Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Организация конференции – это достаточно сложный процесс. Во многом это зависит от целей и задач, от бюджета, от времени подготовку и множества других факторов. Поэтому организацию конференции необходимо планировать, при этом часто пользуются услугами event-агентств.
Всякий запланированный комплекс работ, необходимый для достижения определенной цели, называют проектом.
Цель проекта организация конференции – подготовиться к проведению конференции при этом уложиться в бюджет и сроки.
Время на организацию конференции может занимать от двух недель до полугода, в зависимости от целей и задач конференции, степени готовности заказчика и других факторов.
В результате разработки проекта должна получиться определённая сумма денег, необходимая для организации конференции и длительность организационных работ.
Проект делится на фазы, фазы – на задачи. Для задач устанавливаются сроки, связи с другими задачами и назначаются ресурсы.
Управление проектами – это научно-обоснованный комплексный метод достижения целей проекта в различных сферах деятельности.
Для управления проектами разработаны методы сетевого планирования и управления (СПУ).
В этой дисциплине пока нет единых международных стандартов. Наиболее известные центры компетенции:
PMI, Project Management Institute, PMBOK – американский национальный стандарт ANSI/PMI 99-001-2004;
IPMA, International Project Management Association. В России – СОВНЕТ.
С помощью методов СПУ любой проект можно представить в виде сетевой модели. Сетевое планирование и управление включает три основных этапа: структурное планирование, календарное планирование и оперативное управление.
Для управления проектами с помощью ЭВМ, существует ряд компьютерных программ. Наибольшими функциональными возможностями по реализации методов СПУ обладает компьютерная программа MS Project.
MS Project обладает интуитивно понятным интерфейсом. С помощью этой программы можно легко составить план работ, установить сроки и взаимосвязи, сгруппировать работы по фазам проекта, ввести ресурсы проекта и назначить их на работы и т.д.
MS Project позволяет определить критический путь, построит сетевую модель проекта, определить перегрузку ресурсов, провести автоматическое выравнивание ресурсов, составить разнообразные отчеты.
С ее помощью можно эффективно управлять проектом, перераспределять ресурсы по задачам, отслеживать процесс реализации проекта, проводить временной и ресурсный анализ проекта.
Применение компьютерной программы MS Project позволяет:
сократить время выполнения работ по планированию соответствующих мероприятий и оптимизировать стоимость самих работ;
повысить эффективность и скорость разработки планов технико-экономической, социально-трудовой, финансово-инвестиционной и всех других видов управленческой деятельности.
1. Прединвестиционная фаза проекта
1.1. Постановка проблемы и обоснование актуальности, конкурентоспособности и жизнеспособности темы проекта
Организация конференции рассматривается как event-мероприятие.
Event-агентство – это специализированная компания, которая организует мероприятия по заказу своих Клиентов. Мероприятия event-агентств имеют небольшую продолжительность, проходят в течение 1-4 дней для ограниченного круга людей, известных заказчику, и имеют фиксированный бюджет, финансируются заказчиком.
Ивентор (ивент-менеджер) – это маркетинговый специалист по организации, проведению, планированию ивент-проекта. Ивент-проект – событие, описанное в виде замысла, представленное в виде плана, с обоснованием и экономическими расчетами и воплощённое в форму специального мероприятия, служащего целям маркетинга.
В настоящее время в России сложился фрагментарный рынок event-агентств. Большинство агентств представляют мини-компании, с количество сотрудников до 5 человек. Крупным агентством можно считать компании, со штатом более 50 человек и с оборотом более 200 млн рублей.
В России в целом Event-бизнес только начинает формироваться как единая система, но при этом является очень востребованным направлением. Доля российского event-рынка - это скромные 15% бюджета BTL (комплекса маркетинговых коммуникаций), что составляет 13,6 млрд.рублей в 2015 шоду. Рынок растет огромными темпами, в 2005 году эта сумма составляла всего 2,2 млрд..рублей. При этом доля крупных компаний совсем незначительна, примерно 6%. Поэтому сферу event-услуг можно считать рынком с совершенной конкуренцией.
Индустрия event-услуг, представляющая собой вариативный ряд организаций по проведению мероприятий различного уровня и профиля, как-то конференции, съезды, конгрессы, музыкальные и спортивные мероприятия, является мульти миллионной и быстро развивающейся сферой. Во всем мире быстрые темпы роста этой сферы обращают на нее все больше внимания государства и потенциальных инвесторов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). - Пятое издание. Project Management Institute, Inc.- 614 с.
2. Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров/А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей ред .Е.М. Роговой.- М.: Издательство Юрайт, 2014.-383 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
3. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. Ред. И.И. Мазура. – 3-е изд. – М.: Омега-Л, 2004. – 664 с.
4. Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK. Изложение методологии и опыт применения/ А.Н. Павлов.- 3-е изд., испр. И доп.-М.: Вином. Лаборатория знаний, 2014. - 271 с.
5. Разу М. Л. Управление проектом. Основы проектного управления [Текст] : учеб. / М. Л. Разу. - М. : КноРус, 2012. - 760 с.
6. Суслов Е.Ю., Овчинникова Н.М. Управление проектами: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015.– 130 с.