Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Компании должны иметь возможность создавать новые продукты и управлять их производством, принимая во внимание изменения во вкусах, технологиях и состоянии конкуренции. Любой продукт должен пройти через жизненный цикл. В этом жизненном цикле можно выделить четыре стадии: выход на рынок, рост, зрелость и упадок.
Ограничения жизненного цикла продукта привели к возникновению у компании двух основных проблем. Во-первых, проблема разработки новых продуктов, включая необходимость поиска новых продуктов для замены тех, которые находятся на стадии рецессии. Во-вторых, стратегический подход к решению проблемы - это стадия жизненного цикла продукта.
Очень важно уметь эффективно организовать работу с существующими продуктами на каждом этапе их жизненного цикла. Некоторые компании, не зная, как правильно работать с существующими продуктами, сосредотачиваются на создании новых продуктов. Другие, напротив, направляют энергию на работу с существующими продуктами, что не способствует созданию новых продуктов. Компаниям необходимо сбалансировать эти две крайности.
В связи с быстрыми изменениями вкуса, технологий и конкурентного статуса компании не могут полагаться только на существующие продукты. Потребители с нетерпением ждут новых и усовершенствованных продуктов; а конкуренты делают все возможное, чтобы предоставить эти новинки. Поэтому у каждой компании должен быть свой собственный план разработки нового продукта.
1. Теоретические основы стратегического управления и способы стратегий продвижения товаров предприятий
1.1 Основные термины и содержание перспектив стратегического управления на предприятиях
Стратегическое управление можно определить как управление организацией. Оно опирается на человеческие возможности как основу организации для адаптации производственной деятельности к потребностям потребителей и внедрения гибкого управления и своевременных изменений в организации для решения экологических проблем и получения конкурентного преимущества, чтобы организация могла выжить и достичь своих долгосрочных целей.
В переходной экономике формирование институциональных и рыночных отношений ускоряется, и большинство руководителей отечественных компаний осознали необходимость сосредоточиться на разработке долгосрочных стратегий [14, с. 142-145].
Разработка перспективной основы стратегического управления организацией обусловлена рядом внешних объективных причин:
1.Развитие глобальной коммуникационной сети через Интернет привело к глобализации мировой экономики и все более тесным двусторонним и многосторонним торговым связям между экономиками различных стран;
2.Проникновение транснациональных компаний, мультинациональных компаний, финансово-промышленных групп и крупных компаний на внутренний рынок оказало значительное влияние на деятельность хозяйствующих субъектов;
3.Формирование европейского региона и свободной экономической зоны, а также единого таможенно-экономического пространства на территории стран СНГ создали условия для ускорения процесса конкуренции и притока различных ресурсов, капитала и рабочей силы;
4.Перенесение возможностей в область управления основными ресурсами организации, главным образом временем, персоналом, информацией и финансами, поэтому необходимо установить их наилучшую взаимосвязь в стратегическом плане развития организации;
5.Растущая открытость национальной экономики и ее активное участие в направлении международного разделения труда привели к усилению конкуренции на внутреннем рынке;
6.Ухудшение экологической ситуации и резкое сокращение большого количества природных ресурсов, в условиях ужесточения национального и международного природоохранного законодательства, является необходимым для экологизации производства в рамках предполагаемого планирования организационных мероприятий.
1.2 Способы стратегий продвижения товаров предприятий на рынке
Продвижение продукции - это деятельность, которая планирует, реализует и контролирует физическое перемещение материалов и готовой продукции от места производства к месту потребления для удовлетворения потребностей потребителей и получения прибыли.
Персональные продажи - процесс, посредством которого продавец лично демонстрирует товар потенциальным покупателям в целях продажи. Существует несколько типов личных продаж, которые характеризуются: местоположением продаж (внутренние и внешние продажи), типом канала коммуникации (встречные продажи, продажи на месте), задачами продавца (прием заказов, оформление заказов), деталями контента (командные продажи).
Вышеизложенный процесс включает в себя следующие этапы работы или действий продавца: идентификацию и отбор потенциальных покупателей, предварительную регистрацию, методы, обработку возражений, закрытие сделок и последующие действия.
Для определения стратегии продвижения продукта наиболее важными ситуациями являются следующие.
Прежде всего, платежеспособность населения в нескольких крупных городах и других регионах России сильно различается.
2. Анализ стратегии продвижения нового товара на рынок на примере ООО «МСК 40»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации ООО «МСК 40»
ООО «МСК 40» - организация, реализующая ГСМ (моторные масла, герметики, фиксатор резьбы, редукторные масла, масла для коробки передач).
Юридический адрес: Калужская обл., г. Калуга, ул. Суворова, д. 121.
Генеральный директор: Тимохин Александр Николаевич.
Организации присвоены ИНН 4028055286, ОГРН 1134028002415, КПП 402801001.
Основным видом деятельности является строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.
Дополнительные виды деятельности:
1. Ремонт машин и оборудования;
2. Ремонт электрического оборудования;
3. Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям;
4. Обеспечение работоспособности тепловых сетей.
2.2 Анализ современного состояния товаров и стратегического управления ООО «МСК 40»
Для того, чтобы проанализировать влияние прямых факторов воздействия и их роль на необходимость организационных изменений, проведем PEST-анализ [11, с. 94-98].
Соответственно, использование вышеизложенных возможностей будет возможности при следующих стратегиях [17, с. 74-82]:
1.Концентрированный рост произойдет посредством ввода новых товаров и услуг, вследствие чего некоторые конкуренты будут устранены;
2.Интегрированный и целенаправленный рост осуществится с использованием увеличения объёмов производства и пересмотра кадрового резерва, вследствие чего улучшится рентабельность фирмы;
3.Конкурентный рост будет наиболее эффективным впоследствии расширения дифференциации товаров и услуг.
Основной миссией предприятия ООО «МСК 40» считается предоставление качественных услуг; наиболее оптимальные цены для потребителей; использование товаров и услуг, соответствующих всем нормативным стандартами. Поэтому следует оценить функциональные подсистемы внутренней среды. Прежде всего, раскроем факторы внутренней и внешней среды организации (см. табл. 2.4) [18, с. 177-184].
2.3 Разработка стратегии продвижения нового товара ООО «МСК 40» на рынок
В качестве продукта для внедрения будут выбраны автомобильные грузовые колеса (шины, диски). К возможностям стратегического управления внедрения нового товара можно отнести допустимость свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности, применение новых технологий, производство новых видов продукции. Основные факторы изменений непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в таблице 2.7.
Была поставлена задача - производство и реализация качественной продукции, установление надежных деловых длительных связей со всеми контрагентами рынка, что позволяет предприятию динамично развиваться, оставаться финансово независимым и устойчивым и обеспечивать справедливую максимальную прибыль [18, с. 175-184].
Вышеизложенная оценка предприятия на основе различных моделей определения конкурентоспособности, дает возможность разработать стратегию, направленную на изменение маркетинговой, финансовой и конкурентоспособной составляющих.
Использование оборудования, срок службы которого превышает установленный, и применение неэффективной технологии производства значительно снижает конкурентные позиции предприятий в секторе и часто приводит к убыткам и банкротствам [2, с. 32-41].
Цель: наилучшим образом повысить доступность поставок автомобильных грузовых колес компании, способствуя достижению национальных целей развития Российской Федерации.
Любое изменение компании является проектом. Следовательно, все должно планироваться и осуществляться как проект. Проект изменения – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на изменение отдельной системы, предназначенных для достижения поставленных задач с четко определенными целями в течение заданного времени при установленном бюджете. Эта стратегия эффективна, если организация будет следовать целям SMART:
1. Specific: проникновение на новые рынки автомобильные грузовые колеса;
2. Measurable: повысить капитал предприятия на 20 % в течение пяти месяцев;
3. Achievable: конкуренты имеют 15% доли рынка, обладая лучшими ресурсами, ООО «МСК 40» может занять все 20%;
4. Realistic: отдел продаж должен быть способен исследовать клиентов, чтобы повысить продажи;
5. Timebound: цели должны быть достигнуты к 31 декабря 2023 года.
CLEAR цели:
1. Collaborative: снять серию корпоративных видеороликов, чтобы отделы компании узнали о важной роли друг друга.
2. Limited: провести тестирование ново продукции
3. Emotional (Эмоциональная): выйти на глобальный рынок к 2023 году.
4. Approachable: на визуализацию новых продаж и услуг необходимо составить глобальный план.
5. Refinable: перестроить оборудование под новые виды услуг.
Для исследуемого предприятия предпочтительнее было выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию в работе ведущей фирмы.
Таким образом, до продвижения автомобильных грузовых колес в ООО «МСК 40» наблюдалось довольно большое количество слабых сторон, также количество возможностей и угроз было наравне. Все это говорит о необходимо проведения стратегии изменений в компании. На показатели деятельности организации влияет множество факторов.
Ситуация, сложившаяся в стране в данной среде, безусловно, влияет на деятельность организации и оказывает воздействие на его конкурентные возможности. Наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические и политические факторы. Сюда относится неразвитость ресурсов, плохие взаимоотношения с центром, отсутствие инвесторов, готовые вкладывать деньги в развитие бизнеса, а также низкий уровень жизни населения, который с каждым годом идёт на убыль [10, с. 23-64].
3. Рекомендации совершенствования стратегии продвижения нового товара на рынок на примере ООО «МСК 40»
3.1 Формирование комплекса стратегий и мероприятия по их реализации
Современная форма стратегии управления предприятием охватывает большое количество функций и отделов: снабжение, производство, финансы, маркетинг, персонал, исследования и разработки. Принятие стратегических решений означает объединение бизнес-решений и конкурентных действий в «одном узле». Это единство действий и методов отражает текущую стратегию компании.
Для разработки стратегического планирования приняты модель внутреннего и внешнего анализа компании.
С ростом нестабильности окружающей среды и неопределенности при принятии управленческих решений возрос спрос на стратегическое управление как незаменимый инструмент для анализа и принятия решений. Нестабильность оказывает крайне негативное влияние на деятельность компаний, которые характеризуются высокой степенью чувствительности к окружающей среде, связанной с долгосрочной продолжительностью и стоимостью проектов.
Продвижение товаров или услуг предприятия является ключевой категорией в рыночной системе хозяйствования, отражающей все аспекты деятельности предприятия: экономические, научно-технические, производственные, логистические, маркетинговые, организационно-управленческие, социальные.
Заключение
В завершении следует отметить, что цель исследования была достигнута.
В рамках первой главы отметим, что стратегическое управление можно определить как управление организацией. Оно опирается на человеческие возможности как основу организации для адаптации производственной деятельности к потребностям потребителей и внедрения гибкого управления и своевременных изменений в организации для решения экологических проблем и получения конкурентного преимущества.
Продвижение продукции - это деятельность, которая планирует, реализует и контролирует физическое перемещение материалов и готовой продукции от места производства к месту потребления для удовлетворения потребностей потребителей и получения прибыли.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент и роль позиционирования. Модели и процедуры / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2021. - 350 c.
2. Акмаева, Р.И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c.
3. Бараненко, С.П. Стратегическое позиционирование в российских компаниях / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2021. - 480 c.
4. Басовский, Л.Е. Управление изменениями / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2020. - 80 c.
5. Белкин, В. Г. Проблемы использования ресурсной теории в стратегическом управлении // Менеджмент в России и за рубежом. - 2020. - № 2. - С. 13-27.
6. Борзенков, Р. Малый бизнес в современной России и его продвижение // Общество и экономика. - 2019. - № 6. - С. 133-157.
7. Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России / С.Н. Веселков. - М.: Юнити, 2020. - 606 c.
8. Волкогонова, О.Д. Управленческий маркетинг: Учебник / О.Д. Волкогонова. - М.: Форум, 2020. - 240 c.
9. Горегляд, В. Программное бюджетирование в системе стратегического планирования // Федерализм. - 2020. - № 1. - С. 7-16.
10. Гуськов, Ю.В. Управление бизнесом на рынке автозапчастей / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2021. - 448 c.
11. Дамодаран, А. Стратегический риск-менеджмент: принципы и методики / А. Дамодаран. - М.: Вильямс И.Д., 2019. - 496 c.
12. Зайцев, Л.Г. Стратегические изменения в позиционировании предприятия / Л.Г. Зайцев. - М.: Магистр, 2019. - 960 c.
13. Королюк, Е. Современная экономика России: стратегическая ориентация и хозяйственное пространство // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 4. - С. 18-25.
14. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 132 c.
15. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент и роль его изменений / М.М. Купцов. - М.: Риор, 2019. - 640 c.
16. Лапыгин, Ю.Н. Стратегии в управлении и продвижении предприятия / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2019. - 400 c.
17. Немадин, А. О французском опыте создания полюсов конкурентоспособности // Общество и экономика. - 2019. - № 5. - С. 129-134.
18. Носова, С.С. Сегментирования позиционирования на рынке / С.С. Носова. - М.: Русайнс, 2019. - 176 c.
19. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина. - М.: КноРус, 2021. - 416 c.
20. Родионова, В.Н. Управление изменениями бизнес-идеи / В.Н. Родионова. - М.: Риор, 2020. - 256 c.
21. Савченко, А.Б. Менеджмент и маркетинг в современной компании / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
22. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 145 c.
23. Татаркин, А. И. Конкурируют не только фирмы, но и территории // Губернский. - 2019. - № 4. - С. 28-30.
24. Фомичев, А.Н. Конкурентное позиционирование / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и Ко, 2021. - 468 c.
25. Чудновский, А.Д. Сегментирование рынка организаций золотодобычи / А.Д. Чудновский. - М.: КноРус, 2020. - 256 c.