Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно рынок пополняется новыми предложениями, конкуренция растет, а покупатель становится требовательнее. Компаниям в условиях высокой конкуренции приходится находить иные способы показать себя.
Некоторые предприятия для привлечения внимания идут от обратного - добиваются идеального соотношения цены и качества, другие занимаются поиском инноваций и свежих идей. Они внедряют на своем предприятии новые подходы к управлению, строят бизнес с учетом последних веяний, выпускают на рынок новые товары и услуги. В целом, занимаются тем, что называется «управление инновациями».
Инновационный менеджмент (англ. innovatory management - управление инновациями) является относительно новым направлением менеджмента. Термин получил распространение с момента, как наука, технологии, инновации стали ключевым фактором экономического успеха и развития конкурентоспособности компаний.
Сегодня инновационный менеджмент – неотъемлемая часть деятельности предприятия. Он представляет собой систему управления инновациями, инновационными процессами и отношениями, которые возникли в процессе развития инноваций.
Вопросы формирования эффективной организационной структуры управления функционированием экономических субъектов микроуровня, соответствующей их задачам и целям в условиях рыночной экономики, освещены в трудах целой плеяды ученых: Абрамешин А.Е., Завлина П.Н., Ильенкова С.Д. Мальцевой С.В., Мыденский В.Г., Семиглазова В.А., Хотяшева О.М.
Изучив работы вышеперечисленных автором, можно сделать вывод о том, что тема недостаточно раскрыта и нуждается в дальнейшей разработке.
Актуальность данной курсовой состоит в том, что применение предприятиями в своей деятельности инноваций, изменений, нововведений необходимо для эффективной работы предприятия в конкурентных условиях.
Целью курсовой работы является изучение управления процессом реализаций и нововведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы процесса реализации и нововведений;
- изучить сущность и содержание изменений и нововведений в процессе реализации стратегии;
- определить необходимость внедрения нововведений, формы и методы;
- изучить нововведения в управлении персоналом;
-изучить способы внедрений инноваций;
-определить эффективность внедрения нововведений на предприятии и примеры внедрения в России.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, классификация модели управления организационными изменениями.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список используемых источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 35 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ И НОВОВВЕДЕНИЙ
1.1 Сущность и содержание изменений и нововведений в процессе реализации стратегии
Современный инновационный менеджмент как часть единой науки менеджмента отличается эволюционным развитием ключевых теоретических положений и концепций.
Профессионалы в области управления утверждают, что инновационный менеджмент является многофункциональной деятельностью, а ее объект представляет собой факторы, влияющие на новые процессы: экономические, организационно-управленческие, правовые, психологические.
Система инновационного менеджмента представляет собой процесс, в котором регулярно обновляются различные стороны функционирования предприятия. Он состоит не только из различных технических и технологических новшеств, но и из всех позитивных преобразований в абсолютно разных областях деятельности компании, а также руководства процессом новых знаний. В современном мире инновационный менеджмент – это неотъемлемая часть всех бизнес-процессов.
При этом инновацию, как правило, представляют в виде процесса оптимизации баланса различных областей деятельности предприятия.
Иннова́ция, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.
Понятие «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры[Текст]/ А. А. Алексеев. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник [Текст]/ М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник [Текст]/ А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие [Текст]/ И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент : учебник [Текст]/ Н.А. Жданкин. — Москва : КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник [Текст]/Т.В.Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
7) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова , М.А. Федотовой [Текст]. — М. : КНОРУС, 2016. — 480 с.
8) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие[Текст]/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2015. – 375с.
9) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата [Текст]/ под ред. С. В. Мальцевой. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
10) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие [Текст]/ В.А.Семиглазов .-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. 172 с.
11) Словарь финансово-экономических терминов [Текст]/ А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
12) Степанова И.П. С79 Инновационный менеджмент[Текст] / И.П.Степанова.-Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
13) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-еизд. [Текст]/ Р.А.Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с:
14) Финансы : учебник / коллектив авторов ; под ред. Е. В. Маркиной[Текст]. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2014. — 432 с.
15) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования [Текст]/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 160 с.