Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбора темы исследования: рыночные условия хозяйствования требуют от предприятия гостиничного сектора повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе разработки и реализации эффективной маркетинговой деятельности, эффективных форм хозяйствования инициативы и т. д.
В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта, особенно гостиничного предприятия, является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования.
Маркетинг-менеджмент предприятий гостиничного сектора отличаются большим разнообразием и, соответственно, эффективностью. Ввиду того, что в различных отраслях степень воздействия негативных тенденций разная, а также уровень адаптивности предприятий тоже имеет значительные отличия, то говорить о возможности использования единой стандартной модели поведения не приходится.
Однако, предприятиям нужна информация о том какие инструменты можно использовать и в каких ситуациях, чтобы сгладить последствия кризисных явлений и повысить экономическую и рыночную устойчивость компании, сохранить конкурентоспособность.
В данных условиях маркетинговая стратегия становится оплотом развития компании и предполагает наличие необходимого знания и методологии применения различных маркетинговых инструментом. Именно поэтому изучение стратегических основ маркетинговой деятельности торгового предприятия является актуальным.
Целью исследования является анализ маркетинг-менеджмента в управлении гостиничным предприятием.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности маркетинг-менеджмента,
- обосновать необходимость анализа внешней и внутренней среды малых гостиничных предприятий,
- изучить возможность применения маркетинговых стратегий на малом гостиничном предприятии,
- представить общую характеристику отеля «Азимут»,
- провести анализ маркетинга на предприятии,
- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является гостиница «Азимут».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Азимут».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Степень изученности данной темы достаточно высокая, что отражается в большом количестве научных трудов, посвященных ее изучению.
Теоретическую основу исследования составляют научные труда таких авторов, как Аганбегян А.Г., Алексунин А.К., Барышева А.В., Е.Н. Ведута, Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Якушева А.Н., Чехова А.Ю. и других.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, традиционный анализ документов, нормативно-правовых источников, аналитических отраслевых отчетов, наблюдение, SWOT-анализ, статистические и математические методы обработки информации.
Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность коммерческих организаций, а также Устав ООО «Азимут» и другие документы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТА В ГОСТИНИЧНОЙ ОТРАСЛИ
1.1. Понятие и сущность маркетингового управления
Маркетинг-менеджмент представляет собой современную концепцию управления компанией, основанную на маркетинговом подходе и приоритете маркетинговой стратегии развития.
Система маркетингового управления составляет основу стратегического управления организацией и, в свою очередь, обеспечивает развитие производственной, сбытовой, коммуникационной и иных подсистем.
Маркетинговые стратегии – это направления развития деятельности организации, учитывающие ее современное положение и ресурсный потенциал, определенные будущим видением и целями, четко определенными рыночными и коммерческими показателями.
К обязательным составляющим маркетинговой стратегии относятся:
- миссия компании,
-видение развития компании,
- стратегические рыночные и социальные цели,
- целевые показатели развития компании,
- описание рыночного профиля,
- представление методологии и технологий достижения целей,
- маркетинговый план и программы,
- антикризисные программы,
- система показателей для оценки эффективности реализации стратегии.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Блюм М. А. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности [Текст]: учебное пособие / М. А. Блюм, Н. В. Молоткова. -Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013., С.38
2. Бобылева М. П. Рекламный менеджмент: основы профессиональной деятельности / М. П. Бобылева. - М. : Управление персоналом, 2013.
3. Волкова Надежда Валерьевна. Формирование и применение интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 : Москва, 2004
4. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок./Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012
Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2012. – с. 14
5. Невзорова Н.В. и коллектив авторов Маркетинг\ Глава 5. Коммуникации в маркетинге стр. 48, Тамбов, Издательство ТГТУ -2013, С.48
6. Рыжикова Т.Н. Аналитический маркетинг: Учебное пособие. / М.: ИНФРА-М, 2014
7. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011, С.34
8. Сендидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сендидж; под ред. и предисл. А.А. Романова; пер. с англ. И.М. Величко. – М.: Сирин, 2011
9. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011, С.34
10. Туманян А.С. Рекламный менеджмент. / М.: Издательство Пресс, 2012, 193 с.
11. Управление общественными отношениями / под ред. В. С. Комаровского. – М., 2013
Периодические издания:
12. Агафонова А. В. Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной рекламы [Текст] / А. В. Агафонова // Молодой ученый. — 2014. — №6.- С. 860-865
13. Батьковский А.М., Мерзлякова А.П. Оценка инновационных стратегий предприятия // Вопросы инновационной экономики. — 2011. — № 7 (7). — c. 10-17.
14. Глазунова С.А. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций: определение оптимальной структуры // современные тенденции развития науки и технологий. - Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции г. Белгород, 31 декабря 2015. – 2015. – С.98
15. Демидов Е. В. Управление стимулированием сбыта в предпринимательской деятельности [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. В. Демидов. - М., 2004. – С.12
16. Добрикова Т. С. Роль рекламы в современном обществе [Текст] / Т. С. Добрикова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-204
17. Кашапова А.Р. Системный подход к анализу результативности брендинга в организации // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. 2012. Вып. 3 (54). С. 280-290.
18. Маннапов А. Система управления инновационной деятельностью в организации / Альберт Маннапов // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 6. - С. 98-104.
19. Новосельский С. О., Мозговая Ю. С. Методы оценки эффективности рекламных кампаний организаций // Политика, экономика и инновации. 2015. №2, С.24
20. Полякова О.В. Рекламные технологии как инструментарий маркетинга продвижения / О.В. Полякова // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - Вып. 1. - Ч. I. -Тула: Изд-во ТулГУ, 2012.
21. Полякова О.В. Концепции маркетинговых коммуникаций / О.В.Полякова // Маркетинг. - 2011. - № 5 (120)., С.37-39
22. Сальников А. Вероятностная модель замечаемости наружной рекламы и ее эмпирическая проверка // Реклама. Теория и практика. – 2013. - №6. – С.31-36
23. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. С.136-139
24. Состав и структура комплекса современных интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) [Текст] / О. П. Михайлова [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 411-415
25. Решетько Н. И. Эффективность маркетинговой стратегии в малом бизнесе [Текст] / Н. И. Решетько, М. А. Соколов, А. С. Куприянова // Молодой ученый. — 2014. — №6.2. — С. 56