Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Современный этап развития российского общества характеризуется высокими требованиями к системе государственной гражданской службы, от степени эффективности, функционирования которой во многом зависит успешность осуществляемых в стране преобразований.
Результативность деятельности органов государственной власти и управления, в свою очередь, зависит от уровня доверия к ней, степени ее поддержки со стороны населения конкретного общества, которые во многом определяются сформировавшимся в массовом сознании имиджем государственной службы.
Имидж государственной гражданской службы выступает в роли своеобразного фиксатора того, в какой степени действия государственных органов власти соответствуют интересам и ожиданиям определенных социальных групп и слоев. Применительно к государственному аппарату и госслужащим положительный имидж целесообразно рассматривать в качестве необходимого условия их эффективного функционирования и развития.
Публичность госслужбы проявляется в том, что она перманентно находится в центре внимания общественности, подвергается постоянным оценкам и сравнениям. Рассматривая специфику имиджа государственной службы, следует обратить внимание на то обстоятельство, что он тесно связан с восприятием государственного служащего, как со стороны населения конкретного общества, которое взаимодействуют с государственными служащими, являясь получателем тех или иных государственных услуг, так и со стороны коллег по госслужбе и вышестоящих чиновников и руководителей.
Именно имидж государственной гражданской службы в конечном итоге формирует у граждан ориентацию на сотрудничество с ее представителями, либо, напротив, может сформировать в их сознании установку на ее отторжение, что может иметь следствием и абсолютное нежелание вступать в какое-либо взаимодействие с государством со стороны конкретного гражданина.
Степень научной разработанности проблемы. В сфере деятельности, эволюции системы государственной гражданской службы в контексте современной российской административной реформы можно выделить работы таких авторов, как Г.В. Атаманчук, С.В. Алиева, И.Н. Барциц, В.Д. Граждан, Г.П. Зинченко и др.
Объектом исследования является государственная гражданская служба в современной России.
Предмет исследования составляют методологические проблемы исследования имиджа государственной гражданской службы.
Цель курсовой работы – рассмотреть факторы, влияющие на имидж государственной службы.
Задачи:
-дать основные определения понятия «государственная служба» ;
-рассмотреть имидж государственной гражданской службы;
-проанализировать факторы формирования имиджа государственной службы;
-рассмотреть управление имиджем государственного служащего ;
-определить факторы повышение имиджа государственной службы
Методологические основы исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных вопросам развития теории, методологии и организационно-экономических и правовых аспектов в сфере связей с общественностью.
Глава 1. Теоретические концепции понимания имиджа и государственной службы
1.1. Основные определения понятия «государственная служба»
Государственная служба - это система отношений отдельных лиц с государством по поводу исполнения первыми отдельных государственных функций от имени и по поручению государства. [15, с. 95]
Иными словами, государственная служба - это особый социальный институт, устанавливающий и регулирующий отношения государства со своими чиновниками - людьми, профессией которых является выполнение по поручению и от имени государства управленческих или каких-то других функций. Государственная служба - это одновременно и система правил работы по выполнению частных функций государства, и персонал, способный качественно выполнять эти правила.
Институциональный подход к пониманию феномена государственной службы при решении задачи ее формирования выдвигает на первый план проблему нормативной системы государственной службы. При этом очень важно четко понимать, что в этой нормативной системе одновременно присутствуют как так называемые формальные нормы, так и неформальные.
Органы исполнительной власти, другие государственные органы осуществляют свои полномочия посредством деятельности работающих в этих органах должностных лиц, которые являются государственными служащими. Однако прежде чем говорить о государственных служащих как субъектах административного права, необходимо уяснить, что такое государственная служба. Основным законодательным актом о государственной службе является Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». [9]
В этом Законе дано понятие государственной должности, под которой понимается должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Федерации, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ [1].
Государственная должность устанавливает определенный круг обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данных государственных органов, а также содержание и ответственность за исполнение этих обязанностей.
Государственная служба - новое для современного российского государства явление. Поскольку в деле формирования государственной службы России приходится начинать практически с чистого листа, количество проблем, от разрешения которых зависит характер всей работы по формированию нормативно-правовой системы современной и, самое главное, эффективной государственной службы, весьма велико. [23]
Однако среди них можно выделить наиболее важные, определяющие.
Во-первых, это понятие государственной службы и, в особенности, ее границы. Это особенно важно именно сейчас, когда идет процесс освобождения общества от государственного ярма, когда т
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г., с учётом поправки от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ. - М.: Эксмо, 2015. - 80 с.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58 ФЗ «О системе государственной службы РФ»» // СПС «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СПС «Консультант Плюс».
4. Концепция реформирования государственной службы Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации № Пр-1496 от 15 августа 2001 г. URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41183 (Дата обращения: 08.05.2018).
5. Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 «О Федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)» // Российская газета. N 223. 23.11.2002.
6. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009-2013 гг.)» Указ Президента РФ № 261 от 10 марта 2009 г. // Российская газета. Столичный выпуск. 11 марта 2009 г. № 4864.
7. Проект Указа Президента РФ «О федеральной программе "Развитие государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)" и плане мероприятий по развитию государственной службы Российской Федерации (2015 - 2018 годы)» (по состоянию на 29.01.2015) (подготовлен Минтрудом России). URL: http://regulation.gov.ru (Дата обращения: 09.12.2017).
8. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Парламентская газета. 15 августа 2002 г. N 153.
9. Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2016 г. № 403 «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы» URL: http://kremlin.ru/acts/bank/41183 (Дата обращения: 09.12.2017).
10. Барометр мировой коррупции - 2016: русский пресс-релиз. URL: https://transparency.org.ru/research/v-rossii/-barometr-mirovoy-korruptsii-2016-rossiyane-boyatsya-soobshchat-o-korruptsii.html (Дата обращения: 08.05.2018).
11. Бодуан, Жан-Пьер Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Жан-Пьер Бодуан. - Л.: , 2011. - 470 c.
12. Брыкин, А. В. Взаимодействие с органами государственной власти, или Government Relations в России / А.В. Брыкин. - М.: Наука, 2013. - 256 c.
13. Бурганова Л., Батайкина С. Конструирование имиджа государственной службы средствами массовой информации // Власть. - 2013, №3. с 42.
14. Внедрение управления по результатам в деятельность органов государственной власти. Промежуточные итоги и предложения по дальнейшему развитию / В.Н. Южаков и др. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. - 176 c.
15. Гаджиева, З. Р. Конституционное право человека и гражданина на информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления / З.Р. Гаджиева. - М.: Проспект, 2015. - 120 c.
16. Гончаров, А. А. Гражданский контроль над органами власти / А.А. Гончаров. - М.: Весь Мир, 2010. - 224 c.
17. Государственная служба. Учебник / Под ред. Проф. В.Г. Игнатова. - М.: ИКЦ «МарТ», 2010. С 307.
18. Государственные служащие как субъекты профессиональной культуры // Федерация: научный журнал о проблемах политики, экономики, социологии и права. – М., 2014. – № 7 (50). – С. 15–19
19. Грицанов А.А. Социология: энциклопедия. Мн.: Книжный Дом, 2013. 132 с.
20. Кабашов С.Ю., Лаврентьев С.Н. Управление персоналом государственного и муниципального аппарата: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2011. С 52.
21. Левада-центр: рейтинг доверия к властным институтам. URL: https://www.levada.ru/2016/10/14/doverie-k-vlastnym-institutam-posle-vyborov-snizilos/ (Дата обращения: 08.05.2018).
22. Магомедов К. Проблемы формирования позитивного имиджа государственной службы // Государственная служба. - 2009, №5. С. 35.
23. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009.
24. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001. - 704 c.
25. Рэйни Х.Дж. Анализ и управление в государственных организациях / пер. с англ. 2-е изд. М., 2002.
26. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. - М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2014. - 160 c.
27. Формирование профессионально-этической культуры государственных служащих как научная проблема // Вестн. КазНПУ им. Абая. Серия «Педагогические науки». – 2013. – № 3 (15). – С. 23–25.
28. Шувалова Н.Н. Служебное поведение государственного гражданского служащего: моральные основы: Учебно-практическое пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. С. 56.