Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данного исследования заключается в том, что: формат традиционной журналистики, все еще распространен в наше время. Данный формат и направление развивают, как организации, так и частные лица. Журналистика достаточно популярна, как в формате телевизионной журналистике, так и в сети, включая социальные сети и в классическом формате печатных изданий. Данное исследование посвящено исследованию актуального и популярного в настоящее время жанра, востребованного у соответствующей и довольно многочисленной аудитории в разных государствах.
Степень научной разработанности проблемы: данный вопрос освещен в открытом интернете, например на сайте А.А. Тертычного, на сайте «Академик», на сайте РУДН, УрФу и иных сайтах. В печатных изданиях данный вопрос освещен меньше, можно упомянуть печатные издания (монографии) того же Тертычного.
Объект и предмет настоящего исследования: журналистика, как вид человеческой деятельности и ее формат журналистика, а так же ее новые формы в деятельности журналистов, описывающих планету в ходе своих путешествий.
Цель и задачи данного исследования: раскрыть формы и приемы работы журналистов, включая современные формы, стили и жанры их творчества.
Методологическая база настоящего исследования: общенаучный метод, включая метод обобщения, как синтез, так и наблюдение, а так же изучения материала.
Научная новизна исследования: изучается и описывается в данной работе вид журналистики, который обычно, освещается в печатных СМИ. Материалы журналисткие присутствует в традиционных СМИ как печатные издания, телевидение и его передачи, но в значительной мере а для частных лиц преимущественно размещен в сети и электронных СМИ, в сети Интернет и его социальных сетях..
Положения, выносимые на защиту: для журналистики характерны традиционные для классической журналистики стили и формы (форматы) работы, с учетом произошедшего в новейшее время технического прогресса (использование сети Интернет и цифровизация в целом).
Теоретическая и практическая значимость результатов данного исследования: возможно их применение при составление учебных курсов, программ, курсов лекций, планов семинарских занятий и т.д. для образовательной и научной деятельности, возможно использование данной работы как источника при написании учебной и научной литературы по каким либо дисциплинам.
Апробация результатов данного исследования: результаты данного исследования не были опробованы автором и кем либо еще в научной и практической деятельности.
Структура выпускной квалификационной работы: список сокращений, введение, главы под номером с первого по третий, заключение, список использованных источников и литературы.
Глава 1.Краткий обзор истории журналистики
Термин «журналистика» происходит от французского слова journal (дневник, газета) и соответствует немецкому Journalistik и английскому journalism. обозначается многообразная продукция журналистской деятельности, совокупность профессий в её рамках, это деятельность по сбору, обработке и распространению информации с помощью средств массовой информации печать, радио, телевидение, кино и др.); научнаядисциплина.
Журналистика возникла с созданием периодической печати. Во 2-й половине 19 — начале 20 вв. появились фото – и киножурналистика, в 20 — 40-е гг., 20 в. — радио – и тележурналистика .
Тележурналистика - это - журналистика, только на телевидении. .
Travel журналистика: это направление журналистики, связанное с путешествиями и освещающей вопросы в области культуры, географии, туризма, истории, так же особенностью данного жанра является то обстоятельство, что автор сам является путешественником и зачастую занимается журналистикой во время своих путешествий .
Жанры и способам работы журналиста или публициста – это определенные "относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы произведений", функционирующие в средствах массовой информации – определение данное жанрам и способам работы журналиста или публициста (М.М. Бахтин) .
Жанры это – исторически сложившаяся модификация отображения реальной действительности, обладающая набором повторяющихся сходных содержательно-формальных (жанровых) признаков и приемов .
В России термином «Журналистика» изначально обозначалась совокупность журналов; с середины19 в., данный термин стал применяться уже ко всем периодически выходящим изданиям. В наше время «Журналистика» обозначается помимо многообразной продукция журналистской деятельности, совокупность профессий в её границах а также и соответствующий научный предмет для изучения и преподавания — Журналистика как научная дисциплина.
Зачатки деятельности по сбору и распространению информации в целях направленного идейно – психологического воздействия на людей возникли в глубокой древности Отдельные сообщения или сводки материалов более или менее регулярно передавались различными способами: устно — выступления ораторов, сообщения глашатаев и т. д., и письменном — папирусы с новостями в Древнем Египте, доски объявлений, которые вывешивались в общественных центрах Древнего Рима, рукописные сводки новостей, сыгравшие роль прямых предшественников газеты в разных странах, в России том числе. В печатных формах (Газета, Журнал, Листовка, Прокламация и т. д.) Журналистика возникла и быстро прогрессировала с начала 17 в. в эпоху политической, экономической и идеологической борьбы поднимающейся буржуазии против феодализма. Особое значение Журналистика приобретала в революционные эпохи.
Во 2-й половине 19 — начала 20 вв. с изобретением фотографии и кинематографа появились фото – и киножурналистика (Фотография, кино документальное). С 20-х гг. 20 в. на основе достижений радиотехники бурно развивается радиожурналистика (Радиовещание), а с 40-х гг. — тележурналистика. В современную эпоху роль радио и тележурналистики, не знающих государственных границ, значительно возрастает.
Общей для всей Журналистики задачей является, по определению К. Маркса и Ф. Энгельса, «... отражение текущей истории во всей её полноте...». Вместе с тем каждый из элементов системы Журналистики (определённая газета, журнал, радио- или телепрограмма) выбирает тот или иной аспект или сторону этого многостороннего объекта.