Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты отечественного обучения как метода профессионального развития персонала 5
1.1 Роль обучения в развитии персонала российской организации 5
1.2 Методы и способы обучения персонала в организации 10
2 Зарубежный опыт обучения персонала 21
2.1 Зарубежные методы обучения персонала 21
2.2 Процесс обучения сотрудников зарубежных компаний 23
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Как известно, обучение персонала – это один самых важных и актуальных вопросов, касающихся сферы управления персоналом. Независимо от того, на какой стадии находится предприятие: на начальном этапе, на стадии активного роста, на этапе реструктуризации, предприятие всегда будет нуждаться в высококвалифицированных специалистах, поэтому их обучение представляется очень важным. Залог достижения компанией успеха, стратегических целей напрямую зависит от грамотно обученных специалистов, от правильно организованной деятельности по обучению персонала.
Деятельность, направленная на систему обучения довольно трудоемкий процесс. Это связано с большими затратами и прежде всего финансовыми. Соответственно руководители должны очень четко осознавать всю масштабность организации данного процесса обучения и понимать его значение для успешного функционирования компаний.
Обучение персонала – один из важнейших бизнес-процессов любой современной компании. Поддерживая и повышая уровень квалификации персонала, работодатель не только создает у сотрудников необходимый уровень мотивации, но и уменьшает прямые и косвенные убытки. Несмотря на то что повышение квалификации и различные тренинги требуют определенных затрат, обучение персонала в кризис не только возможно, но и эффективно. Безусловно, в такой нестабильный период наблюдаются тенденции к снижению затрат на обучение персонала.
В разных странах мира идут поиски совершенствования систем профессионального обучения персонала, наиболее подходящих для той или иной страны, исходя из ее исторических и культурных особенностей, состояния социально-экономического развития.
Этим объясняется актуальность темы исследования.
Степень разработанности темы. Данная тема рассмотрена большим количеством специалистов и ученых, но все же остаются некоторые моменты, которые еще полностью не исследованы.
Цель исследования – провести сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта обучения персонала.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты отечественного обучения как метода профессионального развития персонала;
2) провести анализ зарубежного опыта обучения персонала.
Объект исследования - метод развития персонала.
Предмет исследования – анализ отечественного и зарубежного опыта обучения персонала.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованных источников и литературы.
1 Теоретические аспекты отечественного обучения как метода профессионального развития персонала
1.1 Роль обучения в развитии персонала российской организации
Темпы развития бизнеса и рост конкуренции вынуждает современные компании уделять все больше внимания своему развитию. Помимо профессионального подбора сотрудников успешной организации требуется профессиональная система обучения персонала, способствующая подготовке компетентных и ориентированных на успех сотрудников. Выбор методов обучения персонала целиком и полностью зависит от целей и задач, поставленных перед компанией. Кроме того, немаловажное значение имеет цена обучения, его сроки, квалификация преподавателей, структуры организации и количества сотрудников.
Развитие персонала – одна из стратегических функций кадрового менеджмента. Под развитием чаще всего понимается обучение персонала, однако, этот термин определяется, в первую очередь, характеристиками его показателей. Развитие характеризуется с точки зрения его структуры, формы, направленности, динамики и темпов.
Сегодня многие фирмы из совершенно разных областей стремятся обучать и развивать свой персонал. Это касается всех видов обучения сотрудников: как внутрифирменных, так и с задействованием внешних источников.
Управление обучением персонала строится на процессах непосредственной передачи профессиональных знаний и навыков сотрудникам организации. Регулировать эти процессы можно по-разному, но первой ступенью в любой модели управления всегда будет определение потребностей как персонала, так и организации. Это необходимое условие для успешного планирования работы с персоналом.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февр. 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июл. 2014 г. № 11-ФКЗ) // Соб. законодательства Рос. Федерации.- 2014.- № 31, ст. 4398.- 04 авг.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: [федер. закон от 30 нояб.1994. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 22.10.2014) // Рос. газ. – 1994. – № 238-239. –08 дек.; 2014.-№ 101.-07 мая
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2011)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
5. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 22.08.2004) "О занятости населения в Российской Федерации"
6. Адаменко Е. Оценка результативности персонала. – М.: Сфера, 2012 – 233 с.
7. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации : учебник : [для вузов по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям] / А. Р. Алавердов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Моск. финансово-промышленный ун-т «Синергия», 2012. – 655 с.
8. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 13-е изд., перераб. и доп. — М.: Академия, 2015. — 320 с.
9. Веснин В.Р. Управление персоналом: Учеб. пособие. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2011. – 240 с. 24.
10. Дейнека А.В. Управление персоналом. Учебник. — М.: Дашков и К°, 2010. — 292 с
11. Железцов Л. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности. – М.: Маркетинг. – 2011. – 640с.
12. Закаблуцкая Е.А. Система обучения персонала на основе корпоративной культуры. Автореферат диссертации ученой степени кандидата социологических наук. Москва, Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Российский университет дружбы народов, 2014 г. – 25 стр.
13. Кириллов А.В. Системы интенсивного обучения персонала. Управленческие науки. - 2014.- №2 (11). - С 70-77.
14. Копейкин Г.К. Организация труда персонала. Учебное пособие / под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.К. Потемкина. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. — 96 с.
15. Макушкин С.А., Кириллов А.В. Организация обучения персонала российских коммерческих организаций. - М.: Компания "Спутник+", 2011. — 178 с.
16. Маслова В.М. Управление персоналом : учебник для бакалавров : [по специальности 080401 «Экономика труда»] / В. М. Маслова ; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 492 с.
17. Михайлина Г.И., Матраева Л.В., Михайлин Д.Л., Беляк А.В. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2012. – 280 с.
18. Мумладзе Р.Г. Управление персоналом: учебник. – М.: Палеотип, 2014. – 410 с.
19. Проблемы социального и научно-технического развития в современном мире. Материалы XVIII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) 28-29 апреля 2016 г. — Рубцовский индустриальный институт. — Рубцовск, 2016. — 508 с.
20. Слободской А.Л. Обучение персонала организаций. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2013. — 124 с.
21. Харин А.А., Коленский И.Л., Харин А.А. мл. Управление инновационными процессами. Учебник для образовательных организаций высшего образования. — Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2016. — 472 с.
22. Шаталова Н.И. (ред.) Основы управленческого консультирования. Учебник. — Екатеринбург : УрГУПС, 2017. — 431 с.
23. Какие существуют современные методы обучения персонала. - http://intertraining.org/kakie-sushhestvuyut-sovremennyie-metodyi-obucheniya-personala.html
24. Методы обучения персонала и их выбор. - http://www.monographies.ru/ru/book/section?id=2114
25. Методы обучения персонала. Обзор основных технологий и принципов. - https://www.ispring.ru/elearning-insights/metody-obucheniya-personala/
26. Мировые тенденции обучения и развития персонала и ситуация в России. - http://www.case-hr.com/statiyi-i-otcheti/35008.html
27. Обучение персонала. - http://1-ye.ru/info/258-obuchenie-personala.html
28. Процесс обучения сотрудников на примере зарубежных компаний. - https://gantbpm.ru/process-obucheniya-sotrudnikov-na-primere-zarubezhnyx-kompanij/
29. Система дистанционного обучения персонала: задачи и преимущества. - http://hr-elearning.ru/sistema-distancionnogo-obucheniya-per/
30. Система обучения персонала: построение, внедрение, совершенствование. - http://www.hr-director.ru/article/64282-red-qqq-15-m7-sistema-obucheniya-personala-postroenie-vnedrenie-sovershenstvovanie
31. Система обучения персонала. Формы и методы обучения персонала. - https://promdevelop.ru/rabota/sistema-obucheniya-personala/
32. Тренинги для продавцов. Описание. Программы. Отзывы. Примеры. - http://vision-trainings.ru/trening-dla-prodavtsov
33. Формы обучения персонала. - http://centr-treninga.ru/formy-obucheniya-personala/