Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Предпринимательство включает в себя не только стремление к получению прибыли, но и конкурентную борьбу. Предпринимателю нужно бороться за рынок и доверие потребителей, чтобы продавать больше и лучше товаров или услуг. Маркетинг играет важную роль в этом процессе, позволяя предпринимателю захватывать новые рынки и завоевывать доверие покупателей.
Современные предприятия сталкиваются с множеством проблемных ситуаций, присущих рыночной экономике, при планировании и развитии своей деятельности. Одной из таких проблем является поиск платежеспособного спроса. Важно не только произвести товар, но и организовать всю работу компании таким образом, чтобы получить прибыль от его продажи. Для этого необходимо понимать желания и потребности покупателя.
Маркетинг стал одной из важнейших сфер предпринимательской деятельности относительно недавно. Маркетинговые исследования являются важным инструментом, позволяющим предприятию вести диалог с аудиторией и организовывать свою деятельность на основе информации, необходимой для эффективной работы. Чтобы планировать выход на новые рынки или расширение существующего, необходимо знать спрос, учитывать особенности аудитории и политику конкурентов.
Маркетинговые исследования являются систематическим сбором, анализом и представлением данных о поведении, потребностях, мотивациях потребителей и других сторон, влияющих на предпринимательскую деятельность. Они необходимы для определения целевой аудитории, разработки эффективной стратегии продвижения компании.
Цель работы – изучение рынка услуг ногтевого сервиса г.Ижевска в Октябрьском районе и разработка предложений по продвижению для ИП Измайлова А.Г.
Задачи настоящей работы – выявление конкурентов и потенциальных покупателей, анализ влияния факторов макросреды на спрос на услугу, а также создание плана рекламной кампании для продвижения данной услуги на рынке города. В рамках предварительного маркетингового исследования будут изучены характеристики товара, потребители, конкуренты, особенности рынка и факторы макромаркетинговой среды.
Также к задачам относятся выработка теоретических и практических навыков по выбору методологических принципов, по проведению исследований, анализа, оформлению их результатов; навыков по использованию интернет-ресурсов, взаимодействию с негосударственными организациями.
В результате данного исследования будет разработан план и бюджет работы, которые помогут компании оставаться конкурентоспособной и перспективной на рынке.
Глава 1. Маркетинговое исследование
1.1.Характеристика услуги
В наше время маникюр расценивается в основном как процедура по уходу за руками с целью придания им красивого и ухоженного вида, а также профилактики различных заболеваний кожи и ногтей.
Руки являются важной частью нашего внешнего облика и требуют больше внимания, чем любая другая часть тела. Когда мы знакомимся с кем-то и пожимаем ему руку, мы передаем о себе определенную информацию. Поэтому красивые и ухоженные руки вызывают положительное впечатление, в то время как трескавшиеся и слоящиеся ногти могут быть признаком неприятных заболеваний и вызывать неуверенность.
Современный маникюр включает в себя различные методы ухода за руками и ногтями. Главная цель мастера маникюра состоит в том, чтобы удовлетворить растущий спрос и требования клиентов. Отрасль ногтевого сервиса является огромной и динамично развивающейся индустрией. Само слово "маникюр" имеет латинские корни и переводится как "уход за рукой".
История маникюра восходит к Древнему Египту, когда это была элитарная услуга. Сегодня маникюр доступен всем слоям населения и предлагается в парикмахерских, салонах красоты, а также в специализированных салонах и студиях по маникюру и педикюру. В последнее время услуги маникюра стали более доступными, так как обученные мастера работают по частному заказу, предоставляя услуги у себя дома или выезжая к клиенту.
В целом индустрия красоты является значительным игроком на международном рынке услуг и постоянно совершенствуется и выпускает новые продукты. Она черпает вдохновение из модной индустрии и стремится приблизить человека к идеалам красоты и естественному образу жизни. Для этого она использует последние разработки в медицине, спорте и развлечениях.
На профессиональных выставках индустрии ногтевого сервиса отводится целые залы, где дистрибьюторы продемонстрируют широкий ассортимент средств и оборудования. Конкурсы нейл-арта, проводимые в рамках таких выставок, привлекают сотни специалистов со всей страны.
Сейчас все больше открываются тренинговые центры, где предлагают мастер-классы по парикмахерскому искусству, маникюру, педикюру, косметологии и многим другим. Эти мастер-классы пользуются спросом не только среди взрослых, но и среди подростков. Профессионализм работников индустрии красоты в России постоянно повышается, а салоны красоты предлагают все больше услуг и программ для своих клиентов, вне зависимости от их бюджета.
В настоящее время современные салоны красоты в России предлагают широкий спектр маникюрных услуг и видов маникюра. Перечислим основные из них:
1. Консультация специалиста: мастера маникюра (или VIP-консультация). В рамках данной услуги мастер помимо профессиональных рекомендаций по уходу за руками также учитывает индивидуальные особенности клиента и оказывает психологическую помощь, связанную с распространенными комплексами людей относительно внешнего вида и формы ногтей. Мастер помогает клиентам определиться с выбором подходящего маникюра, учитывая их род деятельности, возраст и имидж.
2. Европейский маникюр – это классический маникюр без обрезки кутикулы. В ходе данной процедуры мастер использует стек (апельсиновую палочку), пушер, триммер или шабер, пилки, масло и полировку, чтобы придать ногтям ухоженный вид.
3. Обрезной маникюр включает обрезку кутикулы с использованием маникюрных ножниц и удаление глубоких заусенцев с помощью щипчиков.
4. Аппаратный маникюр предполагает удаление кутикулы и ороговевших частей ногтей с помощью специального аппарата. На рынке существует множество видов маникюрных приборов для проведения данной процедуры.
5. Биологический спа-маникюр - это лечебно-профилактический уход за руками и ногтями, включающий использование специальных кремов и лосьонов, массаж рук и ногтей, а также релаксационную музыку. Массаж полудрагоценными камнями, массаж с питательными кремами или особыми скрабами могут быть частью данной процедуры.
6. Парафиновый маникюр предполагает использование специальной парафиновой ванночки. Рекомендуется проведение данной процедуры несколько раз с небольшими интервалами между ними для достижения желаемого эффекта. Однако результат отдельно взятой процедуры будет недолговечным.
7. Омолаживающий маникюр может базироваться на европейском или обрезном, но в любом случае включает специальный разглаживающий массаж с отбеливающим лосьоном, нежным отшелушивающим скрабом и питательным кремом, содержащим витамин Е, стимулирующий клеточное дыхание, и коллаген, восстанавливающий эластичность кожи.
8. Арома-терапевтический маникюр может базироваться на европейском или обрезном маникюре. В данном случае мастер использует крем и масла для ногтей, содержащие эфирные масла, которые требуют правильного профессионального подхода.
9. Горячий маникюр предполагает погружение рук в подогретое масло для интенсивного оздоровления кожи и ногтей. Эта процедура может быть как отдельно взятой, так и элементом европейского или обрезного маникюра.
10. Мужской маникюр - это европейский маникюр, включающий использование щипчиков для удаления заусенцев. Кроме того, для полировки и удаления ороговевших частей ногтей используются грубоабразивные пилки и питательный крем.
11. Детский маникюр – это услуга, ориентированная на детей и не должна быть длительной (обычно 15-20 минут). Главная цель данного маникюра - предотвращение появления заусенцев.
12. Запечатывающий биоманикюр - крем "вбивается" специальной пилкой в ногти и околоногтевые валики для их укрепления.
13. Запечатывающий гелевый маникюр - используется искусственный материал, чаще всего гель, чтобы укрепить и оздоровить ногтевую пластину и избавиться от привычки грызть ногти.
14. Ремонтный маникюр проводится в случае необходимости отремонтировать натуральный ноготь с помощью клея, шелка, шлифовальщика и полировочной пилки.
За последние десятилетия резко возрос спрос на такие процедуры, как гелевое наращивание, гель-лак и классический маникюр. Интерес к данному бизнесу проявили не только частные предприниматели, но и сами мастера. Согласно экспертам, около 20% всех женщин регулярно посещают маникюрные салоны, в то время как мужчин, пользующихся услугами маникюра, гораздо меньше - всего 5%. Рынок маникюрных услуг еще только расширяется, так как на данный момент его заполненность не превышает 50% .
Число салонов красоты увеличивается с каждым годом. По мнению экспертов услуги рынка салонных услуг делятся на ценовые сегменты. В настоящее время представлены 4 группы салонов красоты:
- салоны красоты эконом-класса;
- салоны красоты среднего уровня;
- салоны красоты класса Люкс;
- VIP-салоны .
С точки зрения численности целевой аудитории наиболее насыщенным является сегмент люкс, а наиболее многочисленной является целевая аудитория в средне-доходном сегменте, но здесь и больше предложение. Наиболее успешным и востребованным форматом для открытия нового салона, является концепция предприятия, ориентированного на клиентов со средним достатком, при том, что уровень сервиса и качества оказываемых услуг будут на уровне салонов красоты класса люкс.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бринк, И. Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. Для студентов вузов / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Москва: Огни, 2015.
2. Герасименко, А.В. Финансовая отчетность для руководителей и начинающих специалистов / А.В. Герасименко; ред. М. Савиной. – 5-е изд. Москва: Альпина Паблишер, 2016.
3. Дрибноход, Ю.Ю. Пособие по маникюру и педикюру / Ю.Ю. Дрибноход. – Изд-во: Феникс, 2008. – 389 с.
4. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018.
5. Купцова, Е.В. Бизнес-планирование: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.В. Купцова, А.А. Степанов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. -4.
6. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление малым бизнесом: Учебник / Под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В.: «Интел универсал», 2015.
7. Подковенко, И.С. Маникюр и педикюр. Справочник мастера / И.С. Подковенко. – Изд-во: Харвест, 2008.
8. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов М. Портер; перс англ. – М: Альпина Паблишер, 2015.
9. Семиглазов, А.М. Бизнес-планирование: учебное пособие / А.М.Семиглазов, А.И. Байкалова. – Томск: ТМЦДО, 2021.
10. Соколова Н.Г. «Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы маркетинга» для студентов», составитель: канд. экон. наук, доцент. Соколова Н.Г.
11. Теслинов, А.П. Концептуальное проектирование сложных решений / А.П. Теслинов. – М.: Книга по Требованию, 2017.
12. https://rosstat.gov.ru/ Электронный ресурс.
13. https://www.yell.ru/izhevsk/top/manikyur-pedikyur/oktyabrskiy/ Электронный ресурс