Фрагмент для ознакомления
2
В отношении всего комплекса проблем организации и стандартизации труда сформировались две точки зрения.
Первый из них является наиболее распространенным и заключается в том, что тарифы, стандарты, ставки, оклады и т. д. являются атрибутами неподходящей бюрократической системы и вскоре должны исчезнуть.
Вторая точка зрения-отстаивать эти атрибуты, поскольку без них невозможно эффективно управлять организацией.
Как только расходы на персонал стали занимать значительную часть общего бюджета расходов, менеджеры начали понимать, что необходимо обеспечить наиболее эффективное использование трудового потенциала компании.
В то же время не всем менеджерам удается выполнить это условие, так как оно напрямую зависит от правильности расчета затрат на работу.
После анализа режима работы и отдыха ПАО Сбербанк были сформулированы следующие вопросы:
-ненормированный рабочий день персонала, не предусмотренный документацией ПАО Сбербанк, приводит к снижению производительности труда и частым ошибкам и конфликтам во время работы, что подтверждает жалобы;
-из-за отсутствия обеденных перерывов в отпусках и полноценных отпусках (невозможно сразу взять отпуск на каждый день) случается, что сотрудники часто болеют и переутомляются, и не могут эффективно работать.
Задача установления рационального режима труда и отдыха-максимально увеличить период стабильно высокой работоспособности, уменьшить фазу утомления.
Поэтому мы разработали меры по улучшению режима труда и отдыха персонала ПАО Сбербанк (Таблица 5).
Таблица 5 - Мероприятия по совершенствованию режима труда и отдыха ПАО Сбербанк
Проблемы Мероприятия Срок Ответствен
ный Затраты
Изучить теоретические аспекты режима труда и отдыха
персонала 1. Подготовить и утвердить документы об изменении графика работ Август 2024 Входит в оплату труда руководителя
Проанализировать систему управления персоналом в 2. Подобрать дополнительный персонал для укомплектования сменного режима труда Октябрь 2024 Объявления в СМИ - 12 000 руб./мес. Участие в ярмарке вакансий - 2 000руб.
Рассмотреть
режим труда и
отдыха персонала 3. Ознакомить персонал о предстоящих изменениях, утвердить График работ Ноябрь 2024 Входит в оплату труда руководителя
Разработать мероприятия по совершенствованию режима труда и
отдыха персонала 4. Подготовить комнату отдыха Декабрь 2024 Руководите
ль Косметический ремонт помещения - 20 000 руб. Покупка техники и мебели - 70 000 руб.
Описать
нормативно
правовое
обеспечение
разработанных
мероприятий 5. Распределить время микропауз и обедов с учетом нового графика Декабрь 2024
Оценить социально-экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию режима труда и отдыха персонала 6. Внедрить новый График работы Январь 2025 Входит в оплату труда руководителя
Первым мероприятием будет подготовка и утверждение документов об изменении графика работ. Рабочее время должно быть рационально распределено в соответствии с работой, выполняемой персоналом. Следует иметь в виду, что при утверждении нового графика работы ПАО Сбербанка придется привлекать персонал для выполнения всех изменений в расписании. На реализацию первого мероприятия отведен месяц.
Ответственный за составление и утверждение графика-руководитель ПАО Сбербанк. Эта работа оплачивается исходя из заработной платы руководителя.
Следующим шагом, как обсуждалось выше, является поиск и набор персонала для набора персонала поочередно. По нашим расчетам, необходимо получить 5 специалистов. На реализацию данного мероприятия планируется выделить 3 месяца, считается, что этого срока достаточно для поиска, подбора персонала и его адаптации. В стоимость данного мероприятия входят анонсы в СМИ и участие в ярмарке вакансий в Центре занятости населения Нижневартовска. Стоимость этого мероприятия составляет 14 000 рублей. Ответственный-руководитель ПАО Сбербанк.
Как только будет составлен новый график и персонал пройдет полную подготовку, необходимо будет проинформировать всех об изменениях, внесенных в график. На данный момент затрат нет, менеджер есть менеджер. Даты - сентябрь 2024 г.
Следующим занятием является подготовка комнаты отдыха. В ПАО Сбербанк есть комната, которая используется для хранения архивных документов, комната большая, и ее вместимости достаточно для создания комнаты отдыха. Планируется передать архив в бухгалтерию, и, таким образом, помещение освободится. В помещении необходимо будет сделать косметический ремонт, спланировать рациональное расположение оборудования и мебели в помещении. Под размер помещения подобрать стол, стулья, шкаф для посуды, провести воду, установить мойку. Из техники планируется приобрести электрический чайник, микроволновую печь и холодильник. Стоимость этого мероприятия составляет 90 000 рублей. Покупка запланирована в магазинах ИКЕА и М. Видео. Ответственный за закупку оборудования и мебели, а также за ремонт - руководитель ПАО Сбербанк. Подготовка комнаты отдыха должна проводиться параллельно с поиском персонала в период с мая по август 2023 года.
Поскольку место отдыха будет подготовлено, необходимо установить микропереходы и распределить время обеденного перерыва для специалистов таким образом, чтобы в обеденное время в зале находилось оптимальное количество специалистов для работы с клиентами. Это мероприятие не требует никаких затрат, крайний срок выполнения-сентябрь 2023 г. эта работа оплачивается из расчета заработной платы руководителя.
После всех проведенных мероприятий и апробации в сентябре планируется ввести новый график с учетом всех изменений в октябре 2024 года, ответственным за апробацию и внедрение расписания является руководитель ПАО Сбербанк. Эта работа оплачивается исходя из его заработной платы.
С учетом типа производственной недели разработаем график работы и отдыха (табл. 6).
Таблица 6 - График работ на 1 сотрудника
Дни работы
в неделю Дни недели
Понедельн
ик Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 неделя р* Р В* В р р В
2 неделя В Р Р В В р р
*Примечание. Р - рабочие дни; В - выходные дни.
Перерывы: 1 5-минутный перерыв после первого часа начала работы; 2 5-минутных перерыва после второго часа начала работы; 3 обеденных перерыва через 2,5 часа после начала работы; 4 10-минутных перерыва после часа дня; 5 30-минутных перерывов после 2,5 часов дня;
Итак, в процессе подготовки необходимо: составить график работы, набрать персонал, подготовить комнату отдыха, распределить перерывы в работе и ввести новый график работы в ПАО Сбербанк.
Эффективность разработанных мер проявится в устойчивой тенденции к положительным изменениям в работе рассматриваемой компании, а именно в снижении текучести кадров, увеличении объема предоставления услуг, привлечении новых клиентов и клиентов.
Взаимосвязь социальной и экономической эффективности улучшения режима труда и отдыха на предприятии очень важна, поскольку экономические показатели производительности труда и текучести кадров полностью зависят от социальной эффективности.
Мероприятия, направленные на улучшение режима труда и отдыха персонала ПАО "Сбербанк", требуют затрат. Поскольку эти мероприятия находятся в стадии реализации, мы проведем приблизительный анализ периода окупаемости инвестиций.
Предполагаемые результаты реализации составят 675 000 руб., Это сумма, которую планируется получить ПАО Сбербанк с реализацией платных услуг. Затраты на мероприятия рассчитаны в таблице. 10 и равны 104 000 руб.
Следовательно,, (675 000 - 104 000) * 10 % = 571 000 * 10 % = 57 100 руб.
В итоге, в расчетный период будет достигнут финансовый эффект в размере 57 100 руб. так как эффект положительный, деятельность можно считать экономически целесообразной.
Соц. продуктивность - это соответствие итогов финансовой работе главным соц. потребностям и целям общества, интересам личности. Показателем интеграции социальной продуктивности является создание потребительских продуктов в общем объеме производства за год.
Соц. продуктивность реализации этих мероприятий будет:
- увеличение лояльности и идентификации работника с ПАО Сберегательный банк;
- повысить лояльность и мотивацию на работе;
- улучшение психического климата в команде;
- увеличение удовлетворенности организации в общем.
В итоге, после расчета общественно-финансовой рентабельности можно прийти к выводу, что виды работе, которые были разработаны в этих критериях, будут хорошими.
Созданные мероприятия направлены на разработку и распространение нового рабочего графика. С этой целью нужно подобрать доп персонал. Кроме того нужно вводить микропаузы в работе профессионалов для отдыха и восстановления сил. Так как у организации нет специального помещения для отдыха, запланировано найти его и оснастить нужной мебелью и бытовой техникой.
Соц. продуктивность мер по повышению качества режима труда и отдыха будет заключаться в увеличении лояльности и идентификации работника с ПАО Сберегательный банк; увеличении лояльности и мотивации к работе; улучшении психического климата в коллективе; увеличении удовлетворенности организацией в общем.
Финансовый эффект от реализации мероприятий по повышению качества режима труда и отдыха составляет 57 100 рублей, что является положительным результатом при нужных издержек на реализацию мероприятий.
Эти мероприятия осуществляются в настоящее время, и можно только прогнозировать, что они будут социально и экономически эффективными.
Социальные льготы по улучшению условий труда персонала в ПАО Сбербанк.
1. моральное удовлетворение работников условиями труда
2.желание активно работать на предприятии, повышать заинтересованность персонала.
3.Охрана здоровья персонала при обеспечении его средствами индивидуальной защиты.
4.улучшить моральный климат в коллективе.
5. приверженность персонала повышению квалификации на рабочем месте (без простоев, наставничество внутри компании)
6.повышение авторитета руководства персонала и компании в регионе.
7.улучшить качество трудовой жизни.
Следовательно, по всем показателям рекомендации являются экономически эффективными, что оправдывает их принятие и выполнение.
Основные показатели эффективности рекомендаций свидетельствуют об их эффективности и, следовательно, об их полезности. Поэтому будет целесообразно улучшить условия труда персонала ПАО " Сбербанк».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) //Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3.
2.Архипова Н. И. Регламентация и нормирование труда – М.: МГИАИ, 2019 – 66 с.
3. Бухалков, М. И. Организация и нормирование труда: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 380 с.
4. Бычин, В.Б. Организация и нормирование труда. Т. 1 : учебник. – М.: Русайнс, 2020. - 270 с.
5.Зензера, С. А. Проблемы организации, мотивации и нормирования труда на российских предприятиях // Молодой ученый. - 2021. - № 1. - С. 669-672.
6.Ким, К. А. Система нормирования труда // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (116). — С. 1277-1280.
7. Кононова, И. Ю. Совершенствование нормирования труда и затрат рабочего времени работников // Молодой ученый. - 2022. - № 6. - С. 173-178.
8.Кутафьева, Л. В. Анализ использования рабочего времени // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (50). — С. 242-244.
9.Литовченко, Н.Н., Поллак, А.П. Основные функции и принципы нормирования труда в современных условиях // Север и рынок: формирование экономического порядка. - 2021. - № 4 (51). - С. 113-122.
10.Матвеев, М.Ю. Развитие системы нормирования труда за рубежом// Вестник МГСУ. - 2022. - № 3-2. - С. 68.
11.Никифорова Э.Г. Организация и нормирование труда в отраслях непроизводственной сферы: Учебное пособие. — Казань, 2020 — 120с.
12.Озерова, Н.Б. Нормирование труда / Советник в сфере образования. - 2021. - № 4. - С. 50-60.
13.Подсумиова, Л. А. Особенности нормирования труда управленческого персонала в инновационной экономике // Инновационная деятельность. - 2021. - № 2. - С. 18-23.
14.Позолотина, Е.И. Сравнение методов нормирования труда // Human Progress. - 2022. - № 1. - С. 48-59.
15. Потуданская В.Ф., Горскина Л.С., Еще раз о принципах нормирования труда// Экономика труда. – 2022. –№3. - С.197
16. Рофе, А.И. Организация и нормирование труда: учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. - 222 с.
17. Савичева А.Н., Нормирование труда: исторические аспекты и современные проблемы применения в России// Символ науки. – 2021.- № 6. С.145-147.
18.Самойлюк, Т.А. Особенности нормирования труда управленческого персонала // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2022. - № 2. - С. 161-165.
19.Скляревская, В.А. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: Учебник– М.: Дашков и К, 2020. – 340 с.
20.Тубольцева, А.И. Вопросы организации труда на предприятии // Политика, экономика и инновации. - 2019. - № 4 (6). - С. 11.
21.Хабирова, А. И. Влияние нормирования труда и трудового законодательства на организацию рабочего времени персонала предприятий // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (52). — С. 402-404.
22.Цыганкова, И.В. Нормирование труда управленческого персонала // Российское предпринимательство. - 2022. - № 3-2. - С. 175-180.
23.Шаромов, В.О. Информационное обеспечение нормирования труда // Производственный менеджмент: теория, методология, практика. - 2019. - № 5. - С. 31-35.
24.Шутина, О.В., Огорелкова, Н.И. Применение проектного подхода в нормировании труда // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2021. - № 1 (17). - С. 81-87.