Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое управление-это процесс, определяющий последовательность действий Организации по разработке и реализации стратегии. Она включает в себя постановку целей, разработку стратегий, определение необходимых ресурсов и поддержание связей с внешней средой, которые позволяют организации достичь своих целей. Эффективность управления предприятием в целом во многом зависит от способности менеджмента разработать такую стратегию развития бизнеса, которая позволила бы достичь желаемых результатов, не подвергая свой бизнес ненужным рискам, в том числе рискам банкротства. Стратегическое планирование - это организационная управленческая деятельность, которая используется для определения приоритетов, сосредоточения энергии и ресурсов, укрепления операций, обеспечения того, чтобы сотрудники и другие заинтересованные стороны работали над достижением общих целей, установления соглашения относительно предполагаемых результатов / результатов, а также оценки и корректировки направления организации в ответ на изменение окружающей среды. Это дисциплинированное усилие, которое производит фундаментальные решения и действия, которые формируют и направляют то, чем является организация, кем она служит, что она делает и почему она это делает, с акцентом на будущее. Эффективное стратегическое планирование формулирует не только то, куда движется организация и действия, необходимые для достижения прогресса, но также и то, как она будет знать, успешна ли она [5, с.42].
Стратегический план - это документ, используемый для связи с организацией целей организации, действий, необходимых для достижения этих целей, и всех других критических элементов, разработанных в ходе планирования.
Стратегическое управление - это всеобъемлющий набор текущих действий и процессов, которые организации используют для систематической координации и согласования ресурсов и действий с миссией, видением и стратегией в рамках всей организации. Деятельность по стратегическому управлению превращает статический план в систему, которая обеспечивает стратегическую обратную связь для принятия решений и позволяет плану развиваться и расти по мере изменения требований и других обстоятельств. Выполнение стратегии в основном является синонимом управления стратегией и представляет собой систематическую реализацию стратегии.
Цель работы – обоснование выбора стратегии деятельности организации.
В соответствии с целью при написании работы определены следующие задачи:
дать характеристику деятельности изучаемой организации;
изучить влияние факторов среды изучаемой организации;
оценить ресурсный стратегический потенциал организации;
разработать альтернативы и обосновать выбор стратегических решений проблем организации.
Объектом исследования является ООО «Интеко Россия». Предмет исследования – стратегическое управление.
При написании курсовой работы применялись методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, логический, диалектический, метод познания социальных явлений. Теоретическую базу данной работы составляют учебные пособия, научные статьи.
Структуру работы определяют задачи, поставленные в исследовании. Настоящая курсовая работа включает введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
1. Характеристика объекта анализа
ООО «Итеко Россия» занимается перевозкой и имеет собственный автопарк ИТЕКО, составляющий более 2000 единиц современной техники, со средним годом выпуска не более двух лет, а также наличие более 60 000 единиц привлеченной техники, 5 000 из которых находятся в «активной экспедиции» под ежедневным управлением ИТЕКО, означает, что груз будет вывезен или доставлен в практически любом случае. Собственная сеть предприятий автосервиса и поставки запчастей служит дополнительным фактором надежной и бесперебойной работы. География перевозок включает всю территорию РФ, страны СНГ и республики бывшего СССР.
Для успешного вывоза или доставки груза в точку назначения 73 офиса в городах России служат гарантией оперативности и знания локальных условий. Перевозка груза для бизнеса в автовозе ООО «Итеко Россия» - это взвешенный выбор того, кто дорожит состоянием своего груза.
ООО «Итеко Россия» оказывает услуги в области перевозок автомобилей с 2010 года. За это время накоплен значительный опыт доставки по всем направлениям внутри России, Западной и Восточной Европы, стран СНГ. Компания планомерно растет и развивается, расширяя свою клиентскую базу, неуклонно поддерживая на высочайшем уровне качество оказываемых услуг, одновременно увеличивая географию перевозок.
В течение семи лет присутствия на рынке компания ООО «Итеко Россия» зарекомендовала себя как надежный перевозчик, с которым, в числе прочих заказчиков, работают российские представительства крупнейших автомобильных заводов, крупные экспедиторские компании, европейские партнеры. Для качественной и надежной перевозки груза используются новые крытые специализированные автовозные полуприцепы производства Rolfo и Kässbohrer совместно с тягачами производства MAN.
В связи с расширением деятельности на европейских направлениях с 2016 года действует филиал компании в Эстонии.
ООО «Итеко Россия» осуществляет перевозку дорогих и уникальных грузов, требующих особо бережного обращения и соблюдения условий конфиденциальности во время перевозки.
В табл. 1 сформулируем цели на основе технологии SMART.
Таблица 1 – SMART-цели компании
Направление задачи Пример цели по SMART
Эффективность добиваться эффективного отпуска электрической энергии и рационально использовать инвестиции
Качество инвестирование значительных средств в развитие инфраструктуры и новые технологии,
Кадры привлечение самых квалифицированных кадров, обучение и мотивирование персонал.
Характеристика направлений деятельности на рынке представлена в таблице 2:
Таблица 2 - Характеристика направлений деятельности на рынке
№ Направления деятельности Преимущества Недостатки
1 грузоперевозки - широкий ассортимент - высокая конкурентоспособность
2 Сеть автосервиса - сегментирование рынка (занимает другую нишу: ремонт авто) - отсутствие запчсатей
конкуренция
3 производство - безотходное производство - высокая конкуренция на рынке
Характеристика проблем организации приведена в таблице 3:
Таблица 3 – Характеристика проблем
№ Наименование проблем по областям деятельности Ранг проблемы Возможность решения проблемы своими силами Сложность проблемы
1 Производство
1.1 Плохое качество сырья 1 Да Сложная
2 Персонал
2.1 Низкая заинтересованность молодых специалистов 2 Да Простая
2.2 Недостаток высококвалифицированных руководителей среднего звена 3 Да Простая
2.3 Текучесть кадров 2 Да Сложная
3 Финансы
3.1 Высокие издержки производства 1 Да Сложная
3.2 Недостаток инвестиций (отсутствие) 4 Нет Сложная
4 Закупки
4.1 Рост цен на сырье 1 Нет Сложная
4.2 Отдаленность источников сырья 2 Нет Сложная
5 Маркетинг
5.1 Недостаточно эффективная политика в области рекламы 5 Да Простая
5.2 Сбыт
5.3 Рост цен на продукцию 1 Да Сложная
5.4 Недостаточно интенсивный поиск новых потребителей 6 Да Простая
Анализ таблицы 1.3 позволяет сделать следующие выводы:
наиболее серьезными проблемами, касающимися важности и сложности решения для компании, являются 1.1, 2.3, 3.1, 4.1 и 5.3. это обстоятельство осложняется тем, что ни одна проблема не может быть решена своими силами;
Далее рассмотрим проблему нехватки инвестиций, на мой взгляд, эта проблема сложная, и решить ее своими силами практически невозможно.
Инвестиции являются решающим фактором в реструктуризации экономики. Уже сегодня необходимо сделать инвестиции в текстильную промышленность привлекательными для отечественных и иностранных инвесторов, в том числе путем предоставления правительством налоговых льгот и других мер.
В настоящее время стабилизация производства может быть достигнута только за счет расширения производств.
Организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, распределением полномочий между менеджерами [6]. Она представляет собой совокупность устойчивых связей управляющей и управляемой подсистем, реализованных в конкретных организационных формах, который позволяют организации наиболее эффективно достигать поставленных целей [7]. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:
- решение одних и также вопросов не должно находиться в ведении разных подразделений;
- все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
- на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Выбор структуры управления должен быть основан на оценке следующих факторов:
- принцип разделения работ (функции, товар, рынок, регион и т.д.);
- специализация;
- тип принятия решений (централизованное или децентрализованное);
- делегирование полномочий;
- стимулирование стандартизации в работе или индивидуальности;
- координация между специалистами;
- стратегия организации.
Исследования показали, что изменения в стратегии, вероятнее всего, приведут к изменению в оргструктуре. Например, перемены в стратегии могут вызвать такие управленческие и административные потребности, с которыми существующая в организации структура
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2017. - 256 c.
3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2014. – 245 с.
4. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 260 c.
5. Бачурин, А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2017. - 272 c.
6. Белокопытов А.В. Современные подходы к оценке эффективности стратегического управления / А.В. Белокопытов, Е.А. Лашук // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 83-86.
7. Блинникова Д.А. Принципы стратегического планирования на предприятии / Д.А. Блинникова, И.Е. Семенко // Научное сообщество студентов : материалы XVI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 159-161
8. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 123 с.
9. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Изд-во ПРИОР, 2017. – 227 с.
10. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2017. - 280 c.
11. Внедрение системы управления оборотными активами //Финансовый директор, 2016, № 6, с. 27
12. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 248 c.
13. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c
14. Иванов Е.А. Стратегическое управление развитием предприятия внутренние и внешние факторы стратегии развития предприятия // Журнал «Российское предпринимательство». Выпуск №6 (2) – 2016 – С. 82–87.
15. Каравайцева А.А. Стратегическое управление. Основные понятия и определения // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 дек. 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 176-177.
16. Кирина И.Л. Стратегическое планирование как основа повышения эффективности деятельности предприятия / И.Л. Кирина, А.А. Павлова // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 29 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 29-31.
17. Кузык, Б. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник / Б. Кузык, В. Кушлин, Ю. Яковец. - М.: Экономика, 2017. - 604 c.
18. Леонтьев, С.К. Технологическое прогнозирование и планирование: российский и зарубежный опыт, перспективы для отечественного оборонно-промышленного комплекса / С.К. Леонтьев, А.М. Губинский. - М.: Моск.университета, 2014. - 248 c.
19. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учеб. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 224 с.
20. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 166 с.
21. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. - 9-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2016. - 656 с.
22. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 368 с.
23. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2016. – 288 с.