Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования работы обусловлена необходимостью развития программ поддержки малого бизнеса на региональном уровне, там, где условия для ведения предпринимательской деятельности не всегда благоприятные или возникают кризисные ситуации. Туристический бизнес, особенно направленный иностранный туризм, после 2022 года оказался в затруднительном положении в связи с визовыми ограничениями стран Евросоюза, отключением платежных сервисов и инфляцией на авиаперелеты. Развитие туристического бизнеса на региональном уровне сегодня должно осуществляться на ровне с другими сферами ведения бизнеса.
Одной из самых актуальных проблем, которая постоянно занимает умы владельцев малого предпринимательства, выступает проблема поиска источников финансирования. Зачастую отсутствие собственных средств вынуждает такие фирмы быть максимально эффективными и изобретательными исключительно с целью выживания, очень часто предприниматели сначала ищут различные неформальные источники финансирования и обращаются за кредитами только в банки из-за высокой стоимости заемных средств и сложности их получения из-за высоких требований к безопасности и различных административных барьеров. При наличии законодательных государственных программ поддержки малого предпринимательства большинство бизнеса часто отказываются в них участвовать из-за слабой веры в честность и низких административных барьеров для получения государственного финансирования.
Важным показателем, определяющим развитие государственной экономики, выступает формирование механизмов рыночной экономики, в том числе финансово-кредитного механизма, который должен гарантировать господдержку малого предпринимательства. Успешное развитие малого предпринимательства во многом зависит от обеспечения малого предпринимательства финансовыми ресурсами, как краткосрочными, так и долгосрочными.
Объект исследования – туристическая фирма «Верста». Предмет исследования методы развития туристического бизнеса.
Целью исследования является разработка программы развития туристического бизнеса на примере фирмы «Верста» Рязанской области
Задачи исследования:
1. Анализ теоретический положений малого бизнеса
2. Анализ программ поддержки и развития малого бизнеса в том числе туристического
3. Описание деятельности туристического клуба «Верста»
4. Разработка программы развития туристического клуба
5. Оценка эффективности программы.
Методы исследования: анализа и синтеза информации, прогнозирования, планирования.
Глава 1. Теоретические и правововые положения развития малого бизнеса
1.1. Малый бизнес: определение и назначение
Малый бизнес определяется как предприятие с ограниченным числом сотрудников, обычно менее 500, и действующее независимо от крупных корпораций. Малые предприятия, как правило, находятся в частной собственности и управляются одним владельцем или небольшой группой владельцев.
Виды организации малого бизнеса:
1. Индивидуальный предприниматель: Это бизнес, которым владеет и управляет один человек. Индивидуальный предприниматель несет личную ответственность за все долги и обязательства бизнеса.
2. Общество с ограниченной ответственностью: Этот тип бизнес-структуры сочетает в себе черты как корпораций, так и партнерств. Это ограничивает личную ответственность владельцев и предлагает сквозное налогообложение.
3. Корпорация: Корпорация - это отдельное юридическое лицо, принадлежащее акционерам. Этот тип бизнес-структуры предусматривает ограниченную ответственность для своих владельцев, но подлежит двойному налогообложению.
Примером малого бизнеса может служить розничный магазин, интернет-магазин, ресторан, пекарня, служба уборки, ландшафтный дизайн или консалтинговый бизнес.
Типы малого бизнеса:
1. Розничный магазин: Розничный магазин - это бизнес, который продает товары потребителям.
2. Сервисный бизнес: Сервисный бизнес предоставляет услуги предприятиям или потребителям.
3. Производственный бизнес: Производственный бизнес производит товары путем преобразования сырья в продукцию.
4. Бизнес электронной коммерции: Бизнес электронной коммерции продает товары или услуги онлайн.
5. Внештатный бизнес: Внештатный бизнес предоставляет услуги на контрактной или проектной основе.
Мелкомасштабная промышленность или малый бизнес - это тип отраслей, которые производят товары и услуги в небольших масштабах. Эти отрасли играют важную роль в экономическом развитии страны. Владелец инвестирует один раз в оборудование, отрасли промышленности и заводы, либо берет их в аренду. Эти отрасли не инвестируют более одного крора. Немногочисленными примерами мелких производств являются производство бумаги, зубочисток, ручек, пекарен, свечей, местного шоколада и т.д., Которые в основном расположены в городских районах как отдельная единица.
Характеристики малых предприятий:
1. Собственность: У них есть один владелец. Таким образом, это также известно, как индивидуальное предпринимательство.
2. Управление: Все работы по управлению находятся под контролем владельца.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова; под ред. Е. И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности: учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме: учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
4. Багдасарян, В. Э. История туризма: учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
6. Безопасность в туризме: учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел: МАБИВ, 2020. – 118 с.
7. Бизнес-планирование в туризме: учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва: Дашков и К, 2021. – 310 с.
8. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма: учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
9. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций: учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
10. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
11. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
12. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой: учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва: Форум: ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
13. Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дестинацию: монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 227 с.
14. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
15. Ружинская, Л. А. Проблемы развития туристско-рекреационного комплекса Рязанской области / Л. А. Ружинская // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. – 2018. – № 2(59). – С. 80-88.
16. Концибер, М. В. Малый бизнес в России: меры государственной поддержки и развития / М. В. Концибер, В. М. Гафурова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 27 апреля 2020 года / под общ. ред. Н.Р. Балынской. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2020. – С. 119-123.
Юматов, В. С. Малое предпринимательство в туристическом бизнесе / В. С. Юматов, А. А. Тоноян // . – 2020. – Т. 1, № 1(40). – С. 359-362.
Сайт клуба «Верста». [Электронный ресурс] – URL: https://turclub-versta.ru/ (Дата обращения: 27.04.2023)