Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по-разному воздействуют на организацию и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте как среда организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Целью данной курсовой работы является исследование факторов внешней среды прямого воздействия.
Задачами данной курсовой работы являются:
- исследование сущности внешней среды организации;
- изучение основных факторов внешней среды прямого воздействия;
- изучение характеристики организации;
- проведение анализа факторов внешней среды, оказывающих влияние на организацию;
- разработка рекомендаций по улучшению взаимодействия организации с внешней средой.
Объектом исследования данной работы являются факторы внешней среды организации прямого воздействия.
Предметом исследования является организация ПАО МТС.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1.1. Сущность внешней среды прямого воздействия
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Изменчивая внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят аспекты, оказывающие непосредственное воздействие на успехи или неудачи организации. К этим аспектам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.
Связь между средами подчеркивает М. Бейкер: «Акцент на макроэкономический анализ основан на вере в то, что практика маркетинг-менеджмента на уровне отдельной фирмы в значительной степени определяется внешними факторами, внутри которых фирма действует. Это макроэкономические факторы, которые управляют структурой отраслей и рынков и природой конкуренции, то есть микросредой».
Любое предприятие находится в постоянном обмене с окружающей средой. Она является источником, который обеспечивает организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на требуемом уровне. Но эти ресурсы ограничены. Поскольку на них имеют притязания многие другие компании, которые присутствуют в этой же среде. Поэтому всегда есть вероятность того, что компания не сможет получить необходимые ресурсы из внешней среды, что может уменьшить её потенциал и привести к множеству отрицательных последствий для предприятия. Задача стратегического управления - обеспечение взаимодействия предприятия со средой, которое позволяло бы ей поддерживать её потенциал на нужном для достижения целей уровне, и тем самым давало бы ей возможность существовать в долгосрочной перспективе.
Для определения стратегии поведения фирмы и проведении ее в жизнь, руководство компании должно иметь широкое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, которое занимает в ней компания [2, c. 391-392].
Внешняя деловая среда образуется в процессе деятельности фирмы, непрерывно испытывающей влияние множества разнообразных факторов и меняющейся с течением времени. Определенный состав потребителей товаров и услуг компании обусловлен полем ее деятельности, специфическими особенностями продукции и услуг, рынками сбыта, масштабом производства, ценами на товары и услуги и прочих факторов.
При рассмотрении внешнего окружения на предприятие, необходимо понимать, что к взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы не только прямого, но и косвенного воздействия.
Классификация факторов внешней среды из-за их многообразия достаточно различна и в её основе могут лежать разные принципы. Но в менеджменте принята, и большей частью придерживаются её, классификация факторов на факторы прямого и косвенного воздействия.
1.2. Основные факторы внешней среды прямого воздействия
Внешняя среда организации прямого воздействия - поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты и другие факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
Среду прямого воздействия называют непосредственным деловым окружением организации (субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. Под ред. Ю.Джарова, Р.М. Нуреева М.: ЮНИТИ, 2014. – 456с.
2. Виханский О. С. Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2014. – 416 с.
3. Джурабаев, К.Т. Проблемы современной организации промышленных предприятий / Гришин А.Т. // Монография. Грант Федеральной программы книгоиздания России.-Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. – 380 с.
4. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп-Бизнес, 2014.
5. Клавсуц И.Л. Реализация антикризисной стратегии предприятия на основе реорганизации процессов управления. - Материалы международной научно-практической конференции «Практика корпоративного антикризисного управления и проблемы интеграции образования, науки, бизнеса» / Клавсуц А.Б Изд. МЭСИ Москва: 2017. Стр. 53-57.
6. Лисовская И.А., Рыжкова С.А. Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построения // Российское предпринимательство. – 2016. – №10. Вып. 1 (120). – c. 130-134.
7. Клавсуц И.Л. Стратегия инновационного управления предприятием/ Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф.Решетнева/ Джурабаев К.Т., Клавсуц А.Б.// Выпуск 2(19)- Красноярск 2016
8. Клейнер, Г. Экономическое состояние и институциональное окружение российских промышленных предприятий: эмпирический анализ взаимосвязей / Р. Качалов, Е.Сушко // Вопросы экономики, 2015. №9.
9. Клавсуц И.Л. Корпоративный и региональный менеджмент. Глоссарий / отв. Редактор Б.Л. Лавровский. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. - 200. (Авт. стр. 8-18 – Антикризисное управление; 95 -107 – Стратегичекий менеджмент)
10. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость // пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 715 с.
11. Портер, М. Курс MBA по стратегическому менеджменту // Д. Самплер, С. Прахалад, М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 563 с.
12. Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение – важнее, чем знание // М: Дело, 2014. – 437 с.
13. Попов С.А. Стратегическое управление М., Издательский дом «ИНФРА-М», 2017.
14. Рассел Д. Арчибальд Управление высокотехнологичными программами и проектами (Managing High Technology Programs and Projects) . – М.: «Академия АйТи», 2014. – 472 с.
15. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2008.
16. Хелдман К. Проффесиональное управление проектами. – «Бином» «Москва», 2015. – 517 с.
17. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие/ А.Н.Хорин, В.Э. Керимов. М.: Эксмо, 2016г.
18. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации / Пер. с нем. Н.П. Береговой, И.А. Сергеевой – М.: Книгописная палата. 2014. – 264 с.