Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Усвоение методологических и теоретических аспектов ценообразования дало нам фундамент для изучения особенностей системы ценообразования на рынке транспортной продукции.
Транспорт – является одной из важных отраслей народного хозяйства любого государства. Наряду с обрабатывающей и добывающей промышленностью, а также сельским хозяйством, транспорт – это особенная, четвертая отрасль материального производства. Помимо этого, транспорт представляет собой материальное производство, важность которого ощущается в отрасли обращения или доставки их к месту потребления. В связи с чем ценообразование на транспорте должно обеспечивать возмеще¬ние транспортным предприятиям общественно-необходимых из¬держек и необходимую финансовую поддерж¬ку для сохранения и укрепления транспортного потенциала страны и сокращения транспортных затрат в конечной цене произведенной продукции.
Опыт формирования и применения транспортных тарифов в развитых странах мира свидетельствует о том, что тарифная политика анализируется как единая ценовая политика, при этом не как часть внутриотраслевого механизма экономики, а как самый важный фактор стабильного прогресса экономической и социальной сферы. При этом ценовые решения – одна из основных забот конкретного транспортного предприятия, так как от цены продукта (работ, услуги) во многом зависит конкурентоспособность, объем продаж продукции, а, следовательно, прибыль, положение на рынке, финансовая и деловая стабильность предприятия.
Фиксированная цена на транспортные услуги
Цена как экономическая категория существует несколько тысяч лет – с тех пор, как начался систематический обмен про¬дуктами труда между обособленными товаропроизводителями, и возникло товарное производство, начал действовать закон сто¬имости, появились деньги, которые стали мерой стоимости товаров. Как показал опыт, цена это важный инструмент при создании экономических связей в лю¬бом обществе.
Цены и устройство их установления исполняют чрезвычайно важ-ную роль в экономике стран, независимо от ее формационной принадлежности. Причина этого не только в том, что цена является необходимым компонентом любого продукта (услуги), но еще и в том, что цена – это совокупность экономических интересов участников товарно-денежных отношений, проявляющая себя в сохранении или увеличении главной составляющей цены – прибы¬ли.
При централизованном руководстве экономикой в нашей стране цене придавались не только измерительная (пла¬ново-учетная) функция, но и распределительная и стимули¬рующая функции, а в последние годы – и функция сбаланси¬рования спроса и предложения.
В рыночной экономике цены играют особенную роль. Рыночная цена продукта является концентрированным выражением товарной конъюнктуры и, в конечном счете – денежным выражением стоимости товара. Рыночные цены создаются под влиянием многих социально-экономических и производственных факторов, устанавливаемых состоянием рынка производителя и потребителя, при этом каждый из них оказывает непосредственное или опосредованное влияние на рыночную цену уже потому, что прямо или косвенно воздействуют на предложение и спрос.
В условиях рыночной экономики установление цены на товар относится к наиболее важным решениям, воздействующим на прибыльность объем продаж, и положение предприятия на рынке.
Услуги транспорта, необходимы при реализации и производстве любых товаров, поэтому их стоимость входит в себестоимость продукции (в виде транспортно-заготовительных расходов и расходов по продаже готовой продукции). В связи с этим изменение транспортных тарифов может оказывать важное влияние на динамику и уровень розничных и отпускных цен.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.01 № 42 ред. Постановления Правительства РФ от 06.11.2001 N 777
2. Терешина Н.П. и др. Экономика железнодорожного транспорта. Учебник для ВУЗов. М.:УМК МПС, 2007
3. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
4. Федеральный Закон “О естественных монополиях” от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ
5. Ценообразование: Учеб.-практич. пособие / Шуляк П.Н. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2002
6. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
7. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1999.
8. https://www.ttg-russia.ru/gds-crs/zheleznodorozhnyy-biznes-vstaet-na-novye-relsy.html