Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В рыночной экономике успех компаний и предпринимателей в значительной степени зависит от установления оптимальных цен на их товары и услуги. Однако этого нелегко достичь, потому что на цены сильно влияют политические, экономические, психологические и социальные факторы. Если сегодня цена может определяться общими затратами на производство продукта, то завтра ее уровень может зависеть от поведенческой психологии покупателя. Поэтому, устанавливая цену на продукт, предприниматели должны учитывать факторы, влияющие на ее уровень, и устанавливать цену таким образом, чтобы она была выгодной.
Многие российские компании сегодня недооценивают возможности, заложенные в систему ценообразования. Очень немногие компании проводят серьезные исследования в области ценообразования. В то же время грамотное и активное управление системой ценообразования на предприятии имеет большое значение, поскольку от уровня цен во многом зависят достигнутые результаты бизнеса и его экономическая безопасность.
Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей в нашей стране не обладает необходимыми теоретическими и практическими знаниями сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они часто сталкиваются с серьезными просчетами в установлении цен, что в некоторых случаях приводит к значительным убыткам, а иногда и к банкротству компаний. Чтобы этого избежать, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования.
В условиях рыночных отношений перед каждым предприятием стоит задача определения цены, которая способствовала бы реализации ожидаемой прибыли и в то же время устраивала бы потребителя продукции.
Цена выступает в качестве основного фактора, определяющего структуру, которая устанавливает саморегулирование рынка.
Механизм установления и расчета цен на продукцию, являясь основным элементом ценообразования с помощью системы ценообразования, определяет ценовую политику предприятия, стратегию и тактику ценообразования, методы, правила установления, формирования новых цен и изменения цен существующие.
Цель работы – исследовать взаимосвязь цены с другими экономическими показателями.
В соответствии с поставленной целью целесообразно решить следующие задачи:
-рассмотреть виды экономических показателей;
-изучить значимость экономических показателей;
-обусловить взаимосвязь цены с предложением и спросом;
-разобрать влияние инфляции на цену;
-определить взаимосвязь цены с доходом населения;
-исследовать влияние мировых цен на внутренний рынок.
Объектом исследования является ценовая политика в мировой торговле.
Предметом работы является механизм расчета и установления цены на продукцию на предприятии.
Методология исследования. В ходе написания работы использовались общенаучные методы теоретического познания, исторический метод, методы анализа и описания.
Структура работы, определенная целями и задачами исследования, включает в себя введение, три главы, включающие шесть параграфов, заключение и библиографический список.
Глава 1 Основные экономические показатели
1.1 Виды экономических показателей
Экономические показатели делятся на два основных вида — натуральные и стоимостные (денежные), В зависимости от показателей, используемых при расчете этих показателей.
Показатели стоимости являются наиболее распространенным типом экономических показателей. Они позволяют обобщать разнородные экономические явления. Например, если компания использует различные виды сырья и материалов, только ценные бумаги могут предоставить информацию об общих суммах доходов, расходов и остальных этих статей Труда [4, с. 73].
Натуральные показатели бывают первичными и вторичными, причем последние рассчитываются на основе первых. Существуют экономические явления, которые можно выразить только в стоимостном выражении. Например, себестоимость продукции, затраты на обращение, прибыль (убыток) и другие показатели могут быть только затратами [22, с. 156].
Помимо натуральных показателей, которые выражают количество материальных ценностей в натуральных единицах измерения (монетах, тоннах, метрах, литрах и т. д.), В экономическом анализе также используется множество таких показателей — натуральные условные показатели. Они позволяют суммировать объем различных видов однотипной продукции, производимой организацией. Например, в консервной промышленности произведенные консервы выражаются в условных банках. Банка для консервирования определенных размеров и вместимости считается эталонной единицей, а остальные банки преобразуются в банку для консервирования. Таким образом, получается выражение общего объема производства в условных выражениях.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адашкевич В.К. Цены: как они определяются в разных странах. - Минск: Национальная экономическая газета, 2020. – 217 с.
2. Артёменко, В. Г. Экономический анализ: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2019. - 288 с.
3. Баздникин А. С. Цены и ценообразование : учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2019. – 336 с.
4. Баймухамедова Г. С. Особенности формирования ценообразования в рыночных условиях // Аграрный вестник Урала. – 2022. – № 07. – С. 71–74.
5.Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ. - 2019. – 228 с.
6.Головнина, Л. А. Экономический анализ: учебник. - М.: КНОРУС, 2021. - 400 с.
7.Голощапов Н.А. Цена и ценообразование: Словарь-справочник. - Обнинск: Викинг, 2021. – 394 с.
8.Деева А. И. Цены и ценообразование : учеб. пособие. – М.: КноРус, 2021. – 356 с.
9.Карликова Е. С. Особенности ценообразования // Научный журнал. – 2021. – № 5 (18). – С. 59–61.
10. Маркарьян, Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности учебник. - М. : КНОРУС , 2021. - 536 с.
11.Нифаева О. В. Цели, принципы и стратегические подходы в ценообразовании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – №2. – С. 68–75.
12.Паевская А. А. Проблемы взаимодействия цены и конкуренции // Концепт. – 2022. – Т. 11. – С. 416–420.
13.Панько, Ю.В. Экономический анализ. Учебно-методическое пособие – М.: Мир науки, 2020 – 215 с.
134.Пучин ЕМ. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М.: Международные отношения, 2019. – 196 с.
15. Рыженков А. Г. Ценообразование : учеб. пособие. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2019. – 132 с.
16. Середа Т. Н. Ценообразование : учеб. пособие. – Новополоцк: ПГУ, 2020. – 280 с.
17. Трацевский Н.П., Грекови И.Н. Ценообразование: Учеб. пособие. - Минск: Новое знание, 2020 – 395 с.
18. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник. - М.: Экмос, 2020. – 248 с.
19. Федотова, Н. В. Экономический анализ: учебное пособие - М.: МИИТ, 2020. - 31 с.
20.Фролова, В. А. Принципы и факторы ценообразования // Молодой ученый. — 2022. — № 9.2 (113.2). — С. 53-56.
21. Хубаев Т. А. Принципы ценовой стратегии // Финансы и кредит. – 2021. – № 5 (293). – С. 51–54.
22. Шевчук Д. А. Ценообразование : учеб. пособие. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2019. – 240 с
23.Яковлев А.А. Некоторые аспекты системы ценообразования на рынке // Мировая экономика: проблемы безопасности. - 2021. - № 4. - С. 111–115.
24. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. - М.: Информ, 2020. – 196 с.