Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследуемой темы связана с провозглашением Российской Федерации легитимным демократическим социальным государством. Эти конституционные положения объективно требуют создания соответствующей законодательной базы. Сегодня российское общество характеризуется множеством нерешенных проблем в социальной сфере. Самая серьезная проблема - это борьба с безработицей, создание системы пенсионного страхования, гарантирующей возможность получать достойную пенсию во время работы, а также решение жилищного вопроса и многих других проблем. В условиях экономического кризиса серьезной проблемой является низкий уровень реальных доходов населения и их резкая дифференциация. Трудности в медицинской и образовательной сферах остаются не решенными. В этих областях не хватает качественных социальных услуг и квалифицированного персонала.
Наличие острых проблем в реализации национальной социальной политики делает темы исследований особенно актуальными.
При изучении причин низкого роста благосостояния населения вопрос повышения качества жизни является одним из ключевых в функционировании страны и ее политической системы в обществе. Важнейшей частью развития страны, причиной ее роли в социальной системе является появление определения "социальное государство". Изучению этого понятия посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных ученых-правоведов и экономистов. Мы считаем, что для эффективной реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации по повышению качества жизни каждого гражданина необходимо более глубоко теоретически перейти к функциям государства и функциям государства всеобщего благосостояния.
Функции государства и их классификация - это динамично развивающаяся научная и практическая категория, которая меняется в соответствии с изменениями экономической, социальной и политической ситуации в обществе. Все это привело к тому, что в современной стране видоизменяются ее функции, ее содержание и сами субъекты, реализующие эти функции.
Исходя из вышеизложенной ситуации, вопрос изучения социальной функции страны всегда будет оставаться актуальным, поскольку общество не статично, и стране необходимо идти в ногу со всеми изменениями, приспосабливаться, а в некоторых случаях и определять свою позицию.
Объектом исследования данной работы является функция государства в социальной сфере.
Темой исследования является специфика правового надзора в социальной сфере.
Целью данной работы является демонстрация достижений и проблем национальной политики Российской Федерации в социальной сфере.
Заачами этой работы являются:
-обзор функций государства в социальной сфере;
- продемонстрировать особенности регулирования в социальной сфере мира и Российской Федерации;
-выявить проблемы регулирования в социальной сфере Российской Федерации и их возможные решения.
Работа включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы. Использованы законы и подзаконные акты, а также работы авторов: В.A. Абалдуев, М.M. Айбатов С.Х. Асланова, A.С. Ахмадеева, М.И.Байтин, Ю.Н.Беляева, В.A.Бобков, А.B.Венгеров и другие.
ГЛАВА 1. Общая характеристика функций государства в социальной сфере
1.1 Социальная функция государства
Слово "функция" (от лат. functio) означает исполнение, поручение, официальные обязанности . Категория "функция" является широко используемым термином, и его интерпретация зависит от видов деятельности, в которых он используется. В общепринятом смысле функция - это явление, которое зависит от другого явления и изменяется с изменением другого явления, будь то орган, организм или функция, работа, выполняемая кругом деятельности . Юридическая наука пытается наполнить понятие государственных функций особым политико-правовым значением, но существуют разные взгляды на научное определение этого понятия. В свою очередь, это сделало возможным формирование отечественных научных школ и развитие национальной функциональной теории. В большинстве случаев в юриспруденции под функциями государства понимаются действия государства, его деятельность и различные формы их влияния на людей и их отношения. Для того чтобы правильно понять рассматриваемую концепцию, необходимо принять во внимание следующие моменты:
1) функция государства раскрывает его сущность и социальное предназначение. Это связано с тем, что страна характеризуется различными целями и задачами, реализуемыми в различных сферах жизни, и представляет собой сложное социальное явление, которое можно понять только через понимание ее функций.;
2) функции самого государства непосредственно влияют на его структуру и метод организации всех его элементов в политическую и управленческую систему.
В настоящее время существуют различные методы понимания функции государства. На эти методы оказывали и продолжают оказывать влияние история развития страны и экономическая среда, которая формирует страну как политическую и социальную систему. Если в середине ХХ века функция государства была выражением и нормой его классовой природы , то позже функцией государства стали называть объективные и политические характеристики, отражающие тот или иной аспект природы государства в тот или иной период развития. Другими словами, таково содержание деятельности его страны .
Функция государства очень интересует общую науку и науку о праве, поскольку их содержание всегда динамично, что является бесконечно меняющимся явлением. В то же время под влиянием определенных факторов, в том числе и тех, которые уже существуют объективно, изменение функций государства требует тщательного планирования.
Следовательно, в соответствии с общепринятой трактовкой функций государства в юридической науке как основного направления его деятельности, и принимая во внимание, что при анализе функций государства мы четко понимаем виды деятельности его органов государственного управления и методы выполнения их функций, можно считать, что: содержание перечень государственных функций включает в себя предмет, цель, метод, форму и средства их осуществления.
Принимая во внимание вышеизложенную ситуацию, мы рекомендуем следующие определения функций социального государства — это сферы государственной деятельности, осуществляемые посредством реализации национальной политики профессиональными субъектами государственного управления — лицами, занимающими государственные должности в Российской Федерации, а также лицами, занимающими государственные должности в субъектами Российской Федерации, государственными и муниципальными служащими, реализуемые для формирования стандартов качества жизни населения, а также когда граждане не нуждаются в государственной помощи для удовлетворения наиболее
В соответствии с различными стандартами (причинами) функции государства в научной и образовательной литературе делятся на базовые и неосновные, постоянные и временные, внутренние и внешние, а также функции, распределяемые в соответствии со сферами общественной жизни (экономика, политика, культура и т.д.), на которые влияет государство). Среди основных функций государства достигнуты основные (приоритетные) цели и задачи государства. Это наиболее устойчивые и незыблемые функции государства. Осуществление внутренних функций страны направлено на решение внутренних проблем. Внешние функции предназначены для поддержания внешнеполитической деятельности и межгосударственных отношений.
Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит, что Российская Федерация является социальным государством, и ее политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это подтверждает конституционно-правовой статус страны и предполагает, что Конституция гарантирует экономические и социальные права и свободы людей и сограждан, а также соответствующие обязанности государства: охрану труда и здоровья человека; установление гарантированной минимальной заработной платы; оказание государственной поддержки семьям, матерям, отцам и детям. детей, инвалидов и пожилых граждан; развивать систему социального обслуживания; устанавливать государственные пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты. Страна, объявившая себя обществом, взяла на себя ответственность и выполнила свои обязательства перед обществом. Таким образом, функции и направление его деятельности формируют перечень национальных обязанностей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Абалдуев, В.А. Государственная политика содействия занятости: проблемы ее формирования и реализации в правовой системе России // Занятость и трудоустройство в современной России: проблемы правового регулирования: Мат-лы науч.-практ. конф. (Москва, 3 ноября 2010 г.) / Отв. ред. Г.С. Скачкова. М., 2011. С. 29.
2. Айбатов, М.М. Влияние социальных факторов на процесс становления правового государства // Юридический вестник ДГУ. 2014. №2. С. 74.
3. Асланова, С. Х. Современные проблемы социальной политики государства и пути их совершенствования / С. Х. Асланова. // Молодой ученый. — 2015. — № 9 (89). — С. 511-514. — URL: https://moluch.ru/archive/89/17907/
4. Ахмадеев, А. С. Генезис социального государства в постсоветской России: опыт региональной практики: дис. канд. полит. наук. Казань, 2004.
5. Байтин, М. И. Сущность и основные функции социалистического государства: монография. Саратов, 1979.
6. Беляева, Ю.Н. О социальных функциях государства, 2016 / Журнал Российского права: Государство и право в современном мире: проблемы теории и истории// https://cyberleninka.ru/article/n/o-sotsialnyh-funktsiyah-gosudarstva
7. Бобков, В.А. Понятие социальной сферы:экономическое содержание и законодательные основы, 2016 /Финансы, денежное обращение, кредит// https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-sotsialnoy-sfery-ekonomicheskoe-soderzhanie-i-zakonodatelnye-osnovy
8. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003
9. Венгеров, А. Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. М., 1998.
10. Власенко, Н. А. Теория государства и права: науч.-практ. пособие. М., 2009. Грушевский М. Актуальные проблемы теории современного демократического государства. Киев, 2000.
11. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, № 67, 05.04.1995.
12. Дворецкий, И. Х. Латинско-русский словарь: ок. 50 000 слов. 3-е изд. М., 1986. Денисов А. И. Сущность и формы государства. М., 1960.
13. Загайнов, Л. И. Социалистическое государство и законы экономики. М., 1975.
14. Иваненко, В. А., Иваненко В. С. Социальные права человека и социальные обязанности государства: международные и конституционные правовые аспекты. СПб., 2003.
15. Калашников, С. В. Функциональная структура социального государства // Человек и труд. 2002. № 6. КаскЛ. И. Функции и структура государства: монография / отв. ред. Д.А.Керимов. Л., 1969.
16. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.)
17. Кушлин, В. Государственное регулирование экономики: Учебник. — М.: Экономика, 2013. — 496 с.
18. Мазаева, Е. С. Социальная функция современного Российского государства: автореф. дис. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2001.
19. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей // Советский журнал международного права. 1991. N 3 - 4. С. 136 - 172.
20. Морозова, Л. А. Современная российская государственность: проблемы теории и практики: автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 1998. Новая российская энциклопедия: в 12 т. / редкол.: А. Д. Некипелов, В. И. Данилов-Данильян и др. М., 2010. Т. 6 (2). Общая теория государства и права: государство / отв. ред. В. Е. Усанов. М., 2009.
21. Ожегов, С. И. Словарь русского языка. Около 57 000 слов. 10-е изд. / под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1973.
22. Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2003 N 4178-III ГД О проекте Федерального закона N 209727-3 "О минимальных государственных социальных стандартах // Собрание законодательства РФ, 23.06.2003, N 25, ст. 2477.
23. Постановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 25. Ст. 903.
24. Радько, Т. Н. Теория государства и права: учеб. пособие. М., 2001.
25. Райзберг, Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999
26. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, N 47, ст. 5489.
27. Самойлов, В. В. Государственно — правовое регулирование социально — экономических и политических процессов: Учебник. — М.: Юнити, 2013. — 272 с.
28. Сырых, В. М. Теория государства и права: учебник для вузов. 4-е изд. М., 2005.
29. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 769 Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов // Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2666.
30. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях организации государственной социальной политики» // Российская газета. — 2012. — № 5775.