Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Среди основных проблем управления персоналом особую роль играет совершенствование систем мотивации и стимулирования персонала предприятия. Задачей этой области управ-ления является стимулирование персонала с целью повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повыше-ние уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Характерным для многих российских компаний является ограниченность, а порой отсут-ствие современной системы мотивации высокоэффективного труда. Большинство работни-ков не стремятся проявлять инициативу и творчество в своей деятельности, в полной мере брать на себя ответственность за принимаемые и реализуемые на практике решения. Разра-ботка системы стимуляторов применительно к особенностям рыночных отношений в Рос-сии, специфике коллектива, сфере труда – один из наиболее важных резервов эффективно-сти управления компанией.
Стимулирование персонала включает многие составляющие. Среди них: оплата труда, воз-награждение за улучшение технико-экономических показателей, социально-психологические аспекты. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы работников.
Политика в области стимулирования персонала в настоящее время должна полностью сов-мещаться с концепцией развития предприятия. Следует отметить, что за последние годы ра-бота по стимулированию персонала претерпела серьезные изменения. Старые механизмы не действуют, а новые западные стандарты не адаптированы к новым российским условиям, и, следовательно, не эффективны. Возникает необходимость в поиске новых инструментов стимулирования персонала, приближенных к реалиям современной отечественной эконо-мики.
Работой по стимулированию персонала на современном этапе должны заниматься все уров-ни управления фирмы: ее высшее руководство, начальники подразделений, кадровая служ-ба.
Ввиду этого проблема исследования стимулирования персонала является сейчас важной, острой и актуальной, что и обусловило выбор темы для написания курсовой работы.
Цель данной работы – разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию си-стемы стимулирования гостиничного предприятия «Гавань».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие основные задачи:
– рассмотреть теоретические основы стимулирования и мотивации персонала гостинично-ресторанного бизнеса;
– дать общую характеристику деятельности гостиничного предприятия «Гавань»;
– провести анализ системы стимулирования персонала на примере гостиницы «Гавань»;
– разработать предложения и рекомендации по совершенствованию системы стимулирова-ния персонала гостиницы «Гавань»;
– провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является система мотивации и стимулирования персонала гости-ничное предприятие «Гавань».
Предметом исследования является процесс управления системой стимулирования персонала на предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса.
В процессе выполнения исследования были использованы методы сбора (анкетирование, анализ бухгалтерской и управленческой отчетности предприятия) и обработки (математиче-ские, статистические) информации.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что предложения и рекоменда-ции, сформулированные и рассмотренные в ней, могут быть использованы при формирова-нии системы стимулирования труда персонала на исследуемом гостиничном предприятии. Практическое использование предложенных рекомендаций позволит поднять уровень заин-тересованности работников исследуемого предприятия в конечных результатах своего тру-да.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1 Теоретические основы стимулирования персонала в сфере гостеприимства
1.1 Сущность и значение стимулирования персонала, его влияние на финансовые результа-ты деятельности
Любой руководитель организации знает, что для долговременного успеха в бизнесе важ-нейшим является желание сотрудников организации трудиться производительно, с полной отдачей сил. Для этого необходимо создавать комфортные условия труда, всячески поощрять и стимулировать эффективный труд своих сотрудников, а также выплачивать денежное воз-награждение.
Очевидно, что люди, работая по найму в организации, трудятся, чтобы получить, прежде всего, материальное вознаграждение. Поэтому система оплаты труда в любой организации должна быть направлена на то, чтобы поощрять производительность, творчество, исполни-тельность и инициативу работников, все те качества, которые приводят к эффективному труду и достижению стратегических целей организации.
Соединение материальных интересов работников с целями организации позволяют послед-ней привлекать и удерживать квалифицированный персонал, контролировать и управлять затратами на рабочую силу, выдерживая оптимальное количество работников.
Всем этим целям и служат внутрифирменные системы оплаты труда, стимулирования пер-сонала, которые должны разрабатываться в организации.
Термин стимулирование является производным от «стимул». Стимул – это остроконечная палка, которой погоняли животных.
Существует несколько определений стимула, некоторые из них приведены в таблице 1.1.
Приведенные в таблице 1.1 определения позволяют сделать вывод о том, что стимул – это некий побудитель к действию.
Таким образом, стимулирование персонала можно определить как набор или систему побу-дителей, вынуждающих работников выполнять свои обязанности более эффективно – так, как этого хочет руководство предприятия.
Очень часто в литературе и на практике понятие стимулирования персонала употребляется наряду с понятием мотивации персонала, бывает даже, что эти два понятия отождествляют-ся. Происходит это потому, что целью воздействия на персонал и в том, и в другом случаях является рост эффективности трудовой деятельности персонала. Понять, есть ли принципи-альные различия между этими двумя понятиями, поможет определение термина «мотива-ция».
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2002г.) (ред. от 22.11.2011г., с изм. от 15.12.2011г.) // «Собрание законодательства РФ». – 07.01.2002. – № 1 (ч.1). – Ст.3. «Российская газета». – 2001. – №256. – 31 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с изм. от 29.06.2009г.). Часть вторая: Федеральный закон от 26 янва-ря 1996 года № 14-ФЗ (с изм. 09.04.2009г.). Часть третья: Федеральный закон от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ (с изм.30.06.2008г.). Часть четвертая: Федеральный закон от 18 декабря 2006 года № 230-ФЗ (с изм. 08.11.2008г.). // Собрание законодательства Российской Федера-ции. – 2006. – № 52 (1ч.). – Ст. 5496; Российская газета. – № 289. – 2006. – 22 декабря.
3. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 06.10.2011) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» // Со-брание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 18. – Ст. 2153; Российская га-зета. - N 107. – 1997. – 3 июня.
4. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизне-се – М.: Дашков и Ко, 2007. – 180с.
5. Афанасьев А.И. Как оценить инвестиции в персонал? // Финансовый директор. – 2014. – №6. – С.34-37.
6. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю.К. Балашов, А.Г. Коваль. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009.-№7 - С.18-21.
7. Беркутова Т.А. и др. Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. – Екатеринбург-Ижевск: Изд-во института экономи-ки УрО РАН, 2007. – 370 с.
8. Богданов Ю.Н. Мотивация персонала / Ю.Н. Богданов, Ю.В. Зорин, Д.А. Шмонин, В.Т. Ярыгин. // Методы менеджмента качества. - 2010.- № 11. - С. 14-19.
9. Верхоглазенко В.И. Мотивация персонала. // Консультант директора. – 2009 - № 4. – С. 27-32.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для экономических спец. вузов. – М.: Высшая школа, 2004. – 224с.
11. Власова Е.Н. Система мотивации: как привлечь и удержать // Управление персона-лом. – 2011. – №8. – С. 13-15.
12. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (моти-вации) персонала // Банковские технологии. – 2012.– № 3. – С. 41–44.
13. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: учебное пособие–М.: Издательство Форум, 2009. – 368с.
14. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие для вузов / Е.П. Ильин. – СПб.: Пи-тер, 2002. – 508с.
15. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А. Я. Кибанов. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. – 360 с.
16. Павлова М. Н. Особенности системы управления персоналом в индустрии гостепри-имства. Международный научный журнал «Инновационная наука», №3 . – 2016 г. – с. 176-182.
17. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. Учебно–практическое пособие. 5–е изд.– М.: КноРус, 2009. – 368с.
18. Пономарева И.С. Система стимулирования труда менеджеров коммерческих органи-заций. // Управление персоналом. – 2008. – №9. – С. 33–35.
19. Работа с персоналом в малом отеле // Индустрия туризма. – 2010. - № 7. – С. 15-18.
20. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 1012с.
21. Рофе А.И. Труд: теория, экономика, организация / А.И. Рофе. – М.: МИК, 2008. – 678с.
22. Саак А.Э. Менеджмент индивидуального гостеприимства (Гостиницы и ресторан): Учебное пособие./А.Э. Саак, М.В. Якименко. – СПб: Издательство Питер Пресс, 2010. – 432с.
23. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб: Издатель-ство Питер Пресс, 2010.–512с.
24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288с.
25. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. засл. работника высшей школы проф., д э н. Чудновского А.Д. Изд. 2-е перераб. доп. – М.: ЮРКНИГА, 2010. – 448с.
26. Федоренко А.В. Актуальные вопросы управления персоналом в гостиничном бизне-се. Известия СПбГЭУ, №1 . – 2014 г. – с. 151-152.
27. Шаховой В.А., С.А. Шапиро. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – М.: ООО «Вершина», 2013. – 224с.
28. Шекшня с.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2013. – 520 с.
29. Экономика и социология труда: учебник / под ред. проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 580с.
30. Официальный сайт отеля «Гавань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gavan.ru// (Дата обращения: 10 мая 2018).
31. Соболев, М., Рожкова, Е. Как разработать систему материального стимулирования персонала. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/human/section_48/article_2575 (Дата обращения: 9 мая 2018).
32. Чаевые в ресторанном бизнесе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.guest-marketing.com/restorannyj/2138549-chaevye-v-restorannom-biznese.html (Дата обращения: 2 мая 2018).