Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы косметических услуг
1.1. Понятие, структура и классификация рынков
1.2. Подходы анализа рынка
1.3. Анализ рынка косметических услуг России
2. Анализ рынка косметических услуг города Сыктывкар
2.1. Анализ рынка косметических услуг города Сыктывкар по модели 7Р
2.2. Анализ рынка косметических услуг города Сыктывкар по модели пяти конкурентных сил Портера
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Трудности, с которыми сталкиваются предприятия при переходе к рынку, во многом обусловлены тем, что руководители предприятий не понимают законов рынка и механизма изучения рынка. Компании сталкиваются с феноменом: на продукцию, которую они производят, нет спроса, и эксперты не знают, как «протолкнуть» ее на рынок.
Проанализировав внутренние и внешние условия рынка, продукцию, потребителей и конкурентов, компания сможет улучшить свои позиции, укрепиться на рынке, наладить контакты с потребителями и достичь определенных целей: увеличить выручку и получать прибыль.
Изучение самого рынка является первым шагом к пониманию внешней среды, в которой компания намерена работать. Поэтому следует провести аналитическую работу, чтобы выбрать среди потенциальных рынков те, которые являются наиболее перспективными для компании, и на этих рынках коммерческий успех может быть достигнут с наименьшими затратами.
Исследование рынка - наиболее распространенное и необходимое направление в маркетинговых исследованиях. Без данных, полученных в течение периода исследования, невозможно систематически собирать, анализировать и сравнивать информацию, необходимую для принятия решений, связанных с рыночной деятельностью, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Информация о рынке становится все более необходимой для эффективных коммерческих сделок. С этой целью используются собственные силы компании, а также информация и услуги различных учреждений. Эта информация является основой для прогнозирования и планирования продаж, что является основной целью хозяйственной деятельности компании.
В настоящее время существует множество салонов красоты, предоставляющих косметические услуги. За спрос среди клиентов конкуренция между салонами красоты становится все более ожесточенной.
В то же время нет никакой информации об истинных потребностях потребителей, и ни одно исследование не описывает характер их предпочтений. Поэтому необходимо описать модели потребления косметических услуг, выяснить, что предпочитают клиенты, и их удовлетворенность существующим рынком косметических услуг в городе Сыктывкар.
Объект исследования: косметические услуги.
Предмет исследования: анализ рынка косметических услуг города Сыктывкар.
Цель исследования: провести анализ рынка косметических услуг города Сыктывкар в современных условиях.
Цель предопределяет задачи исследования, которые предстоит решить:
1. Раскрыть понятие, структуру и классификацию рынков;
2. Изучить подходы анализа рынка;
3. Провести анализ рынка косметических услуг России;
4. Раскрыть анализ рынка косметических услуг города Сыктывкар по модели 7Р;
5. Произвести анализ рынка косметических услуг города Сыктывкар по модели пяти конкурентных сил Портера.
Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: И. Манн, Ф. Котлер и т.д.
Методы исследования: сравнительный метод, метод наблюдения, метод оценки, метод анализа, дедукция.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база исследования.
Первая глава теоретического характера и в ней исследованы теоретические аспекты косметических услуг.
Вторая глава носит аналитический характер и в ней проведен анализ рынка косметических услуг города Сыктывкар.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Список использованных источников содержит 20 наименований.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг : учебник / М.В. Акулич. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 352 с.
2.Асташова, Ю.В., Ваганов, М.А. Маркетинг в сфере fashion-индустрии: опыт отраслевых лидеров // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2019. - № 4. – С. 12-39.
3. Богалдин-Малых, В.В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ. МОДЭК, 2021. - 608 с.
4. Бугаев, Л. Мобильный маркетинг: как зарядить свой бизнес в мобильном мире / Л. Бугаев ; ред. Ю. Быстрова. - Москва : Альпина Паблишерз, 2016. - 214 с.
5. Власова, О. В. Анализ рынка салонов красоты и парикмахерских услуг в РФ // Наука и практика регионов. - 2020. - № 3(20). - С. 66-69.
6.Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2014. — 474 с.
7. Грекова, Е.И. Индустрия красоты в современном медиакультурном пространстве // Человек в мире культуры. – 2021. - №4. – С. 18-39
8. Демченко, А.И., Егорова К.В. Особенности формирования национальной модели инновационного развития // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства. - 2019. - С. 12-17.
9. Динамика рынка по итогам весны 2022 года. Российский рынок салонов красоты и парикмахерских замедлил свой рост. Электронный ресурс: https://marketing.rbc.ru/articles/11650/
10. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами=SELLING & SALES MANAGEMENT : учебное пособие / Д. Джоббер, Д. Ланкастер ; пер. В.Н. Егоров. – М. : Юнити-Дана, 2015. - 622 с
11. Дубровин, И.А. Поведение потребителей : учебное пособие / И.А. Дубровин. - 4-е изд. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 312 с.
12. Ермакова, A.M., Кирилова О.В. Государственное регулирование рынка Сыктывкара // Сибирский вестник сельскохозяйственной науки. - 2019. - № 2 (170). - С. 96-99.
13. Зяблина, И. И. Анализ современных рисков развития цифровых технологий // Умная цифровая экономика. - 2022. - Т. 2.- № 3. - С. 68-71.
14. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / под. Общ. ред. С.В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 457 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга: новое издание / Ф. Котлер. – М.: Юрайт, 2020. – 418 с.
16. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру / Ф. Котлер. – М.: Юрайт, 2019. – 288 с.
17.Козченко, Д. А. Тенденции развития услуг индустрии красоты // Потребительский рынок XXI века : стратегии, технологии, инновации : материалы IV Международ. науч.-практич. конференции. - 2019. - С. 79-82.
18.Куницина, С. И. Анализ международного и российского рынков индустрии красоты // Научный журнал. - 2021. - № 9 (22). - С. 46-48.
19. Манн, И. Маркетинговая машина. Как стать хорошим директором по маркетингу / И. Манн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 320 с.
20. Манн, И. Маркетинг без бюджета / И. Манн. – М.: Наука, 2019. – 315 с.
21. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / под. Ред. И.И. Скоробогатых, Д.М. Ефимовой. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2019. – 219 с.
22. Мхитарян, С.В. Маркетинговые исследования рынка с использованием ППП Statistica : практикум / С.В. Мхитарян. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 72 с.
23. Николаева, М.А., Ний А.А. Анализ состояния и тенденций парфюмерно-косметического рынка в России // Экономические исследования. – 2020. - №1. – С. 41-56.
24. Николаева, Ю. И. Тенденции развития рынка салонов красоты в РФ // Вестник современных исследований. - 2020. - № 2-6(32).- С. 42-44.
25. Осипян, А. С. Стратегический менеджмент в салонах красоты // Экономика и социум. - 2019. - № 6(61). - С. 660-665.
26. Прохорова, М. П. Маркетинговое исследование спроса на услуги салонов красоты по уходу за волосами // Наука и бизнес: пути развития. - 2019. - № 6(96). - С. 183-186.
27. Российский рынок салонов красоты и парикмахерских 2022. Электронный ресурс:https://marketing.rbc.ru/research/43915/
28. Сергеев, М. Прибыльный салон красоты / М. Сергеев. - СПб.: Нова, 2019. - 320 с.
29. Цахаев, Р.К. Маркетинг : учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 550 с.