Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управление - это функция сложных организованных систем любого рода, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима функционирования, направленного на достижение их программных целей.
Объектами управления могут быть вещи, явления и процессы, люди, а субъектом управления всегда является человек или коллективное образование – администрация.
Социальное управление - это управление многочисленными и разнообразными социальными процессами, протекающими в человеческих сообществах: племени, роде, семье, различного рода объединениях людей, наконец, в государстве как самом широком и сложном устойчивом человеческом сообществе.
Предпосылкой и в то же время движущей силой процесса социального управления является власть. Общеизвестно, что власть как социальное явление и неотъемлемое свойство человеческого сообщества служит инструментом организации этого общества, регулятором складывающихся в нем социальных отношений.
В современных условиях действующей Конституции Российской Федерации в системе управления всеми делами общества и государства существует три основных типа социального управления: государственное, муниципальное и государственное.
Государственное и муниципальное управление различаются по целям, задачам, субъектам и объектам управления, выполняемым функциям, полномочиям, а также технологиям и процедурам управления. В рамках государственного управления функции управления выполняются в различных сферах социальной деятельности: политической, экономической, социальной и т. д.
Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства в соответствии с организационным влиянием специальных субъектов права на общественные отношения, то есть общественных отношений.
Муниципальная администрация осуществляет функции администрации по решению вопросов, касающихся; местный интерес, основанный на местных интересах населения, его исторических, национальных и других особенностях и традициях, при осуществлении полномочий, закрепленных в законодательстве государства.
Объект исследования - государственное и муниципальное управление
Предмет исследования - государственное и муниципальное управление как социальное явление
Цель исследования - раскрыть особенности государственного и муниципального управления как социальное явление
Задачи исследования:
- раскрыть специфику системы государственного управления
- изучить содержание понятия государственного управления как разновидности социального управления
- раскрыть понятие муниципального управления как вида социального управления
- определить роль муниципального управления в социальной сфере
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1.ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ
1.1.Специфика системы государственного управления
Государственное управление - это практическое, организационное и нормативное воздействие государства на социальную деятельность людей с целью ее рационализации, сохранения или преобразования с опорой на власть.
Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления является социальность-полнота государственного управления запросами и ожиданиями общественности, реальность человеческого бытия.
Среди всех видов управления государственное управление занимает особое место, поскольку характеризуется только присущими ему свойствами. Рассмотрим наиболее важные из них:
1.определяющее влияние на характер влияний, оказываемых данным видом управления, оказывает его субъект, то есть государство, и присущая ему власть.
Таким образом, ссылаясь на современную "краткую философскую энциклопедию", государство понимается как "структура господства, которая постоянно обновляется в результате совместных действий людей, действий, выполняемых представительством, и которая в конечном итоге рационализирует общественные действия в определенной области".
Таким образом, государство отличается от социальных структур тем, что оно осуществляет по отношению к людям государственную власть, которая имеет правовой статус у источника (легитимность), и в силовой реализации государственного аппарата, который обладает средствами принуждения.
Это силовое давление, которое приводит к тому, что цели, поставленные в управлении, содержащиеся в нем организационные моменты и установленные им нормы должны быть выполнены. Поэтому все вопросы, связанные с государственным управлением, носят исторический характер: что такое государство, что и как оно делает, какие цели ставит перед собой.
2. это, безусловно, пределы распространения государственного управления. Такие границы могут быть определены как проходящие не в рамках всего общества, а за его пределами и проявляющиеся во внешней политике государства.
Нормальный вариант взаимоотношений государства и общества характеризуется тем, что общественная жизнь людей обладает большим объемом свободы и автономии, границы этой автономии определяются как государственными институтами, так и государством.
То есть государство посредством законодательства устанавливает основные типы и нормы поведения людей во всех сферах жизни и обеспечивает их соблюдение своей властью.
3.государство, выступая в качестве субъекта управления, наделяет государственную администрацию важной собственностью, без которой она не могла бы существовать.
Это свойство систематизации. В противном случае было бы возможно управлять огромными массами человеческих и материальных ресурсов. Это свойство принципиально только в том случае, если оно доступно, может быть достигнуто согласованность, координация, целеустремленность и эффективность. [1]
Государственное управление относится к разновидности социальных систем, выявляя все особенности вида:
1.социальные системы являются наиболее сложными и значимыми. Они формируются людьми, функционируют через деятельность людей, объектом их влияния снова являются люди. Это обусловливает как силу, так и уязвимость социального менеджмента, его творческий характер и возможность проявлений субъективности, волюнтаризма.
2.люди наделены совестью, действуют сознательно или под влиянием страстей, но всегда стремятся к определенной цели. Присущие им общие цели порождают общие интересы, несоответствие целей порождает конфликты.
Однако целеполагание, сосредоточенность являются существенной и четко прослеживаемой чертой социальной системы, определяют сложность ее контролирующего воздействия на нее.
3.Для достижения цели необходимы соответствующие усилия, что требует функций организации, регулирования, согласования. Таким образом, функция организации и обеспечивающая ее подсистема управления является важнейшей составляющей, фундаментальной характеристикой социальной системы. Можно сказать, что социальная система-это всегда организованная целостность (в той или иной степени).
4.непременным атрибутом социальной системы является стремление сохранить себя как таковую, прямым следствием чего является адаптация социальной системы к внутренним и внешним воздействиям. При этом он не только адаптируется к рабочей среде, но и активно воздействует на нее, воздействует на системы, которые с ней взаимодействуют. Отношение социальной системы к внешней среде может принимать форму сотрудничества или борьбы (с другими социальными системами, с природой), определять способ ее развития.
При самом общем подходе к разграничению социальных систем их можно разделить на два класса: системы как социальные явления (наука, искусство, право) и системы – организации, созданные людьми в соответствии со структурой социального бытия.
Все они образуют многоступенчатую иерархию различных социальных систем. Это связано со сложностью самого общества, которое постоянно меняется.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Адизес И. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные = англ. Leading Management/Mismanagement Styles: How to Identify a Style and What to Do about It. - М.: «Альпина Паблишер», 2019. - 198 с.
2. Глебова А.Н. Местное самоуправление как субъект модернизации российского общества: автореферат диссертации ... кандидата социологических наук: 22.00.08. - Москва, 2020. - 25 с.
3. Ильин В.А., Поварова А.И. Проблемы государственного управления. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2019. - 181 с.
4. Малявкина Н.В. Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. - Белгород, 2021. - 23 с.
5. Матвиенко С.В. Экономическая основа местного самоуправления как комплексный правовой институт муниципального права Российской Федерации: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.02. - Москва, 2019. - 180 с.
6.Межуровневое взаимодействие органов государственной власти в России: монография / Под общей ред. А.С. Малчинова. - М.: Научный эксперт, 2022. - 256 с.
7.Развитие инструментария взаимодействия субъектов системы публичного управления социально-экономическим развитием территории Фадейкина Н.В., Леонов В.В., Баранова И.В., - Новосибирск, 2022. - 444 с.
8. Шматова А.Н. Трансформация институциональных отношений органов государственной власти и местного самоуправления: диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.04. - Ставрополь, 2020. - 26 с.
9. Акулов А.О. Местное самоуправление в системе государственного и муниципального управления территориальным развитием // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. - 2022. - № 24. - С. 152-157.
10. Галиянова Э.Р., Данилко И.В., Фоминых С.В. Управление разграничением полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти российской федерации // NovaInfo.Ru. - 2019. - Т. 2. - № 41. - С. 184-188.