Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. Глава 1. Теоретические основы анализа корпоративного медиа
1.1. Концептуальные основы корпоративного медиа (Спец литература)
1.2. Социальные сети как платформы для корпоративного медиа
1.3. Методологические подходы к анализу корпоративного медиа в социальных сетях
Выводы по главе 1
Глава 2. Особенности стиля публикаций в сообществе «УНИИМ –филиал ФГУП «УНИИМ им. Д.И.Менделеева»
2.1. Характеристика сообщества и его целей
2.2. Стилистический анализ публикаций
2.3. Оценка эффективности стиля публикаций
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления
2
В эпохе информационных технологий и глобализации, корпоративные медиа являются неотъемлемым атрибутом организационной стратегии и культуры. Интенсификация роли социальных сетей в корпоративных коммуникациях обосновывает необходимость глубокого анализа, часто фокусируясь на лексических и стилевых характеристиках для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией.
Основная тематическая фокусировка данного исследования сводится к комплексному исследованию стилевых особенностей публикации в сфере корпоративных медиа. Этот аспект распространяется не исключительно на вербальные элементы – такие как лексика и синтаксис – но также инкорпорирует визуальные и мультимедийные компоненты, которые актуализируют себя в современных коммуникативных стратегиях.
Актуальность исследования подтверждается рядом вариабельных факторов. Во-первых, в условиях глобальной конкуренции и информационного насыщения, оптимизированные и стильно проработанные публикации функционируют как средство для привлечения и удерживания внимания аудитории. Во-вторых, эффективность стилевых публикаций влияет на восприятие бренда, его кредитом доверия и последующей коммерческой эффективностью. В-третьих, стилевая эффективность коммуникации может способствовать укреплению организационной культуры и формирование устойчивого корпоративного сообщества.
В рамках этого научного контекста, исследование «Особенности стиля публикаций в сообществе 'УНИИМ – филиал ФГУП «УНИИМ им. Д.И.Менделеева’» обретает особую значимость. Исследование предполагает методологическую полифонию, используя количественные и качественные инструменты – стилистический, семиотический анализ и методы верификации, основанные на анализе отзывов и взаимодействия с аудиторией.
Данное исследование стремится усовершенствовать понимание того, как стилистические аспекты публикаций в корпоративных медийных площадках влияют на успешность внутрикорпоративных коммуникативных практик и их возможную оптимизацию для достижения организационных приоритетов.
В контексте исследования, объектом являются публикации в корпоративных медиа, конкретно – в сообществе «УНИИМ – филиал ФГУП «УНИИМ им. Д.И.Менделеева». Это включает в себя всю диапазонную шкалу коммуникативных актов, которые представлены в данной медиаплатформе: от текстовых сообщений и статей до визуальных и мультимедийных элементов.
Предметом исследования, в свою очередь, выступают стилистические особенности этих публикаций. Под это понимаются как лексические и грамматические характеристики, так и более высокоуровневые атрибуты, включая структуру текста, применение риторических приемов, визуальное оформление и так далее. Важно учитывать, что в этом контексте стиль не является изолированным элементом, а функционирует в синергии с другими факторами, такими как целевая аудитория, корпоративная культура и стратегические задачи организации. Поэтому исследование также акцентирует внимание на эффективности стиля публикаций в контексте его соответствия или несоответствия корпоративным целям.
Таким образом, предмет и объект исследования тесно связаны и дополняют друг друга, обеспечивая глубокий и многогранный анализ корпоративного медиа в сообществе «УНИИМ – филиал ФГУП «УНИИМ им. Д.И.Менделеева»«.
Цель исследования заключается в глубинном разборе стилистических характеристик материалов, распространяемых в сообществе «УНИИМ – филиал ФГУП «УНИИМ им. Д.И.Менделеева» в рамках корпоративного медиа. Исследование нацеленно на идентификацию ключевых стилистических элементов и стратегий, применяемых для формирования убедительных коммуникативных моделей, и как эти факторы соотносятся с корпоративными целями и идентичностью.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
– Проанализировать академические подходы к пониманию корпоративного медиа, в том числе его теоретические параметры, разновидности и функциональные роли.
– Исследовать социальные сети как инструментарий корпоративного медиа, оценивая их вклад в структуру корпоративных коммуникаций и стилистическую специфику.
– Сформулировать методологические принципы для изучения корпоративного медиа на платформах социальных сетей, отобрав наилучшие качественные и количественные исследовательские методики.
– Дать характеристику сообществу «УНИИМ – филиал ФГУП «УНИИМ им. Д.И.Менделеева», включая выявление целевых демографических групп и опыт описания содержания.
– Провести стилистическую экспертизу «Особенностей стиля» публикаций в исследуемом сообществе, фокусируясь на лексических и синтаксических нюансах, а также на интеграции визуальных и медийных ресурсов.
– Оценить эффективность стилистических приемов на основе предустановленных критериев и верификационных методик, включающих в себя анализ пользовательских откликов и уровня взаимодействия с аудиторией.
Для гарантированного выполнения научной задачи этот исследовательский проект направлен на глубокий критический разбор собранных данных с последующей интерпретацией их в рамках существующих методологических и теоретических рамок. Это позволит не просто оценить текущую динамику исследуемого явления, но и выработать методики его оптимизации с целью улучшения коммуникативной эффективности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агафонов Л. С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Л. С. Агафонов. – Москва, 2008. – 188 с.
2. Блэк С. Паблик рилейшнз. – М.: Сирин, 2002. – 202 с.
3. Вартанова Е.Л. К вопросу о рамках теоретического анализа и национальных особенностях медиасистемы России // МедиаАльманах. 2019. № 2. С. 8-18
4. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Л. В. Минаева. - М.: Аспект Пресс, 2010. - [Электронный̆ ресурс] URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756705850.html
5. Волкоморов В. А. Корпоративная пресса как фактор формирования и развития экономической культуры организации (на примере внутрикорпоративных газет ОАО «Газпром»): автореферат диссертации ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / В. А. Волкоморов. – Екатеринбург, 2008. – 17 с.
6. Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика / А. Ю. Горчева. – Москва: Вест-Консалтинг, 2008. – 219 с.
7. Грабельников В. А. Развитие корпоративных СМИ в новой медиасреде: автореферат диссертации ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / В. А. Грабельников. – Москва, 2012. – 18 с.
8. Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра. – М.: Аспект-пресс, 2004. –288 с.
9. Долженко Р.А., Гаврилов С.А. Построение системы внутренних коммуникаций в организации. - Журнал: Мотивация и оплата труда, № 4, 2017. С.262-274
10. ИльяховМ. Пиши, сокращай: как создавать сильный текст / М. Ильяхов, Л. Сарычева. – Москва : Альпина Паблишер, 2017. – 440 с.
11. Кронгауз М. Русский язык на грани нервного срыва / М. Кронгауз. – Москва : Знак ; Языки славянских культур, 2007. – 145 с.
12. Лапина Е. В. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью : автореферат диссертации ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Е. В. Лапина. – Тамбов, 2004. – 21 с.
13. Мирошниченко А. А. Корпоративные СМИ выходят из себя [Электронный ресурс] / А. А. Мирошниченко // Школа эффективного текста «Медиа». – Режим доступа : https://www.aka-media.ru/inside/183.
14. Мурзин Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции: диссертация ... кандидата филологических наук : 10.01.10 / Д. А. Мурзин. – Москва, 2007. – 179 с.
15. Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы / Д. А. Мурзин. – Москва : Хроникёр : Компания РАСТР, 2005. – 188 с.
16. Накорякова К. М. Справочник по литературному редактированию для работников средств массовой информации / К. М. Накорякова. – Москва : Флинта, Наука, 2010. – 200 с.
17. Петропавловская Ю. А. Типологические характеристики и особенности редактирования корпоративной прессы: автореферат диссертации. кандидата филологических наук : 10.01.10 / Ю. А. Петропавловская. – Москва, 2016. – 26 с.
18. Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: Учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Чумиков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2014. - (Серия «Учебник нового поколения»).» - [Электронный̆ ресурс]URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756707175.html
19. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. - М.: Аспект Пресс, 2011. - [Электронный̆ ресурс] URL:http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756705980.html
20. Чемякин Ю. В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности / Ю. В. Чемякин. – Екатеринбург : Дискурс Пи, 2006. – 184 с.
21. Чемякин Ю. В. Проблемы типологического анализа современной корпоративной прессы / Ю. В. Чемякин // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2012. – № 4 (107). – С. 100–106.
22. Чемякин Ю.В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности. – Екатеринбург: ИД «Дискурс Пи», 2006. – 184 с.
23. ЧемякинЮ. В. Соотношение понятий «деловая пресса» и «корпоративная пресса» / Ю. В. Чемякин // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. – 2008. – № 60. – С. 126–132.
24. Carroll C. Media Relations and Corporate Social Responsibility / C. Caroll // The Handbook of Communication and Corporate Social Responsibility. – Hoboken ; New Jersey : Wiley-Blackwel, 2011. – P. 423–444.
25. Fisher L. L. The craft of corporate journalism: writing and editing creative organizational publications / L. L. Fisher. – Chicago, 2009. – 209 p.
26. Pettigrew J. E. The New Dynamic in Corporate Media Relations: How Fortune 500 Companies Are Using Virtual Press Rooms to Engage the Press / J. E. Pettigrew, B. H. Reber // Journal of Public Relations Research. – 2010. – № 22 (4). – P. 404–428.
27. Reliable and unproductive? Stereotypes of older employees in corporate and news media / A. Kroon, M. van Selm, C. ter Hoeven, R. Vliegenthart // Ageing and Society. – 2018. – № 38 (1). – P. 166–191.