Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Каждая фирма, начинающая свою деятельность, должна четко представлять потребность в финансовых, материальных услугах и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения в будущем, а также точно рассчитывать эффективность использования средств, имеющихся в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться устойчивого успеха, если не планируют свою деятельность четко и эффективно, постоянно собирают и накапливают информацию. И о состоянии целевых рынков, и о состоянии конкурентов, и о своих перспективах и возможностях.
Разработка бизнес-плана - важное условие организации и функционирования бизнеса. В идеале каждое предприятие должно иметь выработанный набор целей и задач, продумывать стратегию изменения целей и действий. Принято считать, что наличие бизнес-плана является инструментом увеличения прибыли предприятия и защищает от неоправданных рисков. На вопрос, Согласны ли предприниматели с тем, что написание бизнес-плана является одним из инструментов повышения прибыльности предприятия, были получены ответы, отражающие отсутствие единства мнений о роли бизнес-плана в решении проблемы прибыльности предприятия. По статистике, 44% предпринимателей признают роль бизнес-плана для торгового предприятия. 22% руководителей имеют не до конца сформированную позицию о возможностях бизнес-плана. 21% предпринимателей затруднились оценить роль и значение бизнес-плана в прибыли предприятия.
Без четкого планирования своей деятельности невозможен устойчивый успех в бизнесе, постоянный сбор и анализ информации о состоянии целевых рынков, состоянии конкурентов, а также собственных перспективах и возможностях.
Целью работы является разработка инвестиционного проекта по созданию автомойки. Задачи работы:
1. Сформулировать основные этапы создания фирмы, указать перечень проблем, которые необходимо решить.
2. Сформулировать миссию фирмы (узкую и расширенную) и построить систему целей (дерево целей).
3. Разработать и обосновать организационно-правовую форму, организационную структуру, для основных управленческих должностей указать обязанности, зоны ответственности (функциональные полномочия), требования к профессиональной компетенции.
4. Определить системы набора и отбора персонала.
5. Разработать мотивационную схему.
6. Сформировать и обосновать схему информационных потоков.
7. Провести анализ рынка.
8. Разработать программу выведения фирмы на рынок.
9. Разработать производственный и финансовый планы.
10. Сформулировать перечень основных и косвенных проблем на пути создания и функционирования фирмы.
11. Определить примерные затраты на разработанные мероприятия.
Предмет исследования: бизнес-предложение по созданию предприятия. Объект исследования – моделируемое предприятие.
Методы исследования: методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнительного права, логического, общенаучного диалектического метода познания социальных явлений.
Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.
1. Основные этапы создания фирмы, включая перечень проблем, которые необходимо решить
Сегодня привлечение инвестиций является одним из важнейших факторов развития российской экономики. С их помощью решаются их основные задачи - от создания новых бизнес-объектов до обновления и технического перевооружения существующих предприятий. Бизнес-план стал эффективным инструментом планирования проектных и инвестиционных мероприятий, отвечающим потребностям рынка в меняющейся внешней среде.
Суть задуманного проекта: создание полного комплекса услуг по мойке и косметическому обслуживанию автомобилей. Данный проект может быть адресован индивидуальным предпринимателям для расширения своего бизнеса, а также инвесторам, заинтересованным в сохранении благоприятной экологической среды в городе.
Несколько десятилетий назад мыть машину приходилось исключительно водителю с ведром и тряпкой в руках. Автовладелец все сделал сам-мыл, протирал, покрывал машину лаком, выбивал ковры и так далее. Это заняло много времени и усилий. Сегодня за относительно небольшое количество все это можно сделать на автомойке достаточно быстро и, что самое главное, качественно.
Привлекательность рынка услуг по мойке автомобилей обусловлена рядом факторов:
- рост доходов населения;
- появление «автокредита»;
- рост числа зарегистрированных транспортных средств, количества дорогих иномарок;
- увеличение затрат на техническое обслуживание и уход;
- постоянный спрос на услуги мойки автомобилей.
Количество построенных автомоек не успевает и не будет успевать за ростом закупаемых автомобилей в течение длительного времени.
Цель проекта - оказание качественных услуг населению. Основные услуги автомойки - мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг. Дополнительные услуги, техническое обслуживание и продажа специальных моющих средств, также буду предоставляться. Безусловно, главная услуга мойка автомобилей, включая салон и кузов. Данная услуга - важная часть обслуживания автомобилей, и спрос на предлагаемый сегмент рынка никогда не падает. Именно поэтому выбор пал на эту сферу бизнеса. Организационно-правовая форма создаваемого предприятия - ИП, деятельность которого осуществляется с использованием наемного труда. Примерные этапы приведены в табл. 1.1
*Таблица 1.1 – Этапы создания автомойки*
Будет арендовано помещение, в котором будет размещаться автомойка, площадью 300 кв. м. Конкурентные преимущества проектируемого предприятия: хорошее качество, разнообразие услуг, цены, хороший сервис, активная рекламная деятельность. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие будет составлять достойную конкуренцию на рынке услуг.
Средняя стоимость услуг намного ниже, чем в специализированных салонах, и составляет 600-800 рублей за мойку кузова, поэтому предприятие ориентировано на массового клиента со средним уровнем дохода. В ближайшее время предпочтительнее принять следующую стратегию ценообразования: умеренное ценообразование и дальнейшее повышение цен в соответствии с другими условиями рынка.
На начальном этапе будет закуплена мебель и оборудование, проведен простой косметический ремонт здания, но, несмотря на это, особого внимания заслуживают планировка и интерьер комнаты ожидания. Переступив порог мойки, клиент попадет в атмосферу, где его встретит внимательный администратор, который станет гидом потенциального клиента.
Правильно подобранные цветовые и световые решения придадут заведению особый стиль и индивидуальность. В дальнейшем планируется более тщательный ремонт, замена оборудования и закупка недостающего. Предполагается ежемесячная закупка расходных материалов небольшими партиями в оптовой торговой сети. На объем оказываемых услуг обязательно влияет сезонный фактор. Наименьший спрос ожидается летом, наибольший – в ноябре-декабре и весной. Спрос на услуги будет варьироваться, и цена не должна существенно влиять на количество клиентов, хотя будет средней и доступной для всех слоев населения.
Проблемы, как правило, заключаются в том, что предприниматель не имеет возможности воспользоваться услугами высококвалифицированных специалистов на ранних стадиях своего предприятия. Ошибочная бухгалтерия является еще одной причиной, входящей в тройку банкротств начинающих предприятий. Отсутствие соответствующих знаний и навыков приводит к тому, что текущий контроль состояния начинающей фирмы, как правило, осуществляется интуитивно, а не путем расчета затрат и сопоставления их с результатами. Еще одна, распространенная причина гибели молодых предприятий - конфликт между их учредителями и собственниками. Основная причина этих конфликтов - ненадлежащее функционирование в учредительных документах процедур управления предприятием, взаимоотношений между учредителями, распределения прибыли, выхода из состава учредителей или собственников.
Существуют некоторые из наиболее распространенных типов автомоек:
Мойки с ручным управлением, где мойка автомобиля осуществляется людьми с помощью специального оборудования. Особенностями данного вида очистки являются, во-первых, зависимость качества от человеческого фактора, во-вторых, длительное время, которое занимает сама процедура.
Туннельные мойки представляют собой конвейерную ленту, на которой машины перемещаются по нескольким фиксированным туннельным аркам, каждая из которых выполняет определенную функцию в процессе мойки. Отличительной особенностью этого типа является высокая пропускная способность (несколько десятков машин в час).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Борисова О.В. Бизнес-планирование деятельности предприятий торговли: Учебное пособие / О.В. Борисова. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
2. Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c.
3. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: Инфра-М, 2019. — 352 c.
4. Виноградова М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. — М.: Дашков и К, 2017. — 280 c.
5. Волков А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2018. — 81 c.
6. Воловиков Б.П. Стратегическое бизнес-планирование на промышленном предприятии с применением динамических моделей и сценарного анализа: Монография / Б.П. Воловиков. — М.: Инфра-М, 2017. — 320 c.
7. Гарнов А.П. Экономика предприятия: современное бизнес-планирование: учеб. Пособие / А.П. Гарнов. — М.: ДиС, 2018. — 272 c.
8. Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. — М.: Рид Групп, 2017. — 240 c.
9. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. — М.: Риор, 2019. — 176 c.
10. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. — М.: Ось-89, 2018. — 592 c.
11. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 96 c.