Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный рынок характеризуется все большим насыщением рыночного пространства информацией, ростом ее значимости и ценности. В этих условиях существенно осложняются процессы формирования спроса и вкусов потребителей, осуществления маркетингового влияния, на них. Эффективная маркетинговая коммуникативная политика призвана не только предоставить потребителю необходимые знания относительно характеристик и качества товаров и услуг, условий заключения соглашений, особенностей конкурентного предложения, но и вызывать благосклонность покупателей, создать атмосферу эмоционального взаимопонимания, доброжелательности и доверия, между производителем и потребителями, обществом. Обычно такие функции выполняют традиционные инструменты маркетинговой коммуникативной политики – реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, персональные продажи. Реклама – самый распространенный и самый мощный инструмент рекламных компаний . Реклама, разнообразная и вездесущая, – сердцевина коммуникативных мероприятий, она создает эффектные незабываемые обиды, постоянные вкусы, мощные мотивы покупательного поведения.
Целью исследования является оценка эффективности рекламной кампании ООО «БестВей»
Для достижения этой цели в исследовании были поставлены следующие задачи:
1 Рассмотреть сущность и классификация рекламной кампании.
2 Изучить особенности оценки эффективности рекламной кампании.
3 Провести анализ эффективности рекламной деятельности ООО «БестВей».
4 Изучить организацию работы по проведению рекламных кампаний ООО «БестВей».
5 Провести анализ эффективности рекламной кампании ООО «БестВей».
6 Предложить основные направления по повышению эффективности рекламной коммуникационной кампании.
Объект исследования – ООО «БестВей».
Предмет исследования – эффективность рекламной деятельности анализируемой компании.
Теоретические и методологические основы исследования. В процессе исследования использовались труды отечественных и зарубежных специалистов по проблемам рыночной экономики, менеджмента, маркетинга и рекламы, отчеты и разработки рекламных и маркетинговых агентств, данные государственной статистики.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ КАМПАНИИ
1.1 Сущность рекламной кампании
В современном мире такой инструмент продвижения продукции как рекламная компания, стал одним из эффективных спо¬собов продаж. Технологии, применяемые в сети Интернет, открывают для компаний возможность продвигать свой бренд, товар или услугу, действуя напрямую с целевой аудиторией. Ещё несколько лет назад невоз¬можно было представить, что реклама и цифровые инструменты станут двигателями рекламной политики.
Слово «реклама» происходит от латинского advertero и буквально означает «обращать внимание людей на конкретную вещь». Первоначально оно использовалось, чтобы предостеречь человека от чего-либо, либо отталкивать, либо отвлекать общественность от чего-то плохого или хорошего.
Одним из мощных психологических инструментов воздействия на массовую аудиторию является реклама. Ей посвящена целая область исследований, с целью раскрытия того, как она влияет на поведение потребителя, продолжает изучаться и сегодня. Прибыль приносит та компания, которая с помощью рекламы может влиять на людей [6, с.40-43].
В переводе с латинского «reclamare» - «оглашать, кричать, выкрикивать голосить». Глашатаи «рекламировали», воспевали перед народом подвиги великих воинов. «Рекламировали» торговцев, оповещая о том, от куда он прибыл и какой товар с собой привез. Рассказывали народу о правителе, что он сделал и чего достиг. Особенно хорошо работала «Реклама» в зазыве на соревнования, во время которых торговля была более активна [2,с.21].
До книгопечатания распространением рекламы занимались глашатаи, выкрикивая важные новости. Одной из основных задач было массово объявлять для народа полезную и необходимую информацию. Среди глашатаев можно выделить несколько групп:
- первые выполняли дипломатические поручения и находились возле правителя;
вторые - это должность, на которую люди избирались с помощью жребия народом и были вестниками, передававшими важную информацию и доносившие до всех последние новости;
третья нанималась торговцами, чтобы тот весело и зазывно прорекламировал их товар и самого владельца [7, с. 259].
Атрибутика глашатая являлась показателем того, к какой касте он относился и на кого работал: на правителя, народ или на богатого торговца. Городской глашатай, обычно, был с рогом или колокольчиком, при помощи которых он зазывал народ. Поэтому считается, что именно глашатаи являются прародителями современных новостных репортеров и дикторов. Ни одно собрание, событие или праздничное мероприятие не проходило без глашатая [3].
В Словаре Владимира Даля глашатай (он же бирюч или бирич) на Руси - приближенный к князю человек, объявляющий его волю и зачитывающий княжеские указы на улицах и площадях. Когда речь заходит о самых простых, элементарных методах доведения информации до народа, сразу вспоминают глашатааев, так как на Руси эта роль с почетом принадлежала именно им.
В Лаврентьевской летописи также упоминаются глашатаи, в поисках удалых молодцев с богатырем печенежским сразиться желающих, князь Владимир «бирючей по полкам» послал.
Изяслав Мстиславович в 1148 году для знати новгородской на пир приглашение «рассылал» при помощи глашатаев. При помощи громкоголосых бирючей цари доносили свою волю народу. Бирючи возвещали о нововведениях: розыске беглых, об очередном наборе на войну, о запрете на установку капканов или на медные деньги.
Немаловажными и одними из главных критериев отбора бирючей становились грамотность, хорошая дикция и зычный голос. У шепелявых или заикающихся, бубнящих себе под нос, робких не было шансов устроиться на государственную службу. Такие же требования предъявлялись и к кандидатам, нанимаемым на службу к наместнику или к воеводе, при этом у каждого из них в штате состоял свой коллектив глашатаев. Они приравнивались по статусу к тюремщикам и палачам. Получали бирючи жалованье регулярно - «московку» или «полуденьгу». Кроме хорошей дикции и грамотности, ценилась верность работодателю, поэтому старались не брать пришлых, нанимая проверенных людей. Оглашая на площадях царские указы и княжеские грамоты, безупречный внешний вид глашатай должен был выделять их из толпы. Высокий рост, представительность, широкоплечесть, аккуратная и постриженная борода. Официальное лицо должно было выглядеть подобающе, чтобы гордо представлять власть. Использовались яркие кафтаны (часто, алого цвета) и атрибуты в виде тяжелого жезла с колокольчиками [7, с. 259]. Основным требованием, предъявляемым к глашатаю, являлся громкий голос, благодаря которому, он завлекал публику на какое-либо яркое событие в городе: свадьбу, ярмарку, соревнования, похороны и др.
Многие выдающиеся историки утверждают, что эта профессия появилась еще в древности и, по их мнению, была уважаемой, имела документальное подтверждение, и поэтому реклама выступала как исторический источник [4, с. 244]. Торговцы нанимали глашатай, чтобы те весело возвещали и рекламировали их товар. Зазывала предлагал покупать тот или иной продукт, озвучивал громким голосом особенности товаров и их стоимость.
Из существующих источников, известно, что эта профессия считалась очень престижной, к тому же, высокооплачиваемой. Рыночный глашатай - это очень богатый и авторитетный человек, особенно если он умеет громко, зазывно кричать. Так считали все, кто нанимался в ученики к известным в городе специалистам.
Некоторые историки называют эту касту глашатаев шутами и клоунами [4, с. 244]. Есть в этом и доля правды. Для того, чтобы предлагаемый товар был куплен, глашатай должен сделать все возможное и невозможное в угоду потребителя, дабы тот купил предлагаемый товар. Они рассказывали шутки, добавляли юморные комментарии, при этом, не забывая нахваливать товар. Дружный хохот, конечно же, привлекал других покупателей рынка, и торговля шла активно [4, с. 244]. Возвещать в то время было очень трудно, и это требовало серьезной работы. В зависимости от того, на сколько глашатай был авторитетным и зарекомендовавшим себя в плане достоверности информации зависело, насколько сработает, так называемый, на сегодняшний день термин «сарафанное радио», который имеет самый большой коэффициент конверсии. Люди часто говорят другим людям, был ли у них приятный опыт работы с услугой или продуктом.
Таким образом, вы получаете клиентов через других довольных клиентов [5, с. 12¬13]. Историки говорят, что это - должность, в рамках которой человек занимался освещением событий в любое время, в любом месте [1, с.452]. Эти люди оповещали народ даже о начале похоронных процессий. Зычные окрики и яростная жестикуляция - вот что было важно в работе глашатая. Считается, что именно они являются родоначальниками современной рекламы. Особенно это касается той касты, которая работала на рынках и обычных городских площадях [7, с. 259].
Цифровые инструменты обладают высокой степенью персонализации, где учитывается мнение каждого, тем самым позволяют проводить более четкий рекламных механизм и видеть рекламу только тем, кто действительно заин¬тересован в товаре или услуге [1]. Также не стоит упускать момент, что данные виды ре¬кламы интерактивны. Клиенты вовлечены в процесс, который включает в себя формиро¬вание репутации компании, участие в раз¬личных опросах для улучшения работы ком¬пании, также посредством созданных интер¬нет-площадок и сервисов клиент сам может формировать заказ или же получать консуль¬тацию по интересующему его вопросу [2]. Эффективность цифровых инструментов намного проще оценивать посредством ста¬тистики посещения сайта, получением об¬ратной связи, анализом потенциальных кли-ентов. Огромным преимуществом для компа¬ний является также то, что реклама в Интер¬нете требует меньше затрат, времени и средств, чем в другие ее виды.
Субъекты малого и среднего бизнеса в настоящее время активно применяют в сво¬ём продвижении интернет-площадки. Для России важно развитие малых и средних предприятий, ведь это источник экономиче¬ского и социального развития страны. Но для успешной работы компании нужен грамотно построенный инструмент продвижения. К сожалению, на данный момент таким обладает не каждая компания. В первую очередь, это обусловлено некомпетентным подходом спе¬циалистов, слабым использованием всех возможных каналов коммуникации в соци¬альном пространстве, также чаще всего в большинстве случаев в компаниях отсутству¬ет отдел, занимающейся маркетингом и ре¬кламой.
1.2 Принципиальные основы и стадии рекламной кампании
Рекламная кампания представляет собой систему комплекса рекламных мероприятий, охватывающих определенный временной промежуток, и предусматривают комплекс применения рекламных средств, для достижения рекламодателем определенной маркетинговой цели.
На рисунке 1 отображена последовательность действий с точки зрения рекламной компании.
Рис. 1 - Алгоритм разработки рекламной кампании [7]
Продукт, занимающий лидирующие позиции в сегменте рынка или имеющий большую долю рынка, нуждается в поддержании своих лидирующих позиций, а реклама является отличным способом достижения таких результатов. Это при условии, что продукт постоянно совершенствуется для удовлетворения изменяющихся потребностей потребителей. Естественная тенденция для компании состоит в том, чтобы расширяться поскольку организация, чтобы получать прибыль, должна иметь шкалу доходов выше графика затрат. Существует потребность в рекламе из-за наличия новых идей или улучшения существующих с точки зрения долговечности, экономии затрат, экономической эффективности и дешевизны. Эти новые идеи могут
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аакер, Дэвид А. Маркетинговые исследования. М. [и др.]: Питер, 2004. – 840 с.
2. Артемьева О. А. Качественные и количественные методы исследования в психологии: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / О. А. Артемьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2023. – С. 152.
3. Батра Р. Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.; СПб. Вильямс. 2004. -С. 413.
4. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. М.: Юрайт. 2023. – С. 304
5. Бусыгина Н. П. Качественные и количественные методы исследований в психологии: учебник для вузов / Н. П. Бусыгина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — С. 423
6. Галицкий Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. —С. 570
7. Голубева А. И. Методология научного исследования: учебно-методическое пособие / А. И. Голубева. — Ярославль: Ярославская ГСХА, 2019. – С. 72.
8. Гриффин Эм. Коммуникация: теория и практика. М.: «Гуманитарный цитр», 2015. – С. 688.
9. Дудяшова В. П. Методология научных исследований: учебное пособие / В. Дудяшова П. — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2021. — С. 80.
10. Дэвис Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. – М. Вильямс. 2003.- С.509.
11. Жильцова О.Н. Маркетинговые исследования. М.: Юрайт, 2023. —С. 315.
12. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – С. 353.
13. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — С .315
14. Каргин Н.Н. Методология научных исследований: Учебник (); НИЦ ИНФРА-М, 2023. – С. 259.
15. Кравченко А. И., Добреньков В.И. Методы социологического исследования Учебник); Инфра-М, 2019. -С. 789.
16. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПБ.: Питер. 2018. – С.848.
17. Коротков А. В. Маркетинговые исследования М.: Юрайт. 2023. — 224 с.
18. осс И. Н. Качественные и количественные методы исследований в психологии: учебник для вузов / И. Н. Носс. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — С. 355
19. Оганян, К. М. Методология и методы социологического исследования: учебник для вузов / К. М. Оганян. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — С. 299.
20. Ромат Е.В., Сендеров Д.В. Маркетинговые коммуникации. М.: Питер. 2017. – С. 496.
21. Райс Эл. Позиционирование: битвы за умы. Изд-во: Питер. 2019. – С. 320.
22. Рычкова Н. В. Маркетинговые исследования. М.: КНОРУС, 2021. — С. 312.
23. Сэмпсон Э. Бизнес-презентация. М.: Альпина Паблишер. 2004. – С. 209.
24. Тюрин Д. В. Маркетинговые исследования. М.: Юрайт. 2022. — С. 342.
25. Чернышева А. М., Якубова Т. Н. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. М.: Юрайт, 2023. — С. 244.
26. Шевченко Д.А. Интегрированные коммуникации. Дашков и К. 2020. С.177
27. Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга. М. Лашков и К. 2021, с. 209.
28. Шевченко Д.А. Оценка коммуникации бренда в социальных сетях: методика профессора Д.А. Шевченко//Практический маркетинг, 2022. № 3. (300). С. 9-13
29. Шевченко Д.А. Фандрайзинг образовательной организации. М.: Дашков и К.- 2019. – С 335
30. Шевченко Д.А., Пономарева Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Дашков и К. – 202. – С. 372.