Фрагмент для ознакомления
2
Важность исследования Роль семьи в обществе несопоставима по своей силе ни с одним другим социальным институтом. Именно в семье формируется и развивается личность человека, осваиваются социальные роли, необходимые для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья функционирует как первое образовательное учреждение, с которым человек связан на протяжении всей своей жизни.
Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальность человека. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность, проявляет индивидуальность.
Отношение или отношение родителей - один из наиболее изученных аспектов отношений между ребенком и родителем. Среди отечественных психологов наиболее систематические экспериментальные исследования в этой области проводили А. Я. Варга, О. А. Карабанова, Э. Г. Эйдемиллер. С одной стороны, существует определенное требование от родителей организовать эффективное общение с ребенком с учетом специфики ребенка, а также осознание родителями, учителями взаимосвязи между индивидуальными качествами, стилем воспитания и расстройствами поведения ребенка. С другой стороны, анализ психолого-педагогической литературы по этой теме выявил недостаточную проработку этого вопроса. Также отсутствует информация о различиях между стилистическими особенностями образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также о возможных ситуациях, когда определенные стилистические особенности в образовании детей дошкольного или младшего школьного возраста во многом обусловлены теми или иными стилистическими особенностями.
Представляется важным разработать рекомендации по индивидуализации воспитания ребенка с учетом личностных особенностей ребенка, а также по предотвращению и исправлению последствий потенциально деструктивного стиля воспитания.
Цель исследования - проанализировать и экспериментально проверить влияние стилей семейного воспитания на личностные качества ребенка.
Объектом исследования является процесс семейного воспитания.
Предметом исследования является семейный стиль обучения как фактор личностного развития младшего школьника.
Гипотеза исследования: деструктивный стиль воспитания в семье определяет повышенную агрессивность, тревожность и заниженную самооценку ребенка.
Проблема, объект, субъект и гипотеза исследования определяют решение следующих задач
1. изучить основные теории личности.;
2. описать стиль семейных занятий и типы семейных отношений.;
3. экспериментально и экспериментально проанализировать, насколько агрессия, страх и самооценка детей зависят от стиля воспитания в семье. ;
4.проанализировать результаты исследования и разработайте набор рекомендаций, которые координируют взаимодействие между родителями и детьми.
Теоретической основой были положения и методы решения комплекса задач, в первую очередь работы возрастной психологии, педагогики, а также общей психологии отечественных психологов (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова, В. А. Петровский, В. Н. Мясищев, Смирнова Е. О.). При изучении работ по психологии семьи были использованы: работы Бодалева А. А., Спивакова А. С., Варги А. Я., Эйдемиллера Э. Г., Сахарова А. И., Карабановой О. А.,
Методологическая основа состоит из философских, психологических и педагогических концепций, показывающих влияние процесса семейных стилей воспитания на личностные особенности ребенка (эта проблема наиболее полно отражена в работах Л. С. Алексеевой, Л. И. Бошовича, М. А. Галагусовой, Т. А. Куликовой, С. В. Ковалева, В. И. Титаренко, В. В. Ткасева и многие другие).;
В соответствии с логикой исследования для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, методы анализа опросов (анкет, тестов); сравнительный эксперимент; математическая обработка полученных данных.
Исследование проводилось в два этапа.
На первом этапе были проанализированы научные статьи по упомянутым проблемам и определены цели и задачи исследования.
На втором этапе анализируются, систематизируются, обобщаются, анализируются результаты исследования, формулируются выводы и рекомендации, разрабатывается содержание экспериментальной работы.
Экспериментальная основа исследования.
Практическое значение исследования заключается в том, что результаты исследования позволили сформулировать и расширить причины педагогических расстройств в семье, что важно в профилактической и консультативной работе, направленной на предотвращение непоследовательного личностного развития ребенка. Полученные эмпирические данные позволяют родителям сформулировать рекомендации по эффективному общению с ребенком с учетом личностных особенностей ребенка.
Достоверность результатов исследования гарантируется междисциплинарным анализом литературы, основой для основных допущений и выводов об эффективности философии, психологии, педагогики и организации экспериментальной работы с использованием набора методов, адаптированных к цели, теме, целям и задачам из студии.
Структура.
Экспериментальная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Во введении обосновывается важность проблемы и предмета исследования, его тематики, задачи и гипотезы.
В первой и второй главах, в соответствии с планом и логикой исследования, обсуждается типология стилей семейного воспитания, а также проблемы черт характера.
В третьей главе раскрываются результаты экспериментальной работы, направленной на изучение взаимосвязи между стилем воспитания в семье и личностными особенностями ребенка младшего школьного возраста.
В заключении результаты исследования будут обобщены, подтвердив гипотезу.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Амонашвили, С. искусство семейного воспитания / С. Амонашвили. - М.: Амрита, 2018. - 296 С.
2. Амонашвили С. А. основы педагогики человека. Книга 8. искусство семейного воспитания / Ш. А. Амонашвили.-М.: Амрита - Россия, 2019. - 952 С.
3. Амонашвили, Шалва-это искусство воспитания семьи. Педагогический очерк / Шалва Амонашвили. - М.: Амрита, 2019. - 336 С.
4. Амонашвили, Шалва-это искусство воспитания семьи. Педагогический очерк / Шалва Амонашвили. - М.: Свет, 2018. - 165 С.
5. Амонашвили, Шалва-это искусство воспитания семьи. Педагогический Очерк / Шалва Амонашвили. - Москва: мир, 2018. - 336 С.
6. возвышенный, С. С. о семье и образовании. Ведические правила семейной жизни / С. С. возвышенный. - М.: Амрита-Россия, 2018. - 874 С.
7.Виноградова Н. А. основы семейного воспитания. Пособие для учащихся средних профессиональных учебных заведений / н. а. Виноградов. - м.: Академия (Academia), 2018. - 172 С.
8. Григорий Борисович форм размышления о начальном образовании или семейной школе/ Григорий Борисович форм. - М.: книга по запросу, 2019. - 874 С.
9. Давидович, Л. Р. Логопедия. Семейное воспитание детей с ограниченными интеллектуальными возможностями / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко, Я. В. Антипова. - М.: ВПО-ноу Московский психолого - социальный университет, Модекс, 2018. - 216 С.
10.духовно-нравственное воспитание молодежи. Национальные Семейные Традиции. - М.: РГГУ, 2020. - 288 с.
11. духовно-нравственное воспитание молодежи. Национальные Семейные Традиции. Материалы VI Международного конгресса "русская семья". - М.: РГГУ, 2019. - 288 с.
12. Зверев, Ольга актуальные проблемы семейного воспитания / Ольга Зверева. - Москва: огни, 2018. - 703 С.
13. игра в семейном воспитании. Экраны с информацией для родителей и учителей из 6 разделов. - Москва: Ил, 2018. - 495 С.
14. игра в семейном воспитании. Информационные экраны для родителей и учителей. ФГОС ДО. - М.: учитель, 2018. - 398 С.
15. Каптерев П. Ф. задачи семейного воспитания. Избранные статьи, советы и рекомендации / П. Ф. Каптерев. - М: малыш, 2018. - 796 С.