Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы объясняется необходимостью разработки концептуального аппарата, раскрывающего суть таможенных пошлин; важность анализа правовых основ контроля таможенных тарифов внешней торговли и порядка уплаты и взимания таможенных пошлин; целесооб-разность активизации работы по установлению и применению сезонных пошлин; важность изучения правоприменительной практики таможенного налогообложения с выявлением ее проблем и причин их возникновения.
Несмотря на то, что правовые основы расчета, уплаты и взимания таможенных пошлин достаточно полно регулируются таможенным зако-нодательством, при их наложении на товары, перевозимые через таможен-ную границу РФ, возникают проблемы, связанные с несовершенством от-дельных положений нормативных актов и правоохранительной деятельно-сти. Среди них: недостатки таможенного и тарифного контроля внешне-торговой деятельности; спорные вопросы определения таможенной стои-мости перевозимых товаров; конфликты, возникающие в процессе прину-дительного взимания таможенных пошлин.
Объектом исследования выступают социальные отношения, возника-ющие в процессе таможенного контроля расчета, уплаты и взимания та-моженных пошлин.
Предметом исследования выступают законодательные положения таможенной, финансовой, международной и других отраслей права.
Цель работы - комплексный анализ понятий и видов таможенных пошлин, основы их расчета, оплаты и взимания.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия и виды таможенной пошлины.
2. Раскрыть виды и ставки таможенных пошлин.
3. Показать роль изменения тарифной защиты.
4. рассмотреть последствия изменения таможенных пошлин.
5. Нормативно-правовая база исследования:
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (прило-жение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономиче-ского союза от 11 апреля 2017 г.).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117ФЗ (ред. 15.04.2019).
3. Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003I «О таможенном тарифе» (ред. 03.08.2018).
Методы исследования: исторический анализ, диалектический, си-стемно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический, тех-нико-юридический, статистический метод.
Структура работы: дипломная работа состоит из двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические основы установления ставок таможенных пошлин
1.1 Таможенная пошлина в системе таможенных платежей: сущность поня-тия, характеристика, функции
Таможенная пошлина - обязательная оплата, наложенная таможен-ными органами в связи с перемещением товаров через таможенную грани-цу Союза, в соответствии со Статьей 2 Таможенного кодекса Евразийского союза (ранее см. Статью 4 Таможенного кодекса ЕАЭС). Давайте пойдем - есть импорт и экспорт. Сумма взимаемых пошлин варьируется в зависи-мости от типа товаров и категории участника иностранной экономической деятельности и обозначена в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ETU). Много товаров (автомобили, нефтепродук-ты) подвергаются высокому импорту и экспортируют таможенные пошли-ны. Люди, транспортирующие товары для личного использования через таможенную границу, освобождены от уплаты пошлин (товары, которые не выступают товарами для личного использования, видят Приложение № 6 к Решению № 107) [3].
В науке о налоговом праве и таможенном праве, есть активные деба-ты о правовом характере таможенных пошлин, в особенности о его при-надлежности платежам. Работы многих ученых, и современных и исследо-ватели 19-го века, указывают, что таможенная пошлина относится к пла-тежам косвенного налога [2].
1) таможенная пошлина - обязательный вклад в федеральный бюд-жет;
2) таможенная пошлина - подлежащая возмещению оплата, так как это - на самом деле оплата за обеспечение возможности переместить това-ры через таможенную границу;
3) у таможенных пошлин нет признака регулярности, так как обяза-тельство заплатить таможенные пошлины возникает только с потребно-стью в предмете, чтобы вступить в таможню юридические отношения;
4) оплата таможенных пошлин обеспечена посредством принуждения с внешней стороны
Цель собрать таможенные пошлины, а в том числе и другие тамо-женные платежи, состоит в том, чтобы мобилизовать финансовые ресурсы, чтобы существенно поддержать действия государства.
Таможенные пошлины, собранные таможенными органами, создавая государственное казначейство, выполняют две главных функции - финан-совый и регулирующий. Финансовая функция состоит в формировании ва-лютных фондов, регулирующая функция отражает способность государ-ства, посредством таможенного тарифного контроля и налоговых меха-низмов, чтобы влиять на активацию международной торговли, привлека-тельность инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка и кон-курентоспособность внутреннего производства.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза преду-сматривает, что товары, транспортируемые через таможенную границу РФ, подвергаются таможенным пошлинам в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 № 5003I “На таможне Тарифы” (как исправлено 3 августа 2018).
В юридической литературе и таможенной литературе там не един-ственная идея о природе таможенных пошлин и функций, которые они вы-полняют. Несмотря на отсутствие согласия, это обычно, чтобы отличить три главных функции таможенных пошлин [9].:
1. Налог, который относится к импортным и экспортным пошлинам, так как они - один из пунктов дохода государственного бюджета.
2. Сторонник протекционизма (защитный), связанный с импортными пошлинами, с тех пор с их помощью государство, защищает местных про-изводителей от нежелательной иностранной конкуренции.
3. Балансирование, которое относится к экспортным пошлинам, установленным, чтобы предотвратить нежелательный экспорт товаров, внутренние цены которых, по той или иной причине, ниже, чем мировые цены.
В рыночной экономике и либерализации иностранной экономиче-ской деятельности, таможенные пошлины стали самым важным экономиче-ским регулятором иностранной экономической деятельности. С помощью таможенных пошлин государство может поощрить импорт или экспорт соответствующих товаров или ограничить их, товары места отечественных производителей и подобные товары их иностранных конкурентов на рав-ных экономических условиях, проводить определенную экономическую, научную, техническую, экологическую, денежную и политику финансовой политики в области иностранных дел. торговля. экономическая деятель-ность, направьте действия предметов иностранной экономической деятель-ности в соответствии с национальными интересами и интересами государ-ства.
Плательщики таможенных пошлин и налогов в соответствии с Тамо-женным кодексом Евразийского экономического союза - заявители и дру-гие люди, которые ответственны за оплату таможенных пошлин и налогов.
Крайние сроки для оплаты таможенных пошлин и налогов установ-лены Статьей 59 Таможенного кодекса Евразийского экономического сою-за и зависят от того, какие действия выполняются с товарами.
Платеж таможенных пошлин в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза осуществлен: наличными к расчетной кассе таможенных органов; безналичным переводом на его счет, открытый в этих целях.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза предостав-ляет основания для предоставления отсрочки или оплаты взноса таможен-ных пошлин. Оплата отсрочки или взноса предоставлена согласно пись-менному заявлению плательщика сроком на один - шесть месяцев [13].
В случае неуплаты или неполной оплаты таможенными органами таможенные пошлины и налоги взимаются принудительно. Бывают слу-чаи, когда плательщик или таможенный орган обнаруживает переплачен-ные таможенные пошлины. Если таможенный орган обнаруживает факт чрезмерной оплаты или чрезмерного взыскания, он обязан сообщить пла-тельщику об этом факте не позднее одного месяца со дня обнаружения.
1.2 Виды таможенных пошлин
Таможенные пошлины могут быть классифицированы согласно раз-личным критериям:
- согласно методологии для определения уровня таможенных по-шлин, есть [9]:
1) соответственно стоимости;
2) конкретный;
3) объединенный;
- по природе операции по внешней торговле:
1) импортированный;
2) экспорт;
3) транзит;
- в зависимости от функциональной цели:
1) финансовый;
2) сторонник протекционизма;
- в зависимости от страны происхождения товаров ставки таможен-ной пошлины могут быть льготными (преференциальный режим);
- сроком действия:
1) постоянный;
2) временные 2.
Статья 46 Таможенного кодекса Евразийского союза определяет сле-дующие типы таможенных пошлин [3]:
1. Ввозная таможенная пошлина;
2. Экспортная таможенная пошлина;
3. Налог на добавленную стоимость;
4. Акцизный сбор;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Международная конвенция о Гармонизированной системе описа-ния и кодирования товаров [Электронный ресурс]: от 06.1986//КонсультантПлюс: справ. прав. сист. – Электрон. дан. – М., 2014. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12619/ (Дата об-ращения: 13.10.2023).
2. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]// Евразийская экономическая комиссия. Официаль-ный портал – Электрон. дан. – URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx (Дата обращения: 13.10.2023).
3. ТН ВЭД ЕАЭС [Электронный ресурс] // Российский таможенный портал «Таможня для всех». – Электрон. дан. - URL: http://www.tks.ru/db/tnved/tree (Дата обращения: 21.05.2022).
4. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономи-ческой деятельности Евразийского экономического союза и Единого та-моженного тарифа Евразийского экономического союза [Электронный ре-сурс]: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 г. № 54 // КонсультантПлюс: справ. прав. сист. – Электрон. дан. – М., 2014.URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_133133/ (Да-та обращения: 13.10.2023).
5. «Об утверждении положения об управлении товарной номенкла-туры». Приказ ФТС России от 21 марта 2017 г. № 430. [Электронный ре-сурс] – URL: https://www.alta.ru/tamdoc/21pr1042/ (Дата обращения 13.10.2023).
6. «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении» Приказ ФТС России от 31 мая 2018 г. № 832. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://www.alta.ru/tamdoc/21pr0797/? (Дата обращения 13.10.2023).
7. «Об утверждении общего положения о таможне» Приказ ФТС России от 31 мая 2018 г. № 833. [Электронный ресурс– URL: https://www.alta.ru/tamdoc/21pr0798/? (Дата обращения 13.10.2023).
8. «Об утверждении формы решения о классификации товара в соот-ветствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС, формы решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС, порядков их заполнения, а также порядков и сроков принятия указанных решений». Приказ ФТС России Министерства финансов РФ от 31 января 2019 г. № 156
9. Безбородько, Э. С. виды таможенных пошлин / Э. С. Безбородько // Аллея науки. – 2021. – Т. 1, № 1(52). – С. 126-128.
10. Гомон, И. В. Влияние таможенно-тарифного регулирования на динамику импорта РФ / И. В. Гомон, А. М. Выродова, М. В. Козачек // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 5-1(75). – С. 144-150.
11. Гомон, И. В. Оценка отдельных элементов и основные проблемы таможенно-тарифного регулирования в рамках ЕАЭС / И. В. Гомон, Д. В. Красильников, С. М. Миначев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 5-2(56). – С. 121-125.
12. Мигачева, О. М. Влияние таможенно-тарифного регулирования на динамику импорта РФ / О. М. Мигачева, И. В. Лановенко, А. Г. Семина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 12-2(82). – С. 110-115.
13. Сенотрусова, С. В. Экономические последствия таможенного ре-гулирования российского продовольственного эмбарго (молоко и молоко-продукты) / С. В. Сенотрусова, В. Г. Свинухов // Российский внешнеэко-номический вестник. – 2016. – № 7. – С. 79-97.
14. Шумаев, В. А. Таможенные инструменты защиты экономики рос-сийской федерации / В. А. Шумаев, Д. Г. Коровяковский, С. С. Илюхина // Евразийский юридический журнал. – 2015. – № 8(87). – С. 117-118.