Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы подготовки школьников к ОГЭ и ЕГЭ 6
1.1. Характеристика предложения как источника ошибок в ходе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 6
1.2. Теоретические основы методики преподавания русского языка 11
Вывод по главе 1. 13
Глава 2. Методические основы работы по предупреждению грамматико-морфологических ошибок в построении сложных предложений в заданиях ОГЭ и ЕГЭ 14
Вывод по главе 2. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Целью любой подготовки школьников является успешная сдача экзаменов. В результате анализа итогов ОГЭ и ЕГЭ за предыдущие годы можно заключить, что существуют отдельные темы и задания, которые вызывают у школьников трудности и требуют тщательной подготовки. Каждое задание из тестов ОГЭ и ЕГЭ анализируется, дается необходимая теоретическая база для решения того или иного задания, а также предлагаются тестовые варианты из реальной практики, чтобы закрепить тему. Курс подготовки к ОГЭ и ЕГЭ может быть длительным или интенсивным, очным или через Интернет. Государственный экзамен имеет массу особенностей. Для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, мало уметь грамотно писать, необходимо понять саму специфику экзамена. Если предмет учащиеся знают хорошо и требуется только навык решения заданий, то лучше выбрать интенсивный курс, где теория по предмету сведена к минимуму [1].
Если же учащиеся не уверены в своих знаниях по предмету, то лучше пройти полный курс подготовки с теоретическим и практическим курсом. Выбор очного варианта или работы над подготовкой к экзамену через Интернет полностью зависит от желания и способности заниматься самостоятельно или необходимости присутствия преподавателя. Оценить уровень готовности к специфике заданий из ОГЭ и ЕГЭЖ помогут пробное тестирование и демонстрационные версии тестов ГИА.
Хорошая подготовка по программе предмета, к сожалению, не гарантирует успех на государственной итоговой аттестации. Нужно получить не только практические навыки выполнения тестовых заданий, но и проанализировать свои ошибки. Нужно знать структурные особенности тестов, познакомиться с возможными формулировками вопросов, научиться распределять время на выполнение заданий, понять, за что могут снизить баллы. Специальная подготовка поможет: эффективно и качественно подготовиться к экзамену с минимальными затратами времени и сил; избежать обидных технических ошибок; узнать об особенностях ОГЭ и ЕГЭ; узнать, что нужно делать, чтобы получить максимум баллов. На всех уроках русского языка отводится время для заданий, нацеленных на подготовку учащихся к экзаменам, часто проводится тестирование по тестам аналогичным экзаменационным [2].
Следует активно вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РФ выпущены сборники тематических тестов. Они разработаны для учащихся 5-11-х классов практически по всем предметам, по которым проводится ЕГЭ и ОГЭ. С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и сформировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения, не только повысят эффективность подготовки, но и позволят учащимся более уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в решающей ситуации, овладеть собственными эмоциями [1].
Проблема исследования состоит в недостаточном раскрытии механизмов подготовки школьников к сдаче итогового государственного экзамена по русскому языку, в отсутствии научно обоснованных концепций, на базе которых возможно дальнейшее развитие механизмов подготовки. Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ в настоящее время не представляет собой целостную педагогическую концепцию, а рассматривается большинством педагогов в качестве побочного эффекта обучения школьников русскому языку [2]. В результате анализа ошибок, которые допускали школьники в процессе сдачи ОГЭ и ЕГЭ, установили, что наибольшую сложность вызывают задания, направленные на построение сложных предложений. Анализ ошибок показывает, что в основном учащиеся допускали грамматико-морфологические ошибки в процессе составления сложных предложений.
Гипотеза исследования. В основу исследования положено предположение о том, что при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку у школьников возникают определенные трудности,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Арбатова Е.А. Правила русского языка в таблицах и схемах. – СПб.: Изд.Дом “Литера”, 2012.
2. Баранов М.Т. Русский язык: справочные материалы: пособике для учащихся общеобразоват. учреждений , М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М. Шанского – 11 изд. – М.: Просвещение, 2009
3. Бенвенист, Эмиль. Общая лингвистика: Пер. с фр. / Э. Бенвенист. - М.: РФ, 2014. – 448 с.
4. Герд, А.С. Прикладная лингвистика. - Спб.: Изд-во СпбГУ, 2015. - 268 с.
5. Загидулина М.В. Русский язык: полный курс подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ. 2014.- 320с.
6. Загоруйка, А.Я. Конверсия – морфологический способ словообразования. – М.: Наука, 1961. – 219 с.
7. Кубрякова, С.С. Что такое словообразование. – М.: Наука, 1965. – 327 с.
8. Куликова, И.С., Салмина, Д.В. Введение в металингвистику. – СПб, 2012. - 352 с.
9. Павлова С.А. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа. – М.: Просвещение,2009.- 192с
10. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 кл., [И.И.Постникова, И.М.Подгаецкая, М.Н. Везерова и др.] -М.: Просвещение, 2007.
11. Розенталь Д.Э.Ю Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М. Московская международная школа переводчиков, 1994.
12. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЕ-2012.- Ростов н,Д: Легион, 2011, -524 с.