Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена развитием в торговле новых систем связи розницы и производителя для снижения издержек транспортировки и обращения. Развитие новых систем договорных связей упрощает для торговых предприятий множество задач с логистикой и транспортировкой товаров.
Существует несколько способов заключения контрактов в торговле, это может быть, например , прямой экспорт; использование иностранного агента для продажи и дистрибуции; использование иностранного дистрибьютора для продажи местным потребителям; производство продукции в другой стране путем открытия бизнеса или приобретения иностранной дочерней компании.; лицензия местному производителю; создание совместного предприятия с иностранной организацией; назначение франчайзи в иностранном государстве или конвенция о международной купле-продаже товаров. Один из ключевых элементов международного договорного права включает положение о том, что национальность стороны не играет никакой роли при применении закона, тем самым ставя все стороны в равные условия игры.
Правила контрактов толкуются так, как разумный человек счел бы справедливым и уместным с учетом обстоятельств. Договорное право - это отрасль международного частного права, которая относится к трансграничным сделкам физических лиц или компаний. Это отличается от международного публичного права, которое касается взаимодействия между правительствами и другими государственными органами. Исторически сложилось так, что торговцы разработали свой собственный вид международного договорного права. Трейдеры, желающие иметь дело, несмотря на различия в языке, культуре и законах, разработали свой собственный кодекс международных сделок. Эти правила превратились в современные законы о добросовестных контрактах. Законы, регулирующие торговлю между предприятиями в разных странах, существовали с тех пор, как в средневековый период зародился закон о торговле. По мере того как бизнес расширялся за пределами национальных границ и деловые отношения углублялись, правовое измерение бизнеса должно было последовать их примеру. Все трансграничные коммерческие операции осуществляются в рамках национальных правовых систем.
Объект исследования работы – договорные связи в торговле. Предмет исследования – развитие системы договорных связей.
Целью исследования является разработка системы прямых договорных связей торговой сети ООО «Агроторг» с производителями.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических положений установления договорных связей в торговле
2. Исследование договорных связей ООО «Агроторг»
3. Разработка возможности использования прямых договорных связей ООО «Агроторг»
Методы исследования: анализа и синтеза информации, сравнения, прогнозирования.
Глава 1. Теоретические положения договорных связей и работы с производителями в торговле
1.1. Виды договорных связей в торговле
Нормальное функционирование экономики в условиях рыночных отношений требует максимальной стабильности договорных отношений, без которых невозможна успешная предпринимательская деятельность. С учетом этого гражданское законодательство закрепило в качестве общего правила положение о преимуществе договора перед законом, принятым после заключения договора. Так и в искусстве. Статья 383 ГК РК гласит: «Если после заключения договора законодательством установлены обязательные для сторон правила, отличные от тех, которые действовали на момент заключения договора, условия заключенного договора остаются в силе, если законодательством не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникающие из ранее заключенных договоров» [1]. Эта норма гражданского права особенно важна для максимального сохранения существующих хозяйственных связей, стабильности отношений между предпринимателями. Принимая во внимание тот факт, что целью заключения и исполнения хозяйственного договора выступает получение прибыли, следует отметить в качестве признака этого договора его возмездность [3].
Общим признаком возмездных договоров выступает то, что каждая из сторон договора не только имеет право предъявлять претензии к другой стороне, но и несет перед ней определенные обязательства. Заключение возмездного договора в качестве обязательного условия предполагает оплату работ, товаров и услуг по ценам, установленным договором, хотя в отдельных случаях (что должно быть предусмотрено законом, а не иными нормативными актами) цены, установленные и регламентируются уполномоченными государственными органами.
Примером такого регулирования цен выступает установление определенных тарифов на перевозку грузов общественным транспортом и др. Государство вправе вмешиваться в деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые монопольно устанавливают высокие цены на свою продукцию. Учитывая новизну правового регулирования, договорное право рыночных отношений в настоящее время испытывает определенные трудности в связи с небывалым ростом торговли, приведшим к резкому увеличению гражданско-правовых договоров.
Формирование современного договора в Республике Казахстан происходит в условиях усиления конкуренции на мировом рынке, что создает определенные проблемы при разработке новых видов договоров. Совершенствование договорных форм определяет важнейшие цели договорного права: поиск новых средств стимулирования национальной экономики и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке, сохранение необходимой свободы предпринимательской активности в условиях усиливающейся монополизации производства, совершенствование правового механизма регулирования экономических отношений [2].
Дистрибьюторская деятельность, как некая последовательная совокупность повторяющихся действий, опосредующих продвижение товаров от производителя (производителя) к конечным потребителям и направленных на сохранение и/или увеличение их продаж, делится на два этапа: отношения между производителем ( производителем) и дистрибьютором в рамках самого дистрибьюторского договора, в котором стороны согласовывают общие условия их взаимодействия и определяют цели сотрудничества, а в том числе и договоров покупки, заключаемых между ними во исполнение дистрибьюторского договора в отношении товаров, составных частей дистрибьюторского договора (первый этап), а в том числе и реализация дистрибьютором товаров, приобретенных у производителя, своим покупателям на условиях, согласованных с производителем (второй этап) [1].
Как правило, покупателями дистрибьютора могут быть только субъекты хозяйствования, приобретающие продвигаемые ими товары для хозяйственных целей, не связанных с личным, семейным и т.п. использованием, что выступает характерным признаком дистрибьюторской активности. Однако, на наш взгляд, не исключена возможность того, что дистрибьютор будет продавать товары в розницу. Дистрибьютор не имеет юридических препятствий для выполнения товаров непосредственно конечным потребителям при наличии налаженных каналов сбыта и, если иное не предусмотрено договором, если Дистрибьютору не требуется лицензия на осуществление такой активности и другие дополнительные ограничения, обусловленные требования публичного права.
Система экономических отношений между торговлей и промышленностью представляет собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей экономики с потребителями продукции.
В систему экономических отношений входят, в частности [6]:
- участие торговых организаций в разработке промышленными предприятиями планов производства товаров путем подачи заказов и заявок;
- деловые контракты;
- контроль за соблюдением договорных обязательств;
- применение экономических санкций;
- участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
- контроль качества (экспертиза) поставляемого продукции;
- установление оптимальных финансовых отношений и др.
Факторы формирования экономических связей.
На формирование экономических связей, их общее количество и сложность влияет множество различных факторов.
Наиболее значимыми факторами являются:
- масштабы общественного производства и сложность его отраслевой структуры;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абакумова, И. В. Общая характеристика отношений, возникающих из договора поставки / И. В. Абакумова // Государство и право: проблемы и перспективы совершенствования: сборник научных трудов 2-й Международной научной конференции, Курск, 14 ноября 2019 года. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. – С. 10-15.
2. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
3. Бычков, В. П. Экономика автотранспортного предприятия: учебник / В.П. Бычков. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 404 с.
4. Волков, О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
5. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством: учебное пособие для вузов / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 191 с.
6. Гайдук, В. И. Экономика фирмы (предприятия) / В. И. Гайдук, Е. А. Шибанихин. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2020. – 161 с.
7. Дорман, В. Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман ; под научной редакцией Н. Р. Кельчевской. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 134 с.
8. Казак, С. Г. Ответственность поставщиков и покупателей как условие эффективного управления товарными ресурсами // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2022)– Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2022. – С. 166-171.
9. Кондратьева, И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / И. В. Кондратьева. – 2-е изд., стереотип.. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2021. – 232 с.
10. Корнеева, И. В. Экономика фирмы. Практикум: учебное пособие для вузов / И. В. Корнеева, Г. Н. Русакова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 123 с.
11. Малых, Н. И. Экономика гостиничного предприятия: Учебное пособие / Н.И. Малых, Н.Г. Можаева. – Москва: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
12. Пигунова, О. В. Аудит договорной работы как фактор результативности коммерческой деятельности организации торговли// Экономические механизмы и управленческие технологии развития промышленности: Сборник научных трудов Международного научно-технического симпозиума «Экономические механизмы и управленческие технологии развития промышленности» Международного Косыгинского Форума «Современные задачи инженерных наук», Москва, 29–30 октября 2019 года. Том Часть 2. – Москва: 2019. – С. 276-281.
13. Погосян, Э. К. Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей / Э. К. Погосян // Аллея науки. – 2019. – Т. 3, № 6(33). – С. 358-361.
14. Сартаева, Ш. Ш. Тенденции развития договора в условиях рыночных отношений / Ш. Ш. Сартаева, А. Е. Жаксыбаева, К. А. Утаров // Научные труды ЮКГУ им. М. Ауэзова. – 2021. – № 1(57). – С. 189-193.
15. Смирнова, М. Б. К вопросу о классификации договоров в сфере осуществления предпринимательской деятельности / М. Б. Смирнова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2019. – Т. 13, № 6. – С. 132-136.
16. Смирнова, М. Б. К вопросу о классификации договоров в сфере осуществления предпринимательской деятельности / М. Б. Смирнова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2019. – Т. 13, № 6. – С. 132-136.
17. Хасанова, К. Д. Опыт организации и управления цепями поставок в России (на примере компании X5 Retail Group) / К. Д. Хасанова // Потребительский рынок Евразии: современное состояние, теория и практика в условиях Евразийского экономического союза и ВТО: Материалы Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 29 ноября 2019 года. – Екатеринбург: Уральский государственный экономический университет, 2020. – С. 137-141.
18. Яруллин, Р. Р. Развитие договорных отношений в предпринимательской деятельности в начале ХХ века / Р. Р. Яруллин // Modern Science. – 2019. – № 7-1. – С. 139-143.
19. X5Group. Официальный сайт. [Электронный ресурс] – URL: https://www.x5.ru/ru/ (Дата обращения:13.05.2023)