Фрагмент для ознакомления
2
Основное влияние на процессы миграции оказывает процесс глобализации. Вопреки серьезным ценностным отличиям, культуры разных народов существуют в рамках единого пространства. Национальное развитие любого поликультурного общества подразумевает способность ужиться на одной территории людям различных национальностей, вероисповеданий и культурных особенностей. При этом акцент смещается не просто на долгосрочное сосуществование различных культурных традиций, а на их взаимодействие, диалог.
Под миграцией понимают временное, постоянное или сезонное переселение людей, связанное со сменой места жительства. Принято выделять внутреннюю миграцию - в пределах границ одного государства, и внешнюю миграцию - эмиграцию, иммиграцию.
К основным факторам процесса миграции относят экономический фактор, также важную роль играют политический, национальный, религиозный, экологический фактор.
В современном обществе явление миграции исследуются различными научными дисциплинами, такими как антропологией, историей, социологией, психологией, политологией, экономикой, демографией, правом, лингвистикой и другими областями знания. Результаты исследований приводят к поливариантности научных представлений касательно миграции, кроме того, во многом обусловливает их противоречивость. Противоречивы и принятые разными странами стратегии в отношении миграций, их оценки. С одной стороны, виден положительный момент миграционного процесса для государства, с другой – имеет место негативное отношение к данному явлению как властных структур и масс-медиа, так и коренных жителей.
Как известно, процесс миграции воздействует на социально-экономическое, политическое, культурное состояние любого государства. Наряду с этим появляются отдельные вопросы. Специалисты в области изучения проблем миграции обозначают различные причины возникновения напряженности между местным и приезжим населением. Тем не менее, одной из немаловажных причин называют влияние средств массовой информации на общественное сознание. СМИ обладают огромными возможностями в формировании представлений о том или ином событии, факте, явлении и т.д., в том числе о миграции и мигрантах.
Современное состояние общества характеризуется высокими темпами перемещения населения. Различные основания являются причиной подвижности людей в границах тех или иных территорий или за их пределы. При этом масштабы, интенсивность и направленность миграционных потоков актуализируют изучение влияния миграции на социальную структуру принимающего общества, его экономическую и демографическую сторону.
На современном этапе миграция является не только социально-экономическое, но и социально-психологическое, этнографическое, нормативно-правовое, политическое явление, которое сложно назвать однозначным ни по своей сущности, ни по содержанию. Что касается миграции в Германии, эта страна считается наиболее населенной в отличие от других стран Евросоюза. В настоящий момент вопрос миграции в Германии обострился из-за наплыва большого количества беженцев. И это явление не может не откладывать отпечаток на все слои жизни общества.
Объект исследования: миграционная политика России.
Предмет исследования: миграционная политика России в СМИ.
Цель работы – изучить отражение миграционной политики России в СМИ.
Для выполнения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить миграционную политику России до 2025 г.;
- рассмотреть государственное управление в сфере противодействия незаконной миграции в России;
- проанализировать отражение миграционной политики России и миграционных процессов, происходящих в России в СМИ;
- проанализировать массмедиа как инструмент управления миграционными процессами.
Степень изученности темы исследования. Технологии манипулирования сознанием человека были изучены в работах Бабаевой Р. Г., Корсун А., Филиппова Г. Г. и др. Особенности манипуляции общественным сознанием были изучены в работах Галагановой С. Г., Леонова В. А., Макарычева В. Н. и Щеглова А. В. и др. Особенности массмедиа в социокультурном пространстве изучены в трудах Галагановой С. Г., Евдокимова В. А., Жижиной М. В., Цымбал Е. А. и др. Особенности влияния информации на общественное сознание в своих работах изучили Васильев А. В., Воронова О. Е., Рощупкин В. Г. и др.
В работе используются следующие методы исследования:
1) теоретические:
– обзор литературы по теме исследования;
2) эмпирические:
– наблюдение, анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александров В. Б. Общественное сознание как социальная реальность, СПб : СЗИУ РАНХиГС, 2019. – с.67-90.
2. Бабаева Р. Г. Языковые средства манипулирования при создании образа врага в западных и российских СМИ, Махачкала, 2018. - с. 26-30.
3. Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни / Владимир Бехтерев. – М: Академический проект, 2018. – 257 с.
4. Васильев А. В. Культура коммуникаций в условиях информационной глобализации, Москва : МАКС Пресс, 2019. - 155 с.
5. Вопросы теории и практики журналистики = Voprosy teorii i practiki zhurnalistiki : научный журнал, Иркутск : Изд-во Байкальского гос. ун-та экономики и права. - Т. 8, № 1 (26). - 2019. – 223 с.
6. Воронова О. Е. Современные информационные войны: типология и технологии, Рязань : РГУ им. С. А. Есенина, 2018. - 187 с.
7. Галаганова С. Г. Медиапсихология и манипуляция сознанием : учебно-методическое пособие / С. Г. Галаганова, Москва : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2019. – 110 с.
8. Горохов И. В., Герасимова Т. Ю. Политическое манипулирование в электронных СМИ // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, секция «Теория и практика коммуникаций». - Том 3. – 2019. – С. 767-768.
9. Евдокимов В. А. Массмедиа в социокультурном пространстве : учебное пособие, Омск : Издательство ОмГА, 2021. - 362 с.
10. Жижина М. В. Теоретические и практические вопросы медиапсихологии, Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2018.
11. Корсун А. Техники манипулирования: приемы спец-служб, Москва : АСТ, 2019. - 254 с.
12. Леонов В. А. Манипуляция общественным сознанием при помощи PR-технологий // Символ науки. – 2021. - №3. – С. 73-74.
13. Медиасреда : научный журнал Факультета журналистики ЧелГУ / учредитель; главный редактор: М. В. Загидуллина. – Челябинск : Факультет журналистики ЧелГУ, 2019, № 2. - 2019. - 142 с.
14. Морозов К. Е., Питько О. А. Психологические механизмы воздействия пропаганды СМИ /
Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2018. - № 2. - С. 69-73.
15. Мухортов Д. С., Краснова А. В. Дискурсивные маркеры манипуляции как реализации субъективно-оценочного акта говорящего // Политическая лингвистика. 2016. № 6. С. 120–125.
16. Рощупкин В. Г. Информационно-психологическое противоборство и обеспечение информационной безопасности : учебное пособие, Самара : Изд-во Самарского ун-та, 2018. - 91 с.
17. Суходолов А. П. Модели системы СМИ для поддержки принятия решений : монография, Новосибирск : Издательство сибирского отделения Российской академии наук, 2021. - 111 с.
18. Филиппов Г. Г. Технологии социального манипулирования : монография,Санкт-Петербург : ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2018. – с. 40-55.
19. Цымбал Е. А. Социальное манипулирование в культуре информационного общества : монография, Ростов-на-Дону : РГУПС, 2018. - 95 с.
20. Щеглов А. В., Макарычев В. Н. Манипуляция общественным мнением // Вестник экономической безопасности. – 2020. - № 1. С. 285-288.