Фрагмент для ознакомления
2
Введение
По мере распространения компьютерных технологий, развития глобальной сети Интернет, современных СМИ и роста конкуренции, становится все более актуальной тема поиска эффективных способов коммуникаций с аудиторией. Наиболее результативным направлением для привлечения внимания является широкое и всестороннее использование визуальной коммуникации.
Визуальные средства коммуникации в рекламных и PR – текстах является весьма актуальной в современном мире. Визуальные средства играют важную роль в процессе коммуникации и обладают сильным влиянием на восприятие информации.
В сфере рекламы, визуальные средства играют ключевую роль в привлечении внимания потребителей. Человеку гораздо проще и быстрее воспринимать и запоминать информацию, когда она представлена визуально. Рекламные объявления, баннеры, постеры, видеоролики и прочие рекламные материалы обычно содержат визуальные элементы в виде ярких цветов, эмоциональных изображений, логотипов и слоганов. Эти элементы помогают привлечь внимание, передать информацию и вызвать желание потребителя приобрести или воспользоваться предлагаемым товаром или услугой.
В текстах также используются визуальные средства коммуникации. Например, использование заголовков, подзаголовков, выделения текста жирным шрифтом, списков и номеров позволяет сделать текст более удобочитаемым и структурированным. Это помогает читателю быстро найти нужную информацию и легче усвоить ее.
Более того, визуальные средства коммуникации могут быть полезными при передаче сложных или абстрактных понятий. Диаграммы, графики, схемы и иллюстрации могут быть использованы для более наглядного объяснения информации и улучшения понимания.
Однако, при использовании визуальных средств коммуникации необходимо помнить о их соответствии цели и аудитории. Визуальные элементы должны быть заметны и привлекательны, но при этом не должны отвлекать от самой информации. Стиль, цветовая гамма и шрифт должны соответствовать бренду или имиджу компании.
В результате, использование визуальных средств коммуникации в рекламных и PR - текстах актуально, поскольку они помогают привлечь внимание, передать информацию более эффективно, структурировать тексты и улучшить понимание сложных понятий. Они являются сильным инструментом для эффективного коммуникационного воздействия.
Объект исследования: визуальные средства коммуникации в рекламных и PR - текстах.
Предмет исследования: эффективность использования визуальных средств коммуникации в рекламных и PR - текстах, их влияние на уровень восприятия и запоминания информации, а также эмоциональное впечатление потребителей.
Задачи исследования:
- изучить понятие визуальной коммуникации;
- рассмотреть средства визуальной коммуникации;
- проанализировать средства визуальной коммуникации в рекламных сообщениях и PR-текстах;
- проанализировать цветовое оформление в рекламных сообщениях и PR-текстах.
Данная проблема, то есть визуальные средства коммуникации в рекламных и PR - текстах, является хорошо изученной и активно разрабатываемой в сфере маркетинга и коммуникации.
В рекламе и PR - текстах визуальные средства коммуникации играют ключевую роль в привлечении внимания потребителя и передаче информации. Они могут быть представлены различными элементами, такими как изображения, цвета, графика, шрифты и композиции.
Множество исследований посвящены влиянию визуальных средств коммуникации на восприятие и запоминание информации, а также на эмоциональное восприятие и отношение потребителей к рекламным и PR -текстам.
Эти исследования ставят перед собой задачу определить, какие визуальные элементы более эффективны и как их следует использовать для достижения определенных целей коммуникации.
В результате проанализированных исследований было выявлено, что качественное использование визуальных средств коммуникации может значительно повысить эффективность рекламы и PR - текстов. Например, правильный выбор цветовой гаммы может вызывать определенные эмоции у потребителей и повышать запоминаемость рекламного сообщения.
Глава 1 Теоретические аспекты визуальной коммуникации
1.1 Понятие визуальной коммуникации
Именно визуальная составляющая доминирует в коммуникации между людьми. с помощью зрения люди считывают основную информацию о явлениях и предметах окружающей среды. В области рекламы это выражается в дизайне логотипа, вывески, афиши, используемых шрифтах, иными словами, все то, что можно воспринимать визуально.
Визуальные образы в рекламе человек воспринимает быстрее и четче, чем вербальные, даже если не осознает этого. Установлено, что у 80% людей коммуникация лучше проходит на невербальном уровне, когда есть изображение, с которого можно считать информацию. Более того невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации [5].
Визуальная коммуникация частично или полностью полагается на зрение и выражена, прежде всего, с помощью двухмерных изображений; она включает в себя и объединяет между собой знаки, шрифты, рисунки, объекты графического дизайна, иллюстрации, объекты промышленного дизайна, рекламу, анимацию, цветовые и световые объекты, а также электронные устройства.
Каждое изображение – это коммуникация, которая передается от отправителя к получателю. Отдельное место в исследованиях занимает изучение визуализации смыслов и того, как они передаются через изображения. Рекламные изображения, по сути, и состоят из того, что человек подсознательно расшифровывает смысл. Это вывод, к которому человек приходит самостоятельно, считывая смысл видеоролика.
Швец А. А. считает, что в визуальной рекламе коммуникация передается по трем сообщениям: лингвистическое сообщение (текст), символическое сообщение (коннотация) и буквальное сообщение (денотат) [14].
На буквальном уровне (денотат) лингвистическое сообщение помогает в выборе правильного перцептивного уровня. Это позволяет индивиду корректировать его видение и понимание. Денотат – это изображение, которое состоит из прерывистых, цельных знаков. Поэтому порядок, в котором индивид их изучает, не имеет значения. Получателю необходимо знание конкретных предметов из обыденного мира нужное для расшифровки. Денотат – это сообщение без кода [14].
На символическом уровне коннотация ведет к интерпретации. Коннотат является результатом культурного опыта, который позволяет интерпретировать образ как нечто большее, чем простое восприятие презентуемого[14].
Реклама основывается на стереотипах, принятых ценностях, образах своего времени и типичных представлениях пользователя. Важно отметить, что реклама фиксируется скорее не на реальной повседневности, сколько на желаемых людьми представлениях о реальности.
Визуальная коммуникация с точки зрения передачи информации базируется на создании образа, а образ является основой влияния на конкретную аудиторию. Визуальная коммуникация оказывает психологическое воздействие на аудиторию посредством восприятия, которое программирует нужные эмоции и желания. Например, в рекламе лапши быстрого приготовления «Доширак» видны определенные образы, которые обращаются к нашему эмоциональному состоянию [14]. Потенциальным покупателям показывают кадры счастливой семьи. улыбаются и дружно общаются. При виде данной рекламы у человека актуализируется желание в наличии крепкой семьи и уже это эмоциональное состояние переносится на сам продукт [14].
Также Швец А. А. говорит о том, что визуальные коммуникации – это необходимый инструмент при создании рекламы. На разных уровнях восприятия создатель рекламы доносит до получателя образы своего продукта, его ценность транслирует, какую боль может закрыть продукт. Цель визуальной составляющей рекламы ненавязчиво донести до потенциального покупателя достоинства продукта. Визуальные коммуникации помогают при создании рекламы разработать стратегию продвижения, сформировать идею компании и положительный имидж, создать целостный и гармоничный образ в представлении целевой аудитории [14].
Американский ученый К. Веар выделяет следующие преимущества визуальной коммуникации: визуальное представление информации упрощает процесс считывания информации; изображение позволяет передать свойства объекта так, как это не удается сделать словами; визуализация обычно дает возможность увидеть недочёты; визуальное представление облегчает считывание и понимание различных данных; облегчает формирование гипотез [7].
Понимание визуальных коммуникаций в значительной степени связано с развитием семиотики. Например, работы Ю.М. Лотмана посвящены семиосфере, специализированная сфера, содержащая знаки, которые приписываются замкнутому пространству, и коммуникационных процессов. Каждое изображение будет являться коммуникаций именно в культурных рамках[4].
Основываясь на исследованиях Р. Барта, можно сказать следующие. В рекламе все образы используются намеренно: определенные образы конструируют обозначающие значение рекламы, и они должны передаваться с максимальной ясностью [14].
Храмова А. В. считает, что визуальная коммуникация – это средство передачи информации при помощи визуального языка (цвета, знаков, образов), с одной стороны, и визуального восприятия (органов зрения, психологии восприятия), с другой. Визуальная коммуникация способна объединить в себе огромное множество компонентов, чтобы создать посыл, который будет не только эстетически приятен, но и наполнен доступной и необходимой информацией [13].
Создание образа в визуальных коммуникациях имеет большое значение в формировании бренда. Основными визуальными составляющими бренда являются: «базовые элементы визуальной передачи информации бренда - логотип, цвет, шрифт, форма; производные элементы – стиль бренда, рекламный герой, реклама, навигационная система» [13]. Главным здесь является создание прочной ассоциации потребителя с брендом на основе визуальных составляющих - логотипа и цвета бренда[13].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахременко, К. А. Функциональные возможности фото- и видеоизображения в лонгриде / К. А. Ахременко // Журналистика. МНСК-2021 : Материалы 59-й Международной научной студенческой конференции, Новосибирск, 12–23 апреля 2021 года. – Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2021. – С. 45-46. – EDN LVNNGO.
2. Байбурина, В. С. Визуальная коммуникация, ее понятие и сущность / В. С. Байбурина, М. Н. Марченко // Дизайн и архитектура:синтез теории и практики : Сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, Краснодар, 28–30 апреля 2019 года. Том Выпуск 3. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2019. – С. 27-29. – EDN LKBBRU.
3. Гикис С. Н. Инфографика как тренд в зарубежной журналистике данных (на примере британских и американских медиа) / С. Н. Гикис// Вестник Воронежского государственного университета. –2019. –№ 1. –С. 94-97. http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2019/01/2019-01-21.pdf.
4. Гриненко Г. В. Семиосфера и семиотика культуры // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2013. №1 (10). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semiosfera-i-semiotika-kultury (дата обращения: 12.08.2023).
5. Карчаа Л.Р. Образы рекламы: визуализация и стиль // Ярославский педагогический вестник. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-reklamy-vizualizatsiya-i-stil (дата обращения: 12.08.2023).
6. Полякова Ю. А. Возможности применения инфографики в СМИ / Ю. А. Полякова // Региональные СМИ: пути взаимодействия : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Чита, 16 декабря 2021 года. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2021. – С. 72-79.
7. Прудовская О. Ю. Эволюция визуальных коммуникаций в процессе проектирования // Культурная жизнь Юга России. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-vizualnyh-kommunikatsiy-v-protsesse-proektirovaniya (дата обращения: 12.08.2023).
8. Симакова С.И. Инструменты визуализации информации в СМИ: таймлайн // Вестник ННГУ. 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-vizualizatsii-informatsii-v-smi-taymlayn (дата обращения: 12.08.2023).
9. Симакова С. И. Медиаэстетический код инфографического контента в журналистике / С. И. Симакова. – Челябинск : Челябинский государственный университет, 2022. – 160 с.
10. Смирнова Е. А. Инфографика в системе журналистских жанров // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2012. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-v-sisteme-zhurnalistskih-zhanrov (дата обращения: 12.08.2023).
11. Тулупов В.В. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радио, Интернет /В.В. Тулупов. – СПБ.,2006. – 320с.
12. Фаткина, Н. Г. Визуализация как необходимое условие медиакоммуникаций / Н. Г. Фаткина // Ratio et Natura. – 2021. – № 1(3). – EDN GDGGKM.
13. Храмова, А. В. Средства визуальной коммуникации: назначение, возможности и применение / А. В. Храмова // Лучшая студенческая статья 2018 : сборник статей XIV Международного научно-исследовательского конкурса : в 4 ч., Пенза, 25 апреля 2018 года. Том Часть 4. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 212-215.
14. Швец А. А. ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РЕКЛАМЕ // Science Time. 2020. №7 (79). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-vizualnyh-kommunikatsiy-v-reklame (дата обращения: 12.08.2023).
15. Шевченко П.Г., Деева И.В. ИНФОГРАФИКА В ДЕЛОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №11-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-v-delovyh-elektronnyh-smi (дата обращения: 12.08.2023).
16. Cтраница «Coca-Cola» в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. –https://vk.com/cocacolaco.russia (дата обращения: 05.05.2023).
17. Официальный сайт «Dior» [Электронный ресурс]. –https://www.dior.com/ru_ru/beauty/%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B/jadore (дата обращения: 05.05.2023).
18. Официальный сайт «Greenway» [Электронный ресурс]. https://greenwaystart.com/rus/ (дата обращения: 05.05.2023).
19. Официальный сайт «LorealParis» [Электронный ресурс]. –https://www.loreal-paris.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
20. Официальный сайт «Loverepublic» [Электронный ресурс]. –https://loverepublic.ru/ (дата обращения: 05.05.2023).
21. Официальный сайт «TheTelegraph» [Электронный ресурс]. –https://www.telegraph.co.uk (дата обращения: 10.05.2023).
22. Официальный сайт «Сбербанк» [Электронный ресурс]. –http://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 04.05.2023).
23. Официальный сайт «Россельхозбанк» [Электронный ресурс]. –http://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 04.05.2023).
24. Официальный сайт «Альфабанк» [Электронный ресурс]. –http://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 04.05.2023).
25. Официальный сайт «ВТБ» [Электронный ресурс]. –http://www.sberbank.ru/ru/person (дата обращения: 04.05.2023).