Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Теоретические основы документирования обращений граждан 5
1.1 Понятие и функции обращений граждан 5
1.2 Нормативно-правовая база документирования обращений граждан 11
2 Анализ документирования обращений граждан на примере ИФНС России № 27 по городу Москве 17
2.1 Характеристика документирования обращений граждан в государственном учреждении 17
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан 28
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение 1 36
Правовые акты, регулирующие работу с обращениями граждан в 36
Приложение 2 39
Тематика обращений в ИФНС 39
Приложение 3 42
Результаты опроса сотрудников, прошедших оценочное собеседование по удовлетворенности оценкой их труда, в чел. 42
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
- через реакцию государства на обращения граждане оценивают власти ее открытость, эффективность. Работа с обращениями граждан должна проводиться на основании специальных регламентов;
- существует тенденция изменения системы коммуникации власти и граждан вносится новый элемент – информационные технологии, изменяющие формат и канал связи;
- значение обращений в работе налоговых органов заключается в обеспечении обратной связи органов власти и государственного управления с населением. Это способствует развитию гражданского общества и его демократизации;
- в ИФНС России № 27 по городу Москве наблюдается рост числа обращений, затрат времени на их обработку, снижение эффективности работы с обращениями.
Данное исследование актуально потому, что позволяет решить ряд практических задач на основе полученных в исследовании выводов.
В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов, таких как: Степанов Д.А., Зейналова Л.М., Есипова Л.Х., Симорот С.Ю., Ильиных К.Ю., Бондарева А.В., Чередниченко Е.Е., Булыгина И.А., Калинина С.В., Колесниченко Е.А., Кацук О.А.
Цель – выявить особенности документирования письменных и устных обращений граждан. Задачи:
провести теоретическое исследование основ документирования обращений граждан;
провести анализ документирования обращений граждан на примере ИФНС России № 27 по городу Москве.
Объект документирование обращений граждан государственных служащих налоговых органов на примере ИФНС России № 27 по городу Москве.
Предмет – организация документирования письменных и устных обращений граждан
Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, две главы, заключение, список литературы.
1 Теоретические основы документирования обращений граждан
1.1 Понятие и функции обращений граждан
Обращения граждан по праву можно считать ключевой формой взаимодействия налоговых органов с населением.
Федеральная налоговая служба в связи со своей деятельностью принимает обращения граждан по поводу оказываемых ИФНС государственных услуг. ИФНС обязана бесплатно информировать граждан об оказываемой государственной услуге. Для этого в ИФНС организован прием обращений – письменных и устных.
ФНС России разъясняет законодательство в части уплаты налогов. Выделяют следующие виды обращений:
предложение,
заявление,
жалоба (таблица 1.1).
Таблица 1.1 Классификация видов обращений граждан
Существует вид обращения – жалоба. Цель жалобы – восстановление прав и интересов гражданина.
Ходатайство – это официально оформленная просьба или представление, например, о регистрации инициативных групп по проведению референдумов.
Петиция это коллективное обращение гражданина в органы государственной власти .
Письма-сигналы составляются для уведомления органов власти о нарушениях закона совершенных или планируемых, не относящихся напрямую к заявителю .
Чаще всего они анонимные. Видом писем-сигналов являются сообщения о террористических актах, преступлениях, как уже совершенных, так и готовящихся .
Такие сообщения пересылаются в правоохранительные органы.
Если на обращении отсутствует адресант, подпись, исходящий адрес или они написаны неразборчиво, если обращение содержит оскорбления, нецензурную лексику, дублирует предыдущие обращения, то такие обращения не требуют рассмотрения и исполнения.
Таким образом, данные виды обращений были сформированы на основании потребностей населения и вполне их отражают.
В любом случае гражданин может выбрать наиболее подходящий ему формат.
Обращения делятся на виды и в зависимости от формы – устной или письменной.
Устная форма обращения наблюдается при личном визите гражданина в приемную должностного лица.
Письменные обращения могут быть отправлены по почте на традиционном бумажном носителе или по электронной почте.
Устное обращение ведет к сокращению сроков его рассмотрения и, возможно, моментальному ответу на него должностного лица.
Выделяют виды устных обращений: поданные во время приема граждан и телефонные .
Новой формой устных обращений являются обращения, поданные в ходе телефонных линий между высшими руководителями государства и гражданами.
Они оформляются в виде телефонограмм и помещаются в специальную попку «Принятые телефонограммы обращений граждан». Устные сообщения фиксируются в журнале принятых телефонограмм.
ФНС принимает граждан и их устные обращения в специальном структурном подразделении в рабочее время в приемные часы согласно утвержденному графику.
При этом должны быть соблюдены меры безопасности.
Если на месте не представляется возможным решить вопрос гражданина, то со слов гражданина составляется устное обращение, регистрируемое и направляемое уполномоченному в данном вопросе должностному лицу управления центрального аппарата ФНС России.
Если вопросы гражданина не относятся к компетенции ФНС, то ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
По субъекту (заявителю) обращения бывают: индивидуальные и коллективные. Индивидуальные обращения подписаны одним лицом, а коллективные – группой лиц.
Или же коллективное обращение принято на собрании и подписано только организатором или организаторами собрания.
Если в орган пришло несколько одинаковых обращений от разных адресантов с разными подписями, то это множество отдельных обращений, которое не может считаться коллективным обращением .
Помимо того, обращения выполняют
Фрагмент для ознакомления
3
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года / Российская Федерация. Конституция (1993). – Москва : АСТ : Астрель, 2020. – 63 с. – Текст : непосредственный.
2. Российская Федерация. Законы. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : Федеральный закон № 59-ФЗ : [принят Государственной думой 2 мая 2006 года : одобрен Советом Федерации 8 мая 2006 года]. – Москва : Собрание законодательства. - № 19. – Ст. 2060.
3. Абдул-Кадыров Ш.М. Практика приема граждан и работы с их обращениями в прокуратуре Чеченской республики // Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации. 2021. № 1 (81). С. 19-23.
4. Аргеноева, А.З. Основные задачи совершенствование практики работы с обращениями граждан в органах государственной власти Чеченской республики / А.З. АРгеноева // Экономика и социум. 2015. - № 2-1 (15). - С. 303.
5. Архангельская область: страховые медицинские организации поморья рассказали о работе с обращениями граждан в период пандемии // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. 2021. № 2. С. 52-53.
6. Астахова А.О. Алгоритм осуществления участковым уполномоченным полиции работы с обращениями граждан / В книге: Алгоритмы реализации отдельных полномочий участковых уполномоченных полиции. Иванов А.Ю., Астахова А.О., Шишкин П.Е., Черипко Д.П. Красноярск, 2021. С. 27-31.
7. Белов, И.В. Государственные юридические бюро как субъекты оказания бесплатной юридической помощи / И.В. Белов // В сборнике: Бесплатная юридическая помощь: законодательное регулирование и практика применения в Российской Федерации материалы международной научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, практических работников. 2015. С. 13.
8. Биккулова А.К. Организация делопроизводства при работе с обращениями граждан в государственных органах // Студенческий вестник. 2022. № 5-2 (197). С. 11-13.
9. Богданова П.С. Правовое обеспечение работы с обращениями граждан в Российской Федерации // Научный Лидер. 2022. № 2 (47). С. 134-137.
10. Веретехина, С. В. Психометрические тесты и программные решения / С.В. Веретихина // Материалы Афанасьевских чтений. - 2015. -Т.1.; 13. С.120.
11. Кукарина Ю.М. Законодательное регулирование работы с обращениями граждан в Российской Федерации / В книге: Делопроизводство. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Кукарина Ю.М., Санкина Л.В. Сер. "Высшее образование: Бакалавриат" Москва, 2021. С. 358-361.
12. Литвякова Т.А. Основные особенности писем-обращений граждан и писем-ответов на обращения граждан // В сборнике: Филологическая проблематика в системе высшего образования: Аспекты субстанциональности языка. Материалы IX Межвузовской научно-практической конференции. Под общей редакцией М.М. Халикова. Самара, 2023. С. 36-42.
13. Меженин, Я.Э. Роль диалога в совершенствовании обращений граждан к органам власти / Э.Я. Меженин // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. 2015. № 7. С. 151-154.
14. Мусалова З.М., Алидибиров Н.Х. Институт обращения граждан как важный фактор развития системы защиты прав и свобод человека и гражданина // Образование. Наука. Научные кадры. 2023. № 1. С. 95-97.
15. Оганесян М.М., Павлов Н.В. Особенности рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления // Epomen. Global. 2023. № 33. С. 231-235.
16. Олифиренко Е.П. Актуальные вопросы организации работы с обращениями граждан в органах внутренних дел Российской Федерации // Сибирский антропологический журнал. 2021. Т. 5. № 4. С. 250-258.
17. Панин Ю.И., Бирмамитова С.А. Правовое регулирование рассмотрения обращений граждан в правоохранительных органах России // Образование и право. 2023. № 1. С. 33-37.
18. Цифровизация порядка работы с обращениями граждан в органах прокуратуры / Авдонина Т.М., Магомедова Н.А., Фёдорова И.А. // Молодой ученый. 2022. № 18 (413). С. 233-234.