Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Существование государства невозможно без органов государственной власти, создающихся для решения различных задач и исполнения различных функций.
В связи с этим органы государственной власти разделяются на виды, наделяются определенной компетенцией и кругом полномочий.
Политика власти для многих является самым сложным пониманием политики, потому что сама власть неосязаема – мы не можем прикоснуться к ней или увидеть ее – мы можем только чувствовать ее последствия.
И все же говорить, что политической силы не существует, потому что мы не можем прикоснуться к ней или увидеть ее, было бы явно неправильно, и поэтому нам остается пытаться понять ее с помощью различных концептуализаций.
Актуальность темы определяется тем, что организация властных полномочий такова, что руководителю дана власть над подчиненными, но и руководитель также зависит от подчиненных, так как именно от того, как подчиненные выполнят приказ руководителя, зависит успех руководителя, а в некоторых случаях и эффективность всей организации.
Поэтому каждый руководитель в управлении подчиненными должен использовать не только властные предписания, но и другие методы воздействия на подчиненных.
Например, убеждение, стимулирование, участие в подготовке и принятии управленческих решений.
Теоретическая основа исследования. В процессе исследования нами были изучены работы различных авторов, таких как: Абаева Е.А., Алямкин А.Н., Бабенко В.Н., Бурнацев Д.А., Вавилов Н.А., Осавелюк Е.А.
Несмотря на обилие проведенных исследований, тема не была объектом изучения специальной литературы, т.е. не были обнаружены интегрирующие работы, которые бы объединяли всю информацию по этой теме и делали общий вывод.
Цель работы – рассмотреть особенности реализации власти в современной обществе.
Задачи:
определить понятие, формы и необходимость управления;
изучить социальную власть и её виды;
изучить соотношение понятий «политическая» и «государственная» власть.
Объектом исследования является власть.
Предметом исследования является власть и общество.
В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Структура работы включает введение, три раздела, заключение и список литературы.
Глава 1. Понятие, формы и необходимость управления
Определим понятие управления и его признаков именно с точки зрения теории государства и права. Система взаимосвязанных и взаимодействующих интересов общества всегда противоречива. Поэтому перед каждым обществом возникает проблема поиска эффективного механизма их согласования. Единство интересов достигается в процессе их взаимодействия и взаимореализации.
Общество – форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями. Человеческие общества характеризуются моделью отношений (социальных отношений) между людьми.
Контроль и взаимоконтроль являются неотъемлемыми элементами системы взаимодействия современного демократического общества и конституционного правового государства, представляют собой средство их рационализации, один из способов организации государственной власти. Очевидно, что в современном мире власть нельзя сводить всецело к функции принуждения и насилия, она проявляется в различных формах функционирования: наказание и поощрение, контроль и управление, и т.д., хотя и насилие, принуждение, - также необходимая часть функционирования государственной власти.
Контроль и взаимоконтроль существуют для того, чтобы демократическое государство могло защищать права и свободы человека и гражданина, которые являются высшей ценностью. Цель государственного развития – права и свободы человека. Эта цель не статична, государство должно постоянно совершенствоваться в этом направлении, поэтому необходим контроль данного процесса.
Поскольку у человека есть личные и неотъемлемые права и свободы, то человек этот является субъектом общественного развития, а его персона «равновеликая» в отношениях с государством. Поэтому контроль осуществляет не только государство в процессе управления, но и общество в процессе самоуправления и самоконтроля, в процессе реализации основных демократических форм – выборов, референдумов, сходов, осуществления местного самоуправления, отзыва депутатов, обсуждения правовых актов и др. Отличием государства в управлении является право на насилие и принуждение.
Граждане, независимо от их социального статуса и имущественного положения, заинтересованы в обстановке стабильности и безопасности при нахождении их в общественных местах. Другими словами, каждый член общества заинтересован и объективно нуждается в надлежащем общественном порядке.
Посредством общественного порядка создаются благоприятные условия для жизнедеятельности людей, в том числе связанные с обеспечением законных интересов и прав граждан.
С помощью общественного порядка также создаются благоприятные условия для осуществления предпринимательской, общественной, а также государственной деятельности.
Укажем, какие ещё механизмы могут способствовать обеспечению общественных интересов и их согласованию.
Механизм государства представляет собой целостную иерархическую систему государственных органов и учреждений. Механизм государства – обязательный элемент сущности государства. В широком смысле под механизмом государства подразумевается совокупность государственных органов, осуществляющих функции государства. Механизм государства при таком понимании включает государственный аппарат, государственные учреждения и государственные предприятия.
Государственный аппарат это система государственных органов, наделенных властными полномочиями для осуществления государственной власти.
Кроме государственного аппарата при таком подходе включаются государственные учреждения по выполнению функций государства в сфере образования, здравоохранения, науки, в экономической области и др.
В узком смысле механизм государства соответствует государственному аппарату.
Механизм государства имеет характерные черты, позволяющие отличать его от иных участников государственной власти, например, политических партий.
Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии при несении боевой службы, выполнении служебно-боевых (оперативно-служебных, служебных, боевых) задач являются представителями власти и находятся под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Никто, за исключением государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность .
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета .
В состав структуры механизма государства входят виды государственных органов:
1) государственные органы, которые соподчинены друг с другом:
– органы представительной власти;
– органы исполнительной власти;
– судебные органы;
– контрольно-надзорные органы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Абаева Е.А. Создание общего института главы государства в системе интеграционных процессов союзного государства России и Белоруссии // Правовая культура. 2022. № 1 (48). С. 100-102.
3. Алибегашвили Н.М. Взаимосвязи феноменов социального познания, социального рассуждения и социальной власти // Социодинамика. 2019. № 4. С. 42-49.
4. Алямкин А.Н. Исполнительная ветвь власти в системе государственного управления России и зарубежных стран // Интерактивная наука. 2021. № 5 (60). С. 50-52.
5. Бабенко В.Н. Министерство юстиции в системе органов государственной власти России в первой половине XIX в. // Вестник Российской правовой академии. 2022. № 2. С. 5-11.
6. Бурнацев Д.А. Соотношение понятие «институт государственной власти» и «орган государственной власти» // В сборнике: роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 76-80.
7. Вавилов Н.А. Полномочия главы государства в законотворческом процессе в государствах с республиканской формой правления // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет». 2022. Т. 4. № 14-1. С. 32-36.
8. Луцышин В.Р. Социальная власть как фактор социального управления // Вопросы гуманитарных наук. 2016. № 2 (83). С. 77-79..
9. Осавелюк Е.А. Конституционно-правовые основы статусных полномочий высших органов государственной власти. Москва, 2023.
10. Основы российского федерализма / Бредихин Алексей Леонидович / Учебное пособие / Москва, 2023. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.).
11. Финансово-правовые основы государственного и муниципального управления / Мишуткин Игорь Викторович, Землин Александр Игоревич, Землина Ольга Михайловна, Ольховская Надежда Петровна: Учебник и практикум / Москва, 2023. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.).