Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире интенсивного развития технологий и глобализации знание иностранных языков становится все более важным для успешного участия в международной коммуникации. Традиционные методы обучения языкам не всегда могут справиться с новыми вызовами, связанными с быстрыми изменениями среды обучения и интересами учеников. [1] В связи с этим актуальность данной работы заключается в изучении возможностей использования популярного сервиса "Тик Ток" в качестве средства обучения иностранным языкам.
Объект исследования – процесс обучения иностранным языкам на старшей ступени образования с использованием сервиса "Тик Ток".
Предмет исследования – методы и условия применения сервиса "Тик Ток" в обучении иностранному языку.
Цель исследования – выявить возможности использования сервиса "Тик Ток" для улучшения процесса обучения иностранному языку на старшей ступени образования.
В рамках поставленной цели видится необходимым решение следующих задач:
1. Изучить педагогический потенциал сервиса "Тик Ток" и определить его возможности для обучения иностранным языкам.
2. Разработать принципы применения сервиса "Тик Ток" в обучении иностранному языку, учитывая особенности данной платформы и требования современного образовательного процесса.
3. Проанализировать методические условия обучения иностранному языку с помощью сервиса "Тик Ток", выявив оптимальные подходы и техники для успешного преподавания иностранных языков с использованием данного сервиса.
4. Определить этапы реализации обучения иностранному языку с помощью сервиса "Тик Ток" и предложить практические рекомендации для внедрения данного подхода в учебный процесс на старшей ступени образования.
5. Оценить эффективность применения сервиса "Тик Ток" в обучении иностранному языку на основе анализа практических примеров и существующих исследований.
Решение этих задач позволит систематизировать знания о возможностях использования "Тик Ток" в обучении иностранным языкам, а также предоставит конкретные методические рекомендации для педагогов и образовательных учреждений, стремящихся к инновационным подходам в образовании.
Теоретическая значимость работы состоит в разработке концепции использования сервиса "Тик Ток" в обучении иностранному языку, а также определении основных принципов и методических условий такого обучения.
Практическая ценность исследования заключается в предложении конкретных рекомендаций и этапов реализации обучения иностранному языку с помощью сервиса "Тик Ток", что может быть использовано педагогами и школами для повышения эффективности обучения иностранным языкам.
Методы исследования:
Для достижения поставленной цели использовались такие методы исследования, как анализ научной литературы, обзор практических примеров применения "Тик Ток" в образовании, а также синтез полученных результатов.
Структура работы представлена двумя главами. В первой главе раскрываются теоретические основы обучения иностранному языку с использованием сервиса "Тик Ток", а во второй главе рассматриваются практические аспекты такого обучения на старшей ступени образования. Каждая глава завершается выводами, в которых обобщаются основные результаты исследования. Заключение содержит итоги работы, обозначает достигнутые результаты и перспективы дальнейшего развития применения сервиса "Тик Ток" в обучении иностранным языкам. Также представлен список использованных источников и литературы, отражающий основные научные и практические работы, использованные в процессе исследования.
В целом, данная работа является попыткой исследовать возможности интеграции современных технологий и социальных медиа, таких как "Тик Ток", в обучение иностранным языкам на старшей ступени образования. Ожидается, что результаты исследования могут способствовать повышению качества и актуальности преподавания иностранных языков, учитывая интересы и потребности современных учащихся.
ГЛАВА I. Теоретические основы обучения иностранному языку с использованием сервиса "Тик Ток"
1.1. Педагогический потенциал сервиса "Тик Ток"
Сервис "Тик Ток" является популярным приложением для создания и просмотра коротких видеороликов, который становится все более популярным в качестве средства обучения иностранным языкам на старшей ступени образования. Он обладает широким спектром педагогических возможностей, которые могут быть использованы для создания интересного и эффективного учебного процесса.[9]
Первым и, возможно, одним из самых важных педагогических преимуществ сервиса "Тик Ток" является его способность к стимулированию креативности и творческого мышления. В "Тик Ток" пользователи могут создавать видеоролики любой тематики, используя различные техники и эффекты. Это предоставляет уникальную возможность для студентов показать свой творческий потенциал и выражать себя на иностранном языке, что может быть особенно важно для развития их коммуникативных способностей на иностранном языке.[10]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Aziz, N. (2020). Exploring TikTok as a platform for EFL learning. Journal of Language and Linguistic Studies, 252-267.
2. Bae, J., Lee, M., & Kim, M. (2020). TikTok and language education: Exploring affordances and constraints of TikTok for second language teaching and learning. Journal of Educational Technology Development and Exchange, 1-18.
3. Cohen, J. (2019). TikTok is the future of education. Forbes. https://www.forbes.com/sites/jordancohen1/2019/09/25/tiktok-is-the-future-of-education/?sh=4b8f9d711d4a
4. Gharibi, M., & Karimi, M. (2021). TikTok as a pedagogical tool for foreign language learners: Opportunities and challenges. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 148-163.
5. Karim, A. A., Rahman, M. M., & Rahman, M. A. (2020). The role of TikTok on improving learners' English language proficiency: A study on non-native English speaking learners in Bangladesh. Journal of English Language Teaching and Learning, 41-51.
6. Li, Y., Chen, W., & Wu, Y. (2021). Exploring the use of TikTok in promoting intercultural communication competence for EFL learners in China. English Teaching & Learning, 245-266.
7. Mazaheri, E., & Sadighi, F. (2020). Using TikTok in EFL classrooms: An exploratory study. Teaching English with Technology, 6-39.
8. Pacheco, P., & Gutiérrez, P. (2021). Using TikTok in EFL instruction: An exploratory study on students’ perceptions. Teaching English with Technology, 1-20.
9. Qureshi, M. I., & Abro, M. A. (2021). TikTok as an innovative tool for teaching English language. Journal of Applied Linguistics and Language Research, 119-129.
10. Singh, A. (2020). TikTok for learning: Examining its potential in education. Teaching English with Technology, 80-94. https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1263877.pdf
11. Xu, Q. (2021). Integrating TikTok into college English teaching: A case study. Higher Education for the Future, 63-73.
12. Zhang, Y., & Chen, Y. (2020). TikTok and language education: A review of the literature. Journal of Educational Technology Development and Exchange, 129-142.
13. Зимняя, И. А. (2004). Ключевые компетентности: новая парадигма результатов образования. Вопросы образования, 13-23.
14. Зотова, Н.И. (2021). Использование мультимедийных технологий в обучении английскому языку. Московский педагогический государственный университет. https://www.mpgu.edu/content/nauka/nir/1474156
15. Иванова, Н.В. (2020). Использование социальных сетей в процессе обучения английскому языку. Вестник Московского государственного областного университета, 109-113. https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sotsialnyh-setey-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku
16. Краевская, Е. А. (2020). Использование социальной сети TikTok в обучении иностранным языкам. Новые технологии в образовании, 56-63.
17. Кузнецова, И. А. (2021). Возможности использования социальной сети TikTok в изучении иностранных языков. Языковое и профессиональное образование, 66-69.
18. Кузнецова, И. А. (2021). Оценка эффективности использования социальной сети TikTok в обучении английскому языку. Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, 108-113.
19. Курносова, О. И. (2020). Использование социальной сети TikTok в обучении английскому языку на уроках дополнительного образования. Сибирский филологический журнал, 103-107.
20. Лебедева, Ю. Н. (2021). Использование социальных сетей в образовании: проблемы и перспективы. Инновационное развитие образования, 18-24.
21. Макарова, Е. Н. (2021). Современные технологии в обучении иностранным языкам. Лингвистические исследования, 28-33.
22. Мельникова, Н.С. (2020). Использование приложения "Тик Ток" в обучении английскому языку. Известия Уральского государственного педагогического университета, 83-89. https://elibrary.ru/item.asp?id=44178031
23. Мирзабекова, С. А. (2021). Особенности использования социальных сетей в обучении иностранным языкам. Инновационное развитие образования, 79-82.
24. Насибулина, Н. Р. (2021). Использование социальной сети TikTok в обучении английскому языку на уроках английского языка. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, 54-60.
25. Никитина, Ю. Ю. (2021). ТикТок в обучении иностранным языкам. Инновационные технологии в образовании, 139-142.
26. Николаева, О.В. (2021). Использование приложения "Тик Ток" в обучении английскому языку на старшей ступени. Научно-практический журнал "Педагогические науки", 28-32. https://elibrary.ru/item.asp?id=46293557
27. Орлов, А. В., & Рябчикова, Е. Ю. (2020). Использование социальных сетей в обучении английскому языку. Новые технологии в образовании, 27-32.
28. Павлова, Н. Г. (2021). Особенности использования TikTok в обучении иностранным языкам. Известия Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 89-92.
29. Розова, Н.И. (2020). Применение социальной сети "Тик Ток" в обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей. Сибирский педагогический журнал, 41-45. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=1
30. Сагаева, А. А. (2021). Особенности использования TikTok в качестве инструмента в обучении английскому языку. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, 92-98.
31. Хамзина, Г.Г. (2021). Эффективность использования приложения "Тик Ток" в процессе обучения английскому языку на старшей ступени. Известия Уральского государственного педагогического университета, 132-137. https://elibrary.ru/item.asp?id=45672588