Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Государственная служба является важным правовым институтом государственного управления и очень важной правовой основой государственной системы, а государственные служащие являются основными участниками различных реформ, проводимых в обществе. Государственная служба-это очень сложное юридическое учреждение, объединяющее различные области права (например, административные, трудовые и финансовые учреждения). Каждый чиновник (чиновник) выступает в роли небольшого элемента - механизма, но очень важного, без которого такой большой «машине», как государство, будет сложно функционировать и выполнять свои государственные функции и обязанности по отношению к своим гражданам - нам и членам общества. Следовательно, это учреждение должно надлежащим образом регулироваться (управляться), устанавливать единые принципы и в то же время создавать условия для своих сотрудников - «свободу» творчества в своих действиях, чтобы их решения и действия были справедливым началом, когда они будут реализованы. Эти инициативы должны быть изложены в первичной форме. В любом государственно организованном обществе, если разобраться, невозможно обойтись без государственного управления, а значит, и без государственных чиновников. Государственный аппарат-это, прежде всего, набор стабильных групп специалистов, обслуживающих сферу государственного управления.
Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности человека, а также общества и государства является служение. Этот термин используется по-разному: как вид человеческой деятельности, как социально-правовой институт, как система специальных органов государства, как интеллектуальная деятельность и т.д. Особый вид службы – это государственная служба. В учебниках по административному праву Государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой работниками государственных органов на профессиональной основе с целью выполнения задач и функций государства.
Современное состояние развития законодательства о государственной службе в странах СНГ по-разному. Некоторые из них находятся на стадии полной и глубокой трансформации, в то время как другие находятся на стадии завершения или модернизации. Некоторые из них опираются на собственные организационные, финансовые, юридические и телекоммуникационные возможности (Беларусь, Казахстан, Азербайджан), другие пользуются опытом и помощью зарубежных стран (Грузия, Украина). В разных странах как состав, так и функции государственных служащих определяются по-разному. Различия касаются, в частности, принадлежности к государственным Вооруженным силам, правоохранительным органам, сотрудникам местных администраций, а также избранным политикам.
Целью исследования является изучение особенностей формирования и специфики государственной службы в странах СНГ.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы государственной службы;
изучить особенности государственной службы в странах СНГ.
Объект исследования: система государственной службы стран СНГ, предмет исследования: особенности и специфика функционирования государственной службы стран СНГ.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы исследования, такие как диалектический метод, метод сравнительного и системного анализа.
Структура работы. Настоящая работа содержат: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СТРАН СНГ
1.1. Понятие государственной службы
При осуществлении служебной деятельности сотрудники различных органов и организаций вступают в специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и организации (органа), в которой она осуществляется. Таким образом, служебные отношения – это отношения, связанные с Государственной службой, служебные отношения в общественных объединениях и других неправительственных организациях (частных, коммерческих), особенности службы как деятельности в различных организациях определяют в каждом конкретном случае особый статус сотрудника. Например, государственные служащие по разным параметрам и особенностям деятельности отличаются от сотрудников аппарата политической партии, общественного объединения, коммерческих организаций и муниципальных служащих [13].
Под государственной службой можно понимать любую работу, выполняемую в государственных органах, которая отличается по содержанию и форме от работы, выполняемой работниками. Такой подход к государственной службе основан на распределении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (работники) и выполнение функций, связанных с руководством, администрацией, контролем, надзором и бухгалтерским учетом (наемные работники). В последнем случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции государственных органов.
Государственная и муниципальная служба объединяет всех работающих людей – сотрудников государственных органов, то есть работающих на профессиональной основе и выполняющих функции этих органов (например, государственных или местных органов), входящих в структуру государственного управления (муниципальных органов), которое в данном случае понимается в широком смысле и включает государственные органы. на уровне Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. В странах Западной Европы Государственная служба в целом также предусматривает выполнение должностными лицами функций и обязанностей юридических лиц публичного права на профессиональной основе.
Государственная служба в самом широком теоретическом понимании-это выполнение государственными органами функций управления персоналом и практическая деятельность всех лиц, получающих заработную плату из государственного бюджета (то есть государством в лице его органов и ведомств) и постоянно или временно находящихся на службе в органах государственной власти, включая органы законодательной, исполнительной власти, осуществляют свою деятельность органы юстиции, прокуратуры, надзора [9].
Государственная служба ограничивается только в государственных органах в строгом смысле слова выполнением своих должностных обязанностей в качестве сотрудника в государственных учреждениях, на предприятиях, в учреждениях и других организациях; государственная служба, по мнению этих авторов, заключается в исполнении своих должностных обязанностей только в государственных
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бойков В. Е. Государственная служба. Вид изнутри и снаружи / / Социс. 2016 год. - №9. - 89 С.
2. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
3. Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
4. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
5. Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.
6. Государственная служба (комплексный подход): Учеб.пособие. стипендия. - 2-е изд. Москва: Дело 2017,. - 440 С.
7. Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
8. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: Учеб.пособие. - Москва: Yurkniga 2017. - 480С.
9. Добробаба М. Б. Концептуальные основы служебного и деликтного права / / российское право. 2014 год. - N 2. - С. 35.
10. Кизилов В. В. институт административной ответственности государственных гражданских служащих России. Саратов, 2016. - С. 77.
11. Конституционное право Республики Узбекистан: Учебник / под ред. Х.С. Исламходжаева. - Т.: ТГЮУ, 2016 - 649 с.
12. Кушлин В. И. Государственное регулирование экономики; Экономика, 2016. - 496 c.
13. Литвак Борис Государственное управление. Лучшие мировые практики; Синергия, 2017. - 224 c.
14. Наумов С. Ю., Гегедюш Н. С., Мокеев М. М., Подсумкова А. А. Государственное и муниципальное управление; Дашков и Ко, 2017. - 556 c.
15. Никонов В. А. Государственное управление имеет значение; Издательство МГУ, 2018. - 663 c.
16. Пронкин, С.В. и др. Государственное управление зарубежных стран; М.: Книжный дом Университет; Издание 3-е, перераб. и доп., 2016. - 496 c.
17. Анализ опыта правового регулирования государственной службы зарубежных стран и предложения по его учету при подготовке законопроекта «О государственной службе» [Электронный ресурс]: https://www.norma.uz/uz/. – Дата обращения 05.03.2022
18. Иваненко, А.П. Организация государственной службы в странах СНГ / А.П. Иваненко // «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки». 2022. – № 4(67) [Электронный ресурс] URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/5April2022/ORGANIZACIYa%20GOSUDARSTVENNOY%20SLUZhBY%20V%20STRANAH%20SODRUZhESTVA%20NEZAVISIMYH%20GOSUDARSTV.pdf(дата обращения: 19.04.2023 г.)