Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Внимание к власти как правовой категории связано с тем, что она способна консолидировать общественные и государственные институты в единое политическое целое, а также несет в себе возможность преодолевать девиантные проявления, регулировать межэтнические и межконфессиональные отношения, создавать предпосылки для решения существенных противоречий, как в обществе, так и в сфере отношений: общество и природа, личность и общество.
Актуальность проблемы власти растет из-за внутренних противоречий, которые происходят в мире, в связи с радикальными изменениями общественных и государственных институтов.
Первые исследования власти начинаются еще в трудах античных мыслителей: Платона, Аристотеля, Марка Аврелия. Однако вопрос о специфике власти было впервые сформулировано только в трактатах Аврелия Августина, Фомы Аквинского и Данте Алигьери.
Власть как уникальный социальный феномен исторически предшествует государству и политике. Она уходит корнями в первоначальный уклад жизни людей, закладывается в самый фундамент элементарной организации их жизни и быта, восходит к понятиям семьи, рода и племени. Вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы.
Сегодня нужно сконцентрировать, упорядочить, привести в научную систему знания о власти и сделать их достоянием наших современников во имя более организованной, культурного, цивилизованного, обеспеченного и свободного общества.
Цель курсовой работы – изучить особенности государственной власти.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Охарактеризовать сущность государственной власти и ее признаки.
2. Проанализировать теории происхождения государственной власти.
3. Рассмотреть источники, виды и функции власти.
4. Дать характеристику технологиям власти.
Предмет исследования – государственная власть.
Объект исследования - теории происхождения, признаки, источники, виды, функции и технологии власти.
1. Государственная власть и ее признаки
В настоящее время современное гражданское общество характеризуется наличием различных по своему содержанию и сущности форм и разновидностей социальной власти, которые в той или иной степени упорядочивают отношения между индивидами и их социальными группами и в целом осуществляют управление общественным развитием.
Государственная власть, по своим признакам является не только публичной, но и суверенной, имеет, во-первых, наибольший объем управленческой компетенции и ответственности перед обществом, а во-вторых, специальный структурированный властный аппарат, призванный обеспечить оптимальное состояние общественного развития. Эффективная же реализация экономической, социальной, правоохранительной и других функций государства непосредственно связана с надлежащей организацией государственного механизма и требует обеспечения взаимосогласованной и четко координированной управленческой деятельности по всем направлениям государственного управления. Это, в свою очередь, обусловливает необходимость структурирования государственного аппарата с целью обеспечения надлежащего уровня профессионализма и специализации его отдельных звеньев, в том числе и судебной системы, при осуществлении управления различными сферами общественной жизни [7, с. 54].
Отметим, что в науке исследуются в основном именно общие аспекты феномена государственной власти, в частности этому вопросу посвящены работы В. В. Ладыченко, В. В. Медведчука, И. В. Соловьева,
И. В. Соловьевича, В. Н. Шаповала и др. Заметим, что указанные научные разработки только частично рассматривают отдельные вопросы феномена государственной власти, фактически оставляя без внимания такие проблемы, как, например, единство и взаимосвязь различных ветвей государственной власти, систему сдержек и противовесов и т.п. [13, с. 25].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социс. – 1994. – № 5. – С. 147–156.
2. Виноградов В.Д., Головин Н.А. Политическая социология. Учеб. пособ. – СПб.: Изд-во СПбУ, 2011. – 415 с.
3. Витченко А. М. Теоретические проблемы исследования государственной власти. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2012. – 194 с.
4. Властные элиты современной России в процессе политической трансформации. / Отв. ред. В.Г. Игнатов, О.В. Гаман-Голутвина, A.B. Понеделков, A.M. Старостин. // Ростов-на-Дону: Издательство СевероКавказской Академии государственной службы, 2009. - 520 с.
5. Гаджиев К. С. Политическая философия / К. С. Гаджиев. – М. : Экономика, 1999. – 605 с.
6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. – Т. I. – М.: Терра – Книжный клуб, 2014. – 1052 с.
7. Дрегало А.А. Стратегическое партнерство власти, бизнеса и общества. Монография / Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Архангельск. 2010. - 346 с.
8. Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. — М.: Юрист, 2003.- 390 с.
9. История политических и правовых учений / Под ред. Нерсесянца В.С. – М., 2012. – 736 c.
10. Локк Дж. Соч.: В 3 т. / Пер. с англ. и лат. – М.: Мысль, 1998. – Т. 3. – 721 с.
11. Парсонс Т. О понятии «политическая власть». // Антология мировой политической мысли: В 4 т. – М., 2014. – Т. 2. – С. 479–486.
12. Практикум по истории отечественного государства и права: Методическое пособие/Сост. С.В. Лонская. – Калининград: 2009. – 560 с.
13. Сиренко В.Ф. Интересы и власть: Монография. – М.: Пресс, 2016. – 534 с.
14. Смелзер Н. Социология / Пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. – 688 с.
15. Фролов С.С. Социология: учебник. – М.: Наука, 2014. – 360 с.
16. Чиркин В.Е. О публичной власти (Постановка проблемы) // Государство и право. – 2013. – № 10. – С. 8–15.
17. Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. Г.В. Осипова. – М.: ИСПИ РАН, 2005. – 857 с.
18. Юридический энциклопедический словарь / гл. ред. А. Я. Сухарева. – М. : Сов. энцикл., 2014. – 415 с.
19. Якунин В.И. Партнерство в механизме государственного управления // Социологические исследования. - 2007. - № 2 (274). – С. 24-30.
20. Ясин Е. Бремя государства и экономическая политика. // Вопросы экономики. 2002. - №11. - С.7.