Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕСТИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1. Понятие и значение контроля и тестирования в обучении иностранному языку
1.2. Чтение как вид речевой деятельности. Особенности обучения навыкам чтения на английском языке в школе
Выводы по главе 1
Глава 2. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
2.1 Определение целевых умений чтения на английском языке для 7 класса
2.2 Трудности при составлении тестов для контроля навыка чтения и пути его преодоления
2.3 Приёмы организации работы по обучению английскому языку с использованием тестирования
Выводы по главе 2
Заключение
Библиография
Приложение
Фрагмент для ознакомления
2
Контроль умений чтения на иностранном языке является важной составляющей обучения и оценки учеников в школьной программе. В особенности, в 7 классе, когда ученики уже имеют определённый уровень владения английским языком. На данном этапе обучения тестирование становится эффективным инструментом для оценки способности учащихся понимать и анализировать письменные тексты на английском языке.
Актуальность работы заключается в исследовании методов навыков чтения на иностранном языке в 7 классе. Это имеет практическое значение для учителей и специалистов в образовании, поскольку помогает определить уровень владения языком учениками и разработать эффективные методы обучения и оценки.
Цель данной курсовой работы состоит в выявлении возможности тестирования для обучения и контроля знаний в процессе обучения чтению на английском языке в 7 классе. Работа направлена на выявление эффективных подходов и инструментов тестирования, которые помогут учителям и специалистам в образовании оценить достижение уровня владения английским языком у учеников в области чтения.
Реализация данной цели достигается путём решения следующих конкретных задач:
1) Рассмотреть термин «контроль» и основные его виды;
2) Изучить значение тестового контроля в системе обучения;
3) Определить целевые умения чтения на английском языке для 7 класса;
4) Выявить основные трудности, связанные с составлением тестов для контроля навыка чтения и способы их преодоления;
5) Определить приёмы организации работы по обучению английскому языку с использованием тестирования.
При написании работы использовались следующие методы:
Теоретический: анализ методической литературы по проблеме;
Экспериментально-теоретический: педагогический эксперимент;
Эмпирический: наблюдение.
Объектом изучения является процесс обучения иностранному языку в средней школе.
Предмет – система методов и приёмов использования тестирования в процессе обучения чтению на иностранном языке в средней школе.
Методологическую базу исследования составили работы таких методистов как И.Л. Бим, В.Н. Бабич, А.П Миньяр-Белоручев, М.А. Балакирев, Р.П. Мильруд, А.А. Миролюбова, А.Н. Мозговой и др.
Работа состоит из введения, двух глав, литературы и приложения.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕСТИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
1.1 Понятие и значение контроля и тестирования в обучении иностранному языку
Проверка и оценка знаний — важная частью учебного процесса, поскольку данные составляющие являются инструментами для измерения уровня знаний, умений и навыков учащихся в изучаемом иностранном языке. На уроках иностранного языка контроль является важнейшей составляющей процесса обучения, так как он позволяет совершенствовать процесс обучения, получать обратную связь о прогрессе в изучении языка и выявить области, требующие дальнейшего совершенствования.
Профессор И. Л. Бим определяет контроль как один из методов обучения иностранному языку. Согласно её мнению, «контроль, адекватный той или иной деятельности, и стимулируемый им сознательный самоконтроль составляют целостную систему взаимодействия учителя и учащихся» [1, с. 82].
Рассмотрим основные виды контроля. Большинство методистов различают два вида контроля: текущий и итоговый. С данными видами контроля многие обучающиеся давно знакомы. Текущий контроль, как правило, применяется для оценки промежуточных итогов, закрепления знаний по определённой теме. Итоговый контроль может включать проверку знаний по целому блоку тем.
Обратимся к вопросу о способах контроля. Первоначально методисты при контроле усвоения языкового материала использовали обычные упражнения, применяемые в процессе обучения. Затем многие учёные (Бим И.Л., Брейгин М.Е., Вайбурд М.Л., Рапопорт И.А., Миньяр-Белоручев Р.К. и др.) высказались в пользу тестового контроля.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. (Die ersten Schritte. Lehrbuch). - М.: Просвещение, 2013. 256 с.
2. Борзова Е.В. Тексты для чтения на начальном этапе обучения. // - ИЯШ, 2012. №4. с. 428.
3. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков [Текст] : справочное пособие / И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. – М. : Дрофа, 2008. – 431 с. – Библиогр.: с. 382-411.
4. Лихачева Т.Ю. Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста на уроке иностранного языка // Эксперимент и инновации в школе. 2011. №4.
5. Миролюбова А.А. Вопросы контроля обученности учащихся ИЯ. Метод. пособие. Под ред.- Обнинск. Титул. 2012.
6. Миролюбова А.А. Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе. - М.: АРКТИ, 2005.
7. Мусницкая Е.В. Контроль в обучении иностранному языку : книга для учителя. — М.: Дом педагогики, 1996. 192 с.
8. Навроцкая И.Н. Тестирование уровня владения умениями чтения при обучении иностранному языку // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009. №3.
9. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. — М.: Центр тестирования МО РФ, 2014.
10. Рапопорт И.А., Цельг Р.С. Оттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в средней школе.— Таллинн, 1987.
11. Рахманова И.В., Миролюбова А.А., Цетлин В.С.. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М., 1967.
12. Сергеева, Б.В. Методика обучения чтению на английском языке в начальных классах // Перспективы Науки и Образования : междунар. электрон. научн. журн. – Воронеж : ООО «Экологическая помощь». – 2018. – № 4.
13. Фоломкина С. К. Тестирование в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. 1986. № 2.
14. Фоломкина С.К. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе. Автореферат докт. Дис. М., 1974.
15. Devies A. The construction of language tests // The Edinburgh Course in Applied Linguistics 4: Testing and Experimental Methods.— London, 1977.