Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава 1. Календарное планирование производства 4
Глава 2. Расчет основных параметров производственного процесса 9
2.1. Подбор исходных данных 9
2.2. Расчет организационных параметров производственного участка и оперативно-производственного плана участка 9
2.3. Разработка оперативно-производственного плана участка 15
2.4. Создание предприятия 18
Заключение 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Базовой категорией, на которую опирается теория и практика принятия управленческих решений в инвестиционной деятельности предприятий, является инвестиционный проект, который задает начало самой инвестиционной деятельности.
Инновации — ключевой фактор экономического развития современных государств. Их разработка и внедрение требуют значительных ресурсов — трудовых, финансовых, организационных, но решение соответствующих задач необходимо в целях обеспечения эффективности экономики страны.
Большинство инноваций появляются в экономике и социуме не просто так — проходит некоторая стадия подготовки к их внедрению. Она может предполагать: - проведение анализа на предмет востребованности тех или иных новшеств; - оценку имеющихся у потенциального разработчика ресурсов для создания инновации; - анализ перспектив рыночного спроса на новшество.
Безусловно, инновации нужны прежде всего с точки зрения обеспечения конкурентоспособности экономики государства. Однако, чрезмерное их внедрение может спровоцировать рост¬ безработицы, в перспективе — эмиграцию квалифицированных специалистов. Есть версия, что инновации в мире — примеры таковых мы рассмотрели выше, во многом стали фактором возникновения кризиса на рынках труда многих развитых стран. Но стоит отметить — далеко не все эксперты придерживаются указанной точки зрения. Есть и другая версия. Она заключается в том, что инновации стимулируют капитализацию экономики. Предприятия страны, внедрив те или иные новшества, могут развиваться эффективнее, расширять рынки сбыта, привлекать иностранные инвестиции. Капитал в экономике государства стимулирует создание новых рабочих мест и как раз таки в тех отраслях, где труд человека заменить может быть проблематично. Таким образом, в соответствии с данной точкой зрения — инновации полезны для социума в любом случае.
Цель данной работы: исследовать методики организационных расчетов, производимых на стадии создания нового промышленного предприятия.
Производство новой продукции может быть организовано на основе однопредметной непрерывно-поточной линии (ОНПЛ) с возможным приобретением необходимой технической документации
Данная работа предполагает создание нового предприятия, названного как «Сборка», которое разрабатывает интерактивные сенсорные киоски нового поколения.
Интерактивные технологии в рознице, достаточно широко применяющиеся в западной торговле, постепенно начинают появляться и в России. Новый формат предоставления информации в местах продаж связан с использованием интерактивных киосков. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем можно будет говорить о нем как о стандарте информации. В аптеках использование интерактивных киосков имеет особые перспективы - доверие покупателей сильно зависит от того, насколько достоверной, убедительной и помогающей при выборе является информация. А доверие уже стало экономическим понятием, поскольку означает увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.
Сферой приложения данного проекта являются рыночные и инновационные процессы.
Все эти характеристики показывают, что производство данного товара является целесообразным, а повышение спроса делает производство актуальным.
Глава 1. Календарное планирование производства
Календарное планирование производства призвано обеспечить конкретизацию и детализацию производственного плана предприятия, своевременное доведение его до исполнителей (цехов, участков, рабочих мест) и достижение слаженной работы всех подразделений предприятия.
Основными целями календарного планирования являются:
• обеспечение равномерного выпуска продукции в заданных количествах и в намеченные сроки;
• достижение минимального уровня запасов и незавершенного производства;
• максимизация загрузки оборудования и использования кадрового ресурса предприятия.
Календарное планирование связано с решением задачи об определении еженедельно, ежедневно, ежечасно конкретных работ, подлежащих выполнению на тех или иных рабочих местах.
Включенные в основной график и предназначенные к выпуску изделия состоят из деталей и сборочных единиц, каждая из которых изготовляется путем выполнения определенных последовательностей технологических операций обработки или сборки. Календарное планирование предусматривает назначение момента начала и завершения выпуска деталей или изделий, определение количественного состава партий деталей или изделий, подлежащих изготовлению, выбор рабочих мест, на которых будут выполняться операции производственного процесса .
Задачи календарного планирования реализуются путем выполнения следующих процедур:
• определение сроков изготовления детали, изделия;
• оценка потребности в производственных мощностях;
• определение последовательности этапов изготовления детали, изделия;
• расчет длительности производственных циклов;
• закрепление производственных операций за определенными рабочими местами.
Определение сроков поставки. Исходной информацией для планирования сроков запуска в производство и выпуска (поставки) детали или изделия явл
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешин А.В. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2013. — 620 с.
2. Бабич Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н.Бабич, И.А. Козьева, Ю.В.Вертакова, Э.Н.Кузьбожев. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 336 с.
3. Бабленков И.Б. Финансовые риски и их влияние на развитие малых предприятий // Аудит и финансовый анализ. – 2009. - №1. – С. 3-8.
4. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - 3-e изд. - М.: Форум, 2009. - 256 с
5. Бронникова Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 224 с.
6. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384 с.
7. Галенко В.П., Самарина Г.П. , Страхова О.А. Бизнес-план. Практикум. – М.: Бератор-Пресс, 2009. – 168 с.
8. Грибов В.Д., Леонов А.А. Экономика предприятий сервиса. – М.: КноРус, 2010. – 276 с.
9. Ежкова И. В. Концепция управления себестоимостью продукции на предприятии /И. В. Ежкова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 180-183. Зотина Т.О., Котомина О.В. Современные проблемы менеджмента в России // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки. – 2015. – Новосибирск. №4 (31). – С. 28-32.
10. Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебное пособие / А.И. Ильин. - 9-e изд., стер. - М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2011. - 668 с.
11. Киселева С.А., Удалов А.А, Шаповалов С.Ю. Проблемы управления персоналом организации // Актуальные проблемы современной науки: сб. ст. Международной научно-практической конф. – Уфа, 2014. №33 – С. 106-109.
12. Костин М.Д., Николаева Н.А., Удалов А.А. Лидерский потенциал руководителя как условие для эффективного управления группой // NovaInfo.ru. 2015. № 37. С. 87-90.
13. Корчагин Р.Н. Информационные системы в экономике: Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу/ РАГС при Президенте РФ; Р.Н.Корчагин, Т.М.Поленова, Т.Е.Сафонова.- М.: РАГС, 2009.- 102 с.
14. Крылова Т.А. Управленческий анализ в отраслях: Учебное пособие/ Т.А.Крылова, Н.Н.Масино; СПбГИЭУ.- СПб.: СПбГИЭУ, 2011.- 188 с.
15. Кудрявцева Е.И., Голянич В.М. Инновационные технологии в кадровом менеджменте // Управленческое консультирование. – 2013. - № 2. – С.5-16.
16. Либерман И. А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие / И.А. Либерман. - 3-e изд. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2010. - 205 с.:
17. Морошкин В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Морошкин,
18. Мидич Д. Чем будем гордиться: направления прорыва // Эксперт. - 2012. - N 39. - С.118-124.
19. Новоторов В.Ю. Оценка эффективности проектного управления // Современные технологии управления. - №3(3), март. – 2011.
20. Пужаев А.В. Управленческие решения: Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2010.- 192 с.
21. Петров К.Н. Как разработать бизнес-план: Практическое пособие с примерами и шаблонами. – 2-е изд. – М.: ООО “И. Д. Вильямс”, 2010.
22. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебное пособие/ Институт экономики и финансов "Синергия".- М.: Инфра-М, 2009.- 384 с.