Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1.Теоретические характеристики деятельности телеведущего в прямом эфире 5
1.1.Функции телеведущего в прямом эфире 5
1.2. Требования к ведущим телевизионных каналов в России и за рубежом 10
Глава 2. Практика деятельности телеведущего в прямом эфире 15
2.1.Содержание профессионального мастерства телеведущего 15
2.2.Содержание имиджа телеведущего в прямом эфире 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Особенности работы – ведущего одна из ключевых составляющих программ, транслируемых на различных телевизионных каналах. В силу того, что ведущий играет роль не только «лица» программы, в которой работает, но и «лица» телеканала. Отсюда актуальность исследования персонифицированного образа телевизионного ведущего и важность соотношения данного образа с концепцией телепередачи и имиджа канала. Тем самым становится важным рассмотрение образов телеведущих в разных странах мира, в том числе и в России, для выявления основных характеристик и особенностей ведения. Не стоит забывать, что огромную роль в становлении имиджа ведущего играет его взаимодействие с редакционной политикой средства массовой информации и с концепцией его программы.
Актуальность данного исследования заключается в том, что работа ведущего на студенческом телевидении имеет особую специфику, потому что отличается многими характеристиками от образа ведущих на других телеканалах. Надо понимать, как должен работать ведущий в условиях концепции студенческого телевидения и в определенных требованиях целевой аудитории. А также иметь представление о том, как должен конструироваться имидж ведущего студенческого телевидения в зависимости от концепции и жанра выбранной им программы.
Объектом данного исследования являются деятельность ведущего телевизионных программ.
Предмет исследования – особенности и параметры поведения ведущего в телеэфире, соответствующие требованиям, предъявляемым ему в связи с концепцией программы и редакционной политикой телеканала.
Цель данного исследования – характеристика практического опыта работы ведущего в прямом телевизионном эфире.
Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть опыт наиболее популярных телеведущих на современном телевидении России;
2. Провести сравнительный анализ особенностей ведения телевизионных программ в России и за рубежом;
3. Определить параметры образцового ведения на российских телеканалах;
4. Определить требования, предъявляемые ведущему на студенческом телевидении, по средствам изучения концепций телепередач и редакционной политики телеканала.
В исследовании были использованы следующие методы: теоретические: рассуждение, описание, обобщение, сравнение, синтез, индукция, дедукция – данные методы использовались при характеристике современной тенденции в области работы телеведущих, а также при сравнении подходов к деятельности ведущих в России и за рубежом.
Глава 1.Теоретические характеристики деятельности телеведущего в прямом эфире
1.1.Функции телеведущего в прямом эфире
Степень научной проработки проблемы обособленностей работы телеведущего довольно велика. Ее детально рассмотрели Г.В. Кузнецов, А.Я. Юровский и В.Л. Цвик в своей книги «Телевизионная журналистика» . Отдельно Г.В. Кузнецов собрал в своей книге «Так работают журналисты ТВ» свои наблюдение и подробно рассмотрел современные методы работы тележурналистов. А.С. Муратов в своем сборнике работ прошлых лет «Телевизионное общение в кадре и за кадром» подробно рассказал все особенности работы ведущего-журналиста в кадре.
Так как главными категориям в нашем исследовании являются понятия «имидж», «персональный деловой имидж» и «образ», мы обращались к исследованиям ученых П.С. Гуревича и В.М. Шепеля , которые, помимо вышеуказанных категорий, в своих работах изучали особенности создания имиджей телеведущих. А также научные работы А.А. Хлызовой , в которых она выявила и определила критерии и особенности персонального делового имиджа на телевидении.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Баратышев, Д.Е. Создание имиджа телевизионного ведущего: технология моделирования персонифициранного образа ведущего: дис. ... канд. филол. наук / Д.Е. Баратышев. - М: 1998. - 206 с.
2. Бережная, М.А. Телевизионный ведущий в контактной передаче: дис. .канд. филол. наук. - М: 1998. - 17 с.
3. Зверева, Н.В. Школа регионального тележурналиста: учебное пособие / Н.В. Зверева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 75 с.
4. Ильченко, С.Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания: учебное пособие / С.Н. Ильченко. - СПб.: Роза мира, 2006. - 275 с
5. Караганова, Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста: закономерности формирования: дис. ... канд. филол. наук / Ж.В. Караганова. - М.: 2005. - 156 с.
6. Ким, М.Н. Жанры современной журналистики / М.Н. Ким. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 335 с.
7. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик,
8. Я. Юровский. - М.: Изд-во МГУ, Высшая школа, 2002. - 220 с.
9. Кузнецов, Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма /
10. Г. Кузнецов. - М.: РИП-холдинг, 2002. - 220 с.
11. Кузнецов, Г.В. Так работает журналист ТВ / Г.В. Кузнецов. - М.: Изд-во МГУ, 2004. - 400 с.
12. Макеева, О.Е. Современные концепции творческой составляющей телевизионного журналиста / О.Е. Макеева // Журналистский ежегодник. - 2012. - №1. - С. 76-78.
13. Муратов, С.А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром: учебное пособие / С.А. Муратов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 203 с.
14. Мартов, С.А. ТВ-эволюция нетерпимости: история и конфликты этических представлений / С.А. Муратов. - М.: ЛОГОС, 2000. - 240 с.
15. Назаров, М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований / М.М. Назаров. - М.: МГУ, 2000. - 93 с.
16. Сапуров, Б.М. Этика и культура работника телевидения / Б.М. Сапуров - М.: ИПК работников телевидения, 1991. - 104 с.
17. Свитич, Л.Г. Введение в специальность: Профессия журналист: учебное пособие для студентов вузов / Л.Г. Свитич. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 255 с.
18. Сосновская, А.М. Журналист: личность и профессионал / А.М. Ссновская - СПб.: Роза мира, 2005. - 206 с.
19. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям: учебное пособие / В.М. Шепель. - М.: Народное образование, 2002. - 79 с.