Фрагмент для ознакомления
2
Подростковый период в жизни человека особенный, потому что это переход от детства к юности.
Основой формирования новых психологических и личностных качеств подростков является общение в процессе различных видов деятельности, которые они выполняют (тренировки, продуктивная деятельность, различные виды спорта, творчество и многое другое).
В этот период происходит переориентация общения с родителями, учителями и, как правило, старшими на более или менее равных по положению сверстников. Такая переориентация может происходить медленно и постепенно, либо скачкообразно и насильственно, она по-разному выражается в разных сферах деятельности, в которых престиж старших и сверстников не одинаков, но это происходит обязательно.
Общие принципы психологии формирования личности растущего человека разработаны в работах А. А. Бодалева, Л. И. Божовича, А. Г. Ковалева, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, А. В. Петровского, В. Д. Парыгиной, С. Л. Рубинштейна, Е. В. Шороховой и др.
Теоретические положения о психологической природе отношений, их типах и роли в развитии человека были разработаны в работах А. А. Бодалева, Л. П. Буевой, А. Г. Ковалева, В. С. Мерлина, В. Н.Мясищевой, А. В. Петровского, Л. И. Умавского и других.
Развивая некоторые аспекты интересующей нас проблемы, мы обратились к исследованиям Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. И. Фельдштейна, Д. Б. Эльконина.
Изучение специализированной литературы по проблеме взаимоотношений показывает, что в настоящее время, помимо теоретического освещения общих вопросов (классификация, структура, система, виды взаимоотношений), проводятся экспериментальные исследования взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений детей в группах и находятся в стадии разработки.
Ведущая роль взрослого в психическом развитии ребенка неоспорима.
Объект исследования – подростковый возраст
Предмет исследования – особенности взаимодействия со взрослыми в подростковом возрасте
Цель исследования – раскрыть особенности взаимодействия со взрослыми в подростковом возрасте
Задачи исследования:
- провести характеристику подросткового возраста
- рассмотреть особенности общения в подростковом возрасте
-раскрыть особенности взаимоотношения подростков и взрослых
- проанализировать психологические рекомендации по формированию взаимопонимания между взрослыми и подростками
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдулова, Татьяна Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Татьяна Авдулова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 132 c.
2. Айхорн, Август Трудный подросток / Август Айхорн. - М.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс, 2017. - 304 c.
3. Аксюта, Максим Почему одни подростки трудны, а другие - нет. Воспитание с помощью окружения / Максим Аксюта , Татьяна Сандлер. - М.: В Круге, 2018. - 360 c.
4. Александр, Дедушка Как научить детей дружбе? Психологическая работа с подростками: моногр. / Дедушка Александр. - М.: Речь, 2021. - 825 c.
5. Алёшина, Наталья Представления об объектах экологического риска у подростков: моногр. / Наталья Алёшина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 188 c.
6. Ананьев, Андрей 50 возможностей не допустить самоубийства. Родителям, которые хотят на самом деле понимать своего ребенка / Андрей Ананьев , Наоми Ананьева. - М.: АСТ, 2021. - 256 c.
7. Анжела, Певнева und Елена Татарникова Личностные особенности подростков и стиль воспитания в неполной семье / Анжела Певнева und Елена Татарникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 92 c.
8. Анищенко, Светлана Подростковый возраст: профессия и гендер / Светлана Анищенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 136 c.
9. Анн, Людмила Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. - М.: Питер, 2021. - 272 c.
10. Астапов, В. М. Коморбидность тревоги и подростковой депрессивности / В.М. Астапов, А.Н. Гасилина. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2019. - 272 c.