Фрагмент для ознакомления
2
Сегментация: компании трудно удовлетворить потребности всего рынка, поэтому еще одна функция, которую делают менеджеры по маркетингу, - разделить рынок на сегменты, чтобы выбрать целевую аудиторию. Такой подход должен стать основой современного маркетинга. Стратегическое маркетинговое управление, связанное с маркетинговыми методами и мероприятиями, должно учитывать целевую аудиторию.
Координация с другими отделами: чтобы удовлетворить потребности клиентов, менеджер по маркетингу должен сотрудничать с другими отделами. Такая координация необходима для бесперебойного функционирования организации.
Развитие и поддержание отношений с третьими лицами. Менеджеры по маркетингу должны устанавливать и поддерживать отношения с третьими сторонами, такими как поставщики, правительственные учреждения и консультанты. Это гарантирует, что маркетинговая стратегия и планирование работают без проблем 12, с. 82.
3. Стратегия, тактика и бизнес-планирование позволяют прогнозировать состояние компании под разными углами. Это важная работа, которую делают руководители любого крупного и среднего бизнеса. Без планирования невозможно принять правильное решение, сохраняя при этом конкурентное преимущество на рынке. Реализация стратегии организации требует принятия тактических решений. Кроме того, период времени, выделенный для этого, может быть очень коротким. Стратегическое планирование также называют перспективным. Он направлен на решение глобальных процессов. Долгосрочное планирование невозможно без тактического или текущего прогнозирования. Стратегические цели достигаются поэтапно. Поэтому сроки доставки при анализе перспектив компании должны быть разными.
4. Контроль маркетинговых кампаний. Менеджер по маркетингу должен эффективно контролировать маркетинговую кампанию, чтобы обеспечить успех маркетинговой кампании. Это включает в себя разработку критериев, оценку эффективности деятельности и, при необходимости, принятие правильных позитивных мер.
Управление маркетингом играет ключевую роль в организации на нескольких уровнях, поскольку существуют различные отделы, которые нуждаются в его поддержке, чтобы полностью реализовать свой потенциал.
Существуют следующие три уровня развития компании по уровню управления маркетингом:
предприятие;
функция;
инструмент.
Корпоративная маркетинговая стратегия определяет, как взаимодействовать с рынком и соответствовать потенциалу компании с ее требованиями. Они направлены на решение проблем, связанных с процессом увеличения объема деловой активности, стремлением удовлетворить рыночный спрос, созданием новых сфер деятельности, стимулированием инициатив и творчества сотрудников предприятия для лучшего изучения потребностей и удовлетворения потребностей потребителей и т.д. 7, с. 61.
Функциональная маркетинговая стратегия-это базовая маркетинговая стратегия, которая позволяет компаниям выбирать целевой рынок и разрабатывать набор маркетинговых усилий специально для них.
Инструментальная маркетинговая стратегия позволяет компании выбрать оптимальный способ использования отдельных компонентов в маркетинговом портфеле для повышения эффективности маркетинговых усилий на целевом рынке.
Процесс управления маркетингом на предприятии является непрерывным и включает в себя мониторинг всех изменений внешней среды, функционирования маркетинговой системы и выявление отклонений между фактическими и плановыми результатами маркетинговой кампании. Маркетинговое управление предприятием направлено на обеспечение наиболее эффективного использования материальных, финансовых и иных ресурсов.
Для наиболее эффективного управления маркетингом это жизненно важная маркетинговая структура. В настоящее время у него нет универсального плана. Отдел маркетинга создается на разных основаниях. Таким образом, на маркетинговую систему предприятия влияет большое количество различных факторов. Маркетинговые цели всегда направлены на преобразование потребностей клиентов в прибыль (доход) бизнеса и достижение конкретных результатов на определенных рынках. Направление и характер целей компании меняются под влиянием стремительного научно-технического прогресса, стремительного изменения потребительского спроса, сложности производства и роста его масштабов, а также других факторов. Вот почему маркетинговые структуры должны быть адаптируемыми и гибкими. Но это возможно только в том случае, если они могут изменить свою организационную форму в процессе изменения своей маркетинговой стратегии 10, с. 59.
Планирование является обязательным для владельца любого бизнеса, который хочет добиться успеха. Но выбор правильного типа плана для определения вашей стратегии и ее построения может быть затруднен. Тем более, что в маркетинге и бизнесе так много разных вариантов, и все они имеют разные покрытия. Прежде чем начать процесс, вам нужно знать, что такое маркетинговый план. Определение говорит, что маркетинговый план-это план действий, направленный на то, чтобы представить или продвигать конкретный продукт или линейку продуктов для целевой аудитории. Он содержит стратегическую информацию, которая непосредственно влияет на выход компании на эти рынки. Данная программа развития компании является основой современного бизнеса, так как помогает собственникам прочно утвердиться и обеспечить успех компании. Цель маркетинга заключается в том, чтобы направлять усилия и ресурсы компании для достижения бизнес-целей, таких как рост, выживание, минимизация рисков, поддержание стабильной работы бизнеса, максимизация прибыли, обслуживание клиентов, диверсификация, создание имиджа и многое другое.
Маркетинговый план-это инструмент реализации концепции компании, связывающий компанию с рынком и являющийся основой корпоративного планирования. Проще говоря, это документ, составленный разработчиком, утвержденный менеджером и содержащий подробное описание целей компании. Кроме того, он определяет, как регулирующие органы применяют инструменты контроля к дизайну продукта, каналам продвижения и ценообразованию для достижения своих целей. Это основной инструмент, который направляет и координирует усилия компании, связанные с целями продаж 17, с. 73.
Этот маркетинговый план используется практически во всех современных компаниях и содержит резюме. Он также включает информацию о текущей ситуации, анализ областей деятельности, а также прогнозируемый отчет о прибылях и убытках и меры контроля. Маркетинговый план является неотъемлемой частью общего планирования компании, определяющей роли и обязанности членов команды, а также то, когда и в какой степени они должны способствовать достижению целей маркетингового плана. Данная функция управления на основе анализа прошлых событий определяет направление будущих действий, формирует программу, способствующую осуществлению действий, в первую очередь связанных с распределением, развитием и будущим использованием маркетинговых ресурсов.
Маркетинговая стратегия заключается в сотрудничестве компаний со своими клиентами. Он также используется для информирования клиентов о характеристиках, технических характеристиках и преимуществах продуктов компании и предназначен для поощрения целевой аудитории покупать определенные продукты и услуги. Эффективные стратегии помогают команде добиться успеха в соревновании. Существуют различные типы маркетинговых стратегий. Компания должна выбрать один в соответствии с потребностями бизнеса.
Прежде чем выбрать правильную стратегию, изучите следующие аспекты: определение целевой аудитории является основным и необходимым шагом. Это дает адекватное население, помогает выбрать наиболее подходящего депутата для бизнеса.
Фрагмент для ознакомления
3
Книги и печатная периодика:
1. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c.
2. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
3. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
4. Божук С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
5. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
6. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
7. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 248 c.
8. Григорьев М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
9. Григорян Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
10. Диденко Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
11. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c
12. Егоров Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с.
13. Иванов Е.А. Стратегическое управление развитием предприятия внутренние и внешние факторы стратегии развития предприятия // Журнал «Российское предпринимательство». Выпуск №6 (2) – 2016 – С. 82–87.
14. Каравайцева А.А. Стратегическое управление. Основные понятия и определения // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 176-177.
15. Кирина И.Л. Стратегическое планирование как основа повышения эффективности деятельности предприятия / И.Л. Кирина, А.А. Павлова // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 29-31.
16. Кузык, Б. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник / Б. Кузык, В. Кушлин, Ю. Яковец. - М.: Экономика, 2017. - 604 c.
17. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учеб. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 224 с.
18. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 166 с.
19. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - 9-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2016. - 656 с.
20. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 368 с.
21. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2016. – 288 с.