Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Введение в элитарный тип речи является важной темой для исследователей языка и коммуникации. Она представляет из себя изучение специфического типа речи, который используется представителями элитарных групп в обществе – политиками, учеными, бизнесменами и другими влиятельными людьми.
Концепция элитарного типа речи определяется как специфические формы языкового выражения, с которыми общество ассоциирует элитарные группы. Элитарный тип речи включает в себя слова, грамматические конструкции, интонацию и произношение, которые отличаются от стандартной речи.
Исторический контекст появления элитарного типа речи связан с развитием общества и его потребностями. В периоды монархии и феодализма, элитарный тип речи был связан с престижем и властью. В современных условиях элитарный тип речи становится важным инструментом коммуникации для ученых, политиков, руководителей коммерческих организаций и других влиятельных людей.
Условия использования элитарного типа речи связаны с принадлежностью к элитарным группам и необходимостью квалифицированной коммуникации с другими представителями этих групп. Элитарный тип речи также может использоваться в целях воздействия на определенную аудиторию.
Основное различие между элитарным типом речи и обычной речью заключается в использовании узкоспециализированного языка и произношения, который подразумевает определенный уровень знаний и образования. Обычная речь направлена на большую аудиторию и использует более простой и понятный язык.
Изучение элитарного типа речи является важным инструментом для понимания коммуникации в элитарных группах и поможет в развитии коммуникативных навыков в бизнесе, научной среде и политике.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что элитарный тип речи является важным инструментом коммуникации для представителей элитарных групп в обществе, а также для людей, стремящихся для этих групп работать. Он играет важную роль в развитии убедительности и авторитетности коммуникации, особенно в бизнесе, научной среде и политике.
Кроме того, существует необходимость понимания характеристик и особенностей элитарного типа речи для того, чтобы обеспечить эффективную коммуникацию с представителями этих групп.
Принимая во внимание все вышесказанное, изучение элитарного типа речи является актуальной темой для исследований и может оказаться полезным для людей, стремящихся развить свои коммуникативные навыки и стать успешным в общении с представителями элитарных групп.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении особенностей элитарного типа речи и его использования в коммуникации, а также в определении эффективности элитарного типа речи в достижении коммуникативных целей.
Для достижения данной цели требуется рассмотреть следующие задачи:
1. Изучить концепцию элитарного типа речи и его характеристики.
2. Проанализировать исторический контекст появления элитарного типа речи.
3. Определить условия использования элитарного типа речи и различия с обычной речью.
4. Рассмотреть примеры использования элитарного типа речи в научной среде.
5. Оценить эффективность элитарного типа речи в достижении коммуникативных целей.
Результатом данной работы должен стать углубленный анализ элитарного типа речи, который поможет понять его роль в коммуникации и определить способы его использования для достижения верных коммуникативных целей.
Предмет курсовой работы: элитарный тип речи.
Объект курсовой работы: материал лекций.
В рамках данной курсовой работы будет проведен анализ элитарного типа речи на материале лекций. В работе будут рассмотрены основные характеристики данного типа речи, а также его особенности в применении на практике. Актуальность данной темы связана с тем, что элитарный тип речи является важным инструментом в профессиональной сфере и имеет значительное влияние на восприятие информации. Исследование данной темы позволит раскрыть основные аспекты использования элитарного типа речи и дать рекомендации по его применению в различных ситуациях.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭЛИТАРНОГО ТИПА РЕЧИ
1.1 Языковые конструкции и произношение
В первой главе мы рассмотрим основные принципы элитарного типа речи, описанные в работе Гренджера И.Г., Зидера Г., Оришниковой Э. (2012) "Феномен культурной элитарности в современном русском языке". Элитарный тип речи – это сложный и многоуровневый процесс, предполагающий использование отточенного языка, соответствующего внешнему виду и статусу высококвалифицированного специалиста. В данном разделе будут рассмотрены основные принципы элитарного типа речи, необходимые для его правильной организации и успешного применения в различных сферах деятельности.
1. Отсутствие грамматических ошибок и просторечия. Элитарный тип речи предполагает безупречный языковой уровень без грубых грамматических ошибок и просторечных выражений.
2. Соблюдение правил речевого этикета. Это включает в себя уважительное обращение к аудитории, адекватность языковой формы и содержания высказывания, а также поиск контакта и вовлеченности слушателей.
3. Использование дополнительных приемов. Например, использование эмоциональных приемов, как выразительность речи, повышение интонации, нахождение контакта и т.д.
4. Обращение к общепринятому опыту. Высокий уровень речи предполагает обращение к общепринятому опыту и привлечение знаний из различных областей.
5. Высокий интеллектуальный уровень. Элитарный тип речи предполагает использование сложных конструкций, глубоких знаний в различных областях, а также умения быть аналитическим и критическим в своих высказываниях.
В целом, основным принципом элитарного типа речи является поиск гармонии в высказывании, что предполагает стильную и красивую речь. Эти принципы должны быть соблюдены с наибольшей строгостью, чтобы достичь желаемого результата, вне зависимости от темы выступления и контекста.
Языковые конструкции и произношение являются важными составляющими элитарного типа речи. Неоспоримым преимуществом потребления данного типа речи является его языковая чистота и точность. Потому для использования элитарного типа речи необходимо знание фразеологизмов, редких слов, а также смысловых и лексических единиц, что позволяет говорить на более высоком уровне.
Кроме того, немаловажным является произношение. Неправильное произношение может оказаться весьма дискредитирующим для речников на публике. Оно привлекает внимание к речнику внешне, а также может вызвать у слушателей недоверие к его компетентности. Поэтому, чтобы сделать речь повышенного качества необходимо приложить усилия к усовершенствованию произношения.
Некоторые приемы, которые используются в элитарном типе речи для корректировки произношения:
• Воспроизведение речи иностранных собеседников. Дополнительное знакомство с речью носителей других языков может заметно улучшить произношение.
• Использование пропедевтики. Это учебный процесс, направленный на коррекцию и улучшение произношения.
• Изучение ударений в словах. Ударение является главным признаком артикуляции слова.
• Использование словарей с аудиопроизношением. Этот метод позволяет автоматически слышать и улучшить точность произношения слов.
Иными словами, элитарный тип речи объединяет в себе управление и умение использовать лексическую и грамматическую чистоту речи, совершенный эмоциональный смысл и точное произношение.
• Выразительность речи. Выразительность – это способность создавать атмосферу, привлекающую внимание слушателей. Это может быть достигнуто путем использования различных приемов, таких как изменение темпа или интонации речи, эмоциональной окраски, графических и других дополнительных средств. Выразительная речь помогает передать мысли и идеи более понятно и эффективно.
• Логика в речи. Логика является ключевой составляющей элитарного типа речи, так как позволяет представить информацию в более логическом и организованном порядке. Человек, использующий логически правильный аргумент, может убедить свою аудиторию в своей идее. Кроме того, использование логики в речи помогает убедительно и убедительно передавать информацию.
• Умение держать речь. Говорить перед публикой может быть очень стрессовым для многих людей. Уверенность в себе и умение держать речь – это ключевые составляющие успеха в Элитарном типе речи. Уверенность в своих способностях и знание темы выступления помогают говорить уверенно и убедительно перед аудиторией.
• Научитесь уважительно общаться. Уважительное общение – это ключевая деталь при любом типе речи. Это включает в себя использование правильных форм обращения, таких как «сэр» или «мадам», отсутствие ругательств и жестких слов, использование дополнительных тонов и мимики. Если вы хотите, чтобы ваша речь была эффективной и убедительной, то уважительное общение является необходимым условием.
Элитарный тип речи – это изысканная и почетная форма выражения мыслей, а для его эффективности необходимы четкость речи, языковой профессионализм, уверенность в себе и уважительное общение. Развитие навыков элитарного типа речи может быть очень полезным в различных профессиональных и личных сферах, кроме того, это поможет улучшить вашу жизнь как личность.
Элитарный тип речи – это форма выражения мыслей, которая характеризуется безупречной грамматикой, лексикой и произношением слов. Этот стиль речи присущ людям, которые имеют высокий социальный статус, образование и оказывают влияние на окружающих. Они умеют говорить аккуратно, изящно, уже только по голосу можно судить о том, что это является речью высших слоев общества. В этой статье будет рассмотрен элитарный тип речи в педагогике.
Характеристика элитарного типа речи в педагогике
В педагогике, элитарный тип речи играет важную роль. Преподавателю нужно говорить грамотно, правильно, без ошибок, а также тонально (то есть достаточной нейтральностью и спокойности). Элитарный тип речи становится необходимым во время выступлений на конференциях, презентациях, учебных семинарах и т.д. Он позволяет преподавателю быстро и эффективно передавать информацию и оставлять впечатление у своих студентов.
Элитарный тип речи в педагогике подразумевает грамотное использование языковых средств. Преподаватель должен знать основные правила работы со словами, грамматическими конструкциями и их сочетаемостью. Только тогда преподаватель сможет избежать ошибок в речи и соответственно, не будет отвлекать внимание своих студентов на собственные неуважительности к языку, к которому их ведет.
Быть прекрасным определителем слов, фраз, терминов и понятий – это основа элитарного типа речи в педагогике. Преподаватель доложен обращать внимание на то, как он формулирует свои мысли: каждое слово должно быть на своем месте, быть наглядным и лаконичным. Кроме того, преподаватель должен понимать фразы и полные предложения, в которых говорят студенты, а не только говорить своей речью.
Ещё одна важная характеристика элитарного типа речи в педагогике – это умение читать между строчек и понимать подтекст.
Подтекст – это неявная информация, которая скрыта в словах, но которую можно понять из контекста высказывания и тоновой окраски голоса. Преподаватель должен уметь подхватывать эту информацию и адаптироваться к студентам, чтобы наилучшим образом объяснить им сложные материалы.
Еще одним важным критерием элитарного типа речи в педагогике является произношение гласных и согласных звуков. Преподаватель должен правильно и четко произносить каждый звук, чтобы его студенты не теряли частей его речи. Произношение должно быть говорливым, отчетливым, авторитетным. Также важно правильно использовать паузы: это позволит студентам усвоить информацию преподавателя лучше и не прострочить какой-либо момент.
Элитарный тип речи в педагогике – это не просто акцент и скорость речи. Это более глубокое воздействие на студентов. Нужно, чтобы студенты воспринимали информацию именно так, как ее хочет донести преподаватель.
Преемственность элитарного типа речи в педагогике
Во многому элитарный тип речи в педагогике наследует традиции старшего поколения преподавателей. Они доказали свою компетенцию и статус в обществе, а также научили своих учеников уважать родной язык и правильные формы общения.
Из поколения в поколение преподаватели сохраняют эти традиции и переносят их на новых учеников. В связи с этим, преподаватели, которые используют элитарный тип речи в педагогике, обычно обучаются много лет и не разрабатывают свои методические приемы самостоятельно, они наследуют их из своих мастеров.
Элитарный тип речи в педагогике – это не просто стиль общения, это профессиональный подход, используемый для наиболее эффективной передачи информации студентам. Обычно он находит свое применение в высшем образовании, где этот тип речи является принципиальной составляющей успеха в карьере учителя.
На современном этапе развития культурологии в рамках гуманитарного научного цикла осуществляется процесс осознания культурной ценности повседневной жизни.
Многочисленные аспекты бытия становятся предметом исследования гуманитарного научного направления, в том числе и культурологии. Одним из предметов такого исследования выступает повседневный коммуникативный процесс и анализ языковой личности, проявляющей себя в данном процессе.
Элитарная культура проявляет себя во всех сферах человеческой деятельности, выступая оппонентом различных других форм культуры, существующих в обществе. Это относится и к речевой культуре, уровень владения которой определяет принадлежность индивида к той или иной культурной среде.
В последние десятилетия в филологии вошел в активное употребление термин «языковая личность», который на сегодня приобрел системообразующий статус, а исследования, характеризующие ее основы, открывают новый этап развития филологических наук - антропоцентрической лингвистики.
Пространство функционирования литературного языка предполагает наличие четырех типов речи:
1. Фамильярно-разговорный тип речевой культуры.
2. Литературно-разговорный тип речевой культуры.
3. Литературный тип речевой культуры.
4. Элитарный тип речевой культуры.
Особо интересным в данном ключе представляется рассмотрение языковой личности, обладающей элитарным уровнем речевой культуры. Все остальные речевые культуры в большей или меньшей степени «ущербны» с точки зрения возможностей полноценного и творческого использования языка.
На данном этапе развития лингвистической науки уже накоплен обширный материал и значительный опыт в исследованиях элитарной речевой культуры.
Под термином «носители элитарной речевой культуры» скрывается следующее содержание: языковые личности, свободно владеющие кодифицированными языковыми, этическими, риторическими, коммуникативно-прагматическими нормами литературного языка. Вместе с тем, такие языковые личности творчески используют возможности функциональных стилей, свойств устной и письменной речи.
Элитарная речевая культура – это речевой эталон, что подразумевает свободное владение языком и всеми его возможностями. Носители элитарной речевой культуры тонко чувствуют язык, талантливо используют все его богатство для достижения поставленных коммуникативных целей. Поэтому такие люди обладают определенным влиянием на аудиторию, способны склонить своего оппонента на свою сторону, грамотно довести до сознания людей всю аргументацию своих доводов.
Под элитарным типом речевой культуры О.Б. Сиротинина подразумевает следующее содержание: элитарным типом речевой культуры владеет личность, которая в своей речи использует все возможности языка: уместно применяет различные стили языка, различает нормы письменной и устной речи, знает и соблюдает орфографические и орфоэпические нормы, соблюдает этические нормы общения.