Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сложность социальных структур основана на все более современных цифровых технологиях, которые вызывают экспоненциальный рост потоков данных, выдвигая на первый план проблемы формирования цифровой экономики. Важность текущих процессов позволила сформировать экономику нового типа, в которой взаимосвязь между производством, обработкой, хранением, передачей и использованием постоянно растущего объема данных приобретает все большее значение. Важность процесса позволяет говорить о совершенно новом типе экономики, где на первое место выходит взаимосвязь между производством, обработкой, хранением, передачей и использованием увеличивающегося объема данных. Полученные данные служат основой для экономического анализа, который изучает закономерности функционирования современных социально-экономических систем. По мнению некоторых экспертов, на данный момент хозяйствующие субъекты могут не владеть ресурсами, а скорее располагать данными об этом ресурсе и использовать их для планирования деятельности. Поэтому, с нашей точки зрения, «цифровая экономика» понимается как современный тип управления, характеризующийся основной ролью данных и методов управления в качестве ресурсов для принятия решений в производстве, распределении, обмене и потреблении. должно быть. Расширенный подход к этой концепции определяет, что цифровая экономика - это экономическое производство, использующее цифровые технологии. В мире, где более 40% населения пользуется Интернетом во всех сферах жизни, виртуальная торговля достигает невероятных масштабов.
Прошла почти четверть века с тех пор, как началось коммерческое использование сети «Интернет». За это время бизнес-ландшафт менялся очень быстро. Крупные транснациональные корпорации, такие как Google, Facebook, Amazon, Alibaba, eBay и Uber, о которых в мире ничего не знали 20 лет назад, стали ключевыми игроками в современной экономике. Цифровые технологии и цифровая среда обещают значительные преобразования жизни потребителей в ближайшем будущем. Вновь создаваемые технологии оказывают влияние на общество и изменяют поведение индивидуумов, причем не всегда данная тенденция положительна. Цифровое пространство стало неотъемлемой частью жизни, как объединение реального и виртуального миров, где физические и виртуальные объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальности. Именно поэтому так важно всестороннее исследование этой новой реальности человечества, способной навсегда изменить образ и восприятие окружающей нас действительности, изменяя не только экономику, но и психологию человека.
Потребители современных товаров и услуг переключаются с одного канала на другой, чтобы беспрепятственно взаимодействовать между интернет-магазинами и традиционными магазинами потребительское поведение меняется, меняется и процесс таргетирования продаж. Новые платформы, каналы и инструменты по- прежнему заставляют нас задуматься о системном подходе к маркетингу и интернет-маркетингу не только с точки зрения ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций), но и с точки зрения технических компонентов. В эпоху высоких технологий способ покупки товаров становится более разнообразным. Наряду с традиционными офлайн-продажами, такими как розничная торговля, мелкий опт и крупный опт, также разрабатываются дистанционные формы (от операций по каталогу до современных интернет-сайтов). Современный ритм жизни не всегда дает время сходить в магазин, поэтому все больше людей прибегают к покупке товаров онлайн.
Актуальность темы подчеркивает необходимость использования российскими компаниями цифровой среды. Исследователи согласны с тем, что с развитием интернет-коммуникаций современный клиент больше не ограничивается одним каналом или платформой для взаимодействия с брендом, чтобы обеспечить единый опыт работы с брендом для существующего клиента или потенциального покупателя. Современный уровень развития мировой экономики и общества характеризуется значительным влиянием, которое цифровизация оказывает на них. Новая тенденция глобального социального развития, пришедшая на смену информатизации и компьютеризации, характеризуется следующим: она основана на цифровом представлении информации, что ведет к повышению экономической эффективности и качества жизни как на уровне экономической и социальной жизни отдельных стран, так и всего мира. Всестороннее раскрытие характеристик цифровизации как современной тенденции развития мира включает в себя: сущность цифровизации, особенности цифрового представления информации, предпосылки и возможные положительные результаты цифровизации в России, взаимосвязь концепции цифровизации и цифровой экономики, вызовы, угрозы, возможные негативные последствия и риски цифровизации в России, метод измерения уровня цифровизации в конкретной стране. Он содержит описание текущей ситуации и проблем цифровизации российской экономики.
Объект исследования – ПАО «КрасФарма». Предмет исследования – инструменты функционирования цифровой экономики.
Цель работы: анализ цифровой экономики и ее роли в управлении социально-экономическими отношениями.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть цифровизацию деятельности предприятий как способ наращивания конкурентоспособности
исследовать особенности цифрового производства в реальном секторе экономики;
привести организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
проанализировать функционирование ПАО «КрасФарма» в условиях цифровой экономики;
разработать мероприятия по совершенствованию взаимодействия агентов и оптимизации затрат;
привести обоснование эффективности предложенных мероприятий.
Теоретическими и методологическими основами явились фундаментальные теории: институциональная теория, теория общественного выбора. Для решения поставленных задач в работе применялся институциональный подход для анализа, системный и статистический анализ для количественной оценки эффективности функционирования объекта исследования. В процессе написания работы применялись общенаучные и специальные методы: системный подход, сравнительный анализ и синтез, индукция и дедукция, приемы логического мышления, статистико-экономический метод.
Информационной базой исследования явилась учебная и периодическая литература, монографии российских ученых, материалы специальных периодических изданий, а также данные объекта исследования.
Эмпирическую базу исследования составляют как официальные документы, статистические данные, так и вторичный анализ результатов экономических исследований.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из трех глав, введения, заключения и библиографического списка.
1. Теоретические аспекты цифровой экономики социально-экономических отношений
1.1. Цифровизация деятельности предприятий как способ наращивания конкурентоспособности
Цифровая среда - это система условий и возможностей, которая предполагает наличие информационно–коммуникационной инфраструктуры и предоставляет человеку набор цифровых технологий и ресурсов для самореализации, личностного и профессионального развития, решения различных бытовых и профессиональных проблем.
Процесс цифровизации можно назвать возможностью для всех участников экономических систем, частных лиц, крупных компаний и государств оптимизировать свою деловую деятельность, используя инновационные цифровые технологии онлайн [9, с. 140]. Цифровизация интегрирована во все области цифровых технологий, включая взаимодействие человека и промышленности, производство предметов домашнего обихода, детских игрушек, одежды, компьютерных сетей, биологической физики и биологии. Цифровые технологии включают Интернет и сеть, роботизированные системы, искусственный интеллект, крупномасштабные информационные технологии, аддитивные технологии, которые представляют собой облачные вычисления, а также мобильные аппаратные технологии, биометрию, блокчейн. Потребитель цифровых технологий - это все, процесс охватывает все страны, предприятия и граждан. Цифровизация является одним из доминирующих процессов современного экономического развития как на национальном уровне, так и в глобальном масштабе [15, с. 8].
Цифровизация является одним из основных факторов глобального экономического роста в ближайшие 5-10 лет. Новые продукты и услуги стимулируют спрос не только за счет экономии времени за счет добавления нового качества и новых цен, но и за счет повышения производительности и конкурентоспособности непосредственно на цифровой основе. Цифровая экономика - это экономика, в которой цифровая информация является основными факторами (инструментами): количеством, использованием ее ресурсов, производительностью и т. д. Составляющими цифрового общества, а также качеством, производительностью, стоимостью товаров и услуг. Цифровое общество - это общество, которое ставит перед собой общие экономические, социальные и социальные цели для удовлетворения оперативных и эффективных потребительских потребностей общества в целом (люди, работа, сельское хозяйство, образование, развлечения и т. д.). Цифровое общество - это общество, которое ставит перед собой общие экономические, социальные и социальные цели для удовлетворения оперативных и эффективных потребительских потребностей общества в целом (люди, работа, сельское хозяйство, образование, развлечения и т.д.). Цифровая торговля - это не только информационная и телекоммуникационная часть экономической деятельности, но и вся энергетика, сельское хозяйство, строительство и так далее. Экономический сектор охватывает всю деятельность в области цифровой экономики: государственную и частную; финансовый, экономический и финансовый секторы; и сектор товаров и услуг. Цифровой приоритет - это тенденция к развитию цифровых технологий. Ключевым элементом процесса оцифровки является информация. Гибкие бизнес-модели, которые могут перестраиваться в связи с появлением новых задач и создавать новые товары, услуги и рынки, становятся все более востребованными в экономике. Это, в свою очередь, приводит к появлению новых форм занятости. Это такие формы занятости, как краткосрочные контракты, неполный рабочий день, удаленная работа, бесплатная занятость (фриланс), аутсорсинг и подбор персонала. Сотрудники получают возможность совмещать несколько видов работы и видов занятости. В условиях цифровизации и виртуализации социальной жизни работа - это не приверженность определенному виду деятельности или конкретной организации, а сравнивается с общей профессией или бизнесом. И говоря о рабочих местах, все реже и реже подразумеваются рабочие места, которые находятся в физическом пространстве, как это было десятилетия назад [3, с. 1353]
Информационная среда - это совокупность (или система) условий и влияний, которые обеспечивают возможность удовлетворения потребностей человека в различных видах информационного взаимодействия с окружающей средой и с людьми, которые ее представляют.
Цифровая среда - это часть информационной среды, которая обеспечивает возможность удовлетворения потребностей человека в различных видах информационного взаимодействия с окружающей средой и представления их с помощью цифровых ресурсов (программ, платформ и т. д.).
Наиболее близким к цифровой среде является концепция нематериальной виртуальной реальности, которая сенсорно подобна материальной реальности, условно воспринимается как материальная и обладает свойствами, позволяющими однозначно идентифицировать ее различными субъектами. При этом современный научно–психологический дискурс не ограничивается этими понятиями, информатизация, прежде всего образование, является важной государственной задачей.
Цифровые технологии породили новые виды деятельности. Например, серфинг в Интернете, виртуальные игры. Или, например, покупки в Интернете, которые человек делает по ночам, чтобы отвлечься от бессонницы, получили устойчивый термин «вампирский шоппинг». Маркетологи рассчитали огромную прибыль от таких покупателей и активно продвигают покупки в ночное время, зная психологические особенности поведения человека в ночное время. Давайте рассмотрим, что характеризовало и изменило информационную среду. Неконтролируемые огромные объемы информации. Информационная среда характеризуется чрезвычайно большими и практически неконтролируемыми объемами информации, значительная часть которой, к сожалению, неверна. Соответственно, «экранная» (цифровая) информация и информация из традиционных (сейчас все менее популярных) источников накладываются друг на друга; поверх них накладывается большое количество рекламы и другой информации, наиболее характерной для городской среды.
Обилие информации и наложение ее потоков требует формирования критической взаимосвязи, способности к оперативной дифференциации информации, своего рода информационно-рисковой компетенции. Поскольку информационные потоки огромны, а информация часто носит откровенно манипулятивный характер, многие риски являются неявными, скрытыми, поэтому этот фактор требует пересмотра подхода к оценке и классификации рисков информационной среды. Упрощенная система поиска информации. Просмотр веб-страниц стал хорошо известной моделью онлайн-поведения, суть которой заключается в быстром перемещении гиперссылок, фотографий, видео и т. д. Поэтому часто формируется только самый общий смысл прочитанного, но не прочитанного или прочитанного – в зависимости от того, что ему удалось зафиксировать с помощью онлайн-средств получения информации. Однако сами пользователи часто считают, что они много знают, многому учатся, но отключают доступ к поисковым системам.
Оцифровка информационной среды: риски, представления, взаимодействия практически мгновенно превращают знания в мысли о знаниях, но не о самих знаниях. Отсутствие системной работы с первоисточниками ограничивает возможности системного и критического мышления, ослабляет социальный иммунитет, формирует стереотипы общественного сознания, а значит, и более высокую уязвимость во всех отношениях. Эти риски влияют не только на образовательную деятельность, но и на систему восприятия и обработки информации в целом (когнитивный аспект).
Современная реальность подталкивает экономику и правительство страны к осознанию необходимости ускорения цифровой трансформации экономических процессов в цифровом пространстве Новой мировой экономики. Одним из важнейших элементов оцифровки экономических процессов является создание новых возможностей для экономики и предоставление эффективного способа использования этих возможностей в цифровом виде, что способствует тому, что электронные устройства могут быть перепрограммированы, особенно в эпоху развития цифровых технологий.
Цифровая экономика-это деятельность, основанная на новых институтах и связанных с ними экономических отношениях, связанная с развитием цифровых технологий и состоящий из услуг, которые предлагают онлайн-услуги и электронные платежи, которые делают возможным электронную коммерцию. Цифровая экономика - это экономическая деятельность, ориентированная на цифровые и электронные технологии. Это определение охватывает несколько операций, выполняемых в интернете с помощью цифровых технологий: бизнес, общество, экономика, культура. Термин «цифровая экономика» впервые был использован в книге Дона Тапскотта «Цифровая экономика: перспективы и опасности в эпоху сетевого интеллекта», опубликованной в 1995 году. В эпоху цифровых технологий наблюдается огромный рост цифровых платформ, лидирующие позиции в развитии цифровой экономики, в интеграции интернета во все аспекты жизни человека, включая здравоохранение и банковское дело, занимают Соединенные Штаты и Китай. Рассмотрим процесс развития цифровой экономики в развитых странах и зависимость цифровой экономики в развитых странах от роста экономики страны [18, с. 258].
Суть цифровой экосистемы заключается в создании взаимосвязи между ее элементами на основе обмена данными, которая будет выгодна всем заинтересованным сторонам. Создание интегрированной финансовой и цифровой экосистемы, объединяющей различные торговые площадки, предлагающие все финансовые и нефинансовые продукты одновременно, позволило бы завершить полный цикл покупок от сравнения и выбора вариантов продуктов до оплаты и получения услуг, является направлением дальнейшего развития цифровизации финансового рынка.
В своей наиболее обобщенной форме Цифровая экономика понимается как экономические отношения или экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях. В зависимости от ситуации это может означать различные виды экономической деятельности: банковские платежные системы, электронную коммерцию, автоматизированные сервисы для предоставления государственных услуг, системы автоматического управления транспортом, производством, сервисами и другими системами, цифровой маркетинг в Интернете. В то же время цифровая технология относится к технике, основанной на представлении сигналов в виде дискретных значений (в большинстве случаев это означает двоичный код, состоящий из чисел 0 и 1, и такую технику можно назвать цифровой). Цифровую технологию обычно отличают от аналоговой технологии, в которой сигналы, напротив, являются непрерывными [10, с. 1280.].