Фрагмент для ознакомления
2
РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
1.1. Понятие, сущность, основные задачи и основы стратегии развития бизнеса на маркетплейсах
Сегодня более 60% продаж уже происходит через торговые площадки, и некоторые из самых успешных компаний по всему миру (Airbnb, Amazon, Uber) работают по этой модели.
На первый взгляд может показаться, что торговые площадки намного сложнее, чем другие подобные предприятия, из-за их природы как платформ с несколькими поставщиками. Правда в том, что модель marketplace экономична и масштабируема для новых стартапов.
Торговая площадка - это крупный онлайн-торговый центр, где предлагаются товары многих брендов и в котором можно найти любой товар в любое время и из любого места. Торговые площадки работают простым, эффективным и экономичным способом. Цель состоит в том, чтобы и покупателям, и продавцам было легко, когда дело доходит до продажи и покупки. Эти онлайн-торговые центры действуют как посредники, предлагая покупателям полный ассортимент товаров, которые они размещают, облегчая работу продавцов и гарантируя безопасность покупки и продажи.
Онлайн-маркетплейс похож на веб-сайт электронной коммерции, где торговые предприятия встречаются с покупателями и предлагают товары и услуги. Веб-сайт несет ответственность за все транзакции, т.е. платежи, трансакции и процесс.
Разные торговые предприятия делают свои продукты доступными для клиентов на одной платформе. Вместо того, чтобы предлагать свои товары отдельно в разных соответствующих магазинах, им приходится управлять всем, таким как управление магазином, работа с клиентами и доставка.
Некоторые из преимуществ развития стратегии бизнеса на онлайн-маркетплейсе заключаются в следующем:
1.Доступ на международный рынок
Наличие магазина электронной коммерции дает торговым предприятиям возможность выйти на международный рынок. Разные люди по всему миру будут целевым рынком.
2.Продавать товары, не имея магазина
Существует торговая площадка, которая предоставляет торговым предприятиям возможность продавать товары и услуги по справедливой цене, и не нужно беспокоиться о приобретении интернет-магазина и тратить ресурсы на его создание. Уже созданный магазин будет управлять способом оплаты, рекламой, логистикой и деталями продукта.
3.Более дешевый
Продавать свои товары на торговой площадке гораздо дешевле, чем владеть магазином. Не нужно оплачивать такие расходы, как домен и хостинг, SEO, авторские права, темы, веб-дизайн и другие управленческие расходы. Торговая площадка справится с этими расходами, и будет полностью налаженный магазин.
4.Достоверность и доверие
При открытии интернет-магазина требуется много времени, чтобы установить доверие к покупателям, потому что люди не доверяют новым магазинам. Однако люди доверяют уже созданному онлайн-рынку. Если покупателям не нравится продукт, который они получают, они могут пожаловаться на рынок.
Некоторые из недостатков стратегии развития бизнеса на онлайн-маркетплейсе заключаются в следующем:
1.Комиссия при продаже
Торговые предприятия часто беспокоятся об административных и управленческих расходах, но придется платить определенный процент комиссионных с каждой совершаемой продажи. Это может быть 5%, 10%, 15% или 20% в зависимости от типа торговой площадки, процентная ставка комиссии будет варьироваться.
2.Ценовая конкуренция
Весьма вероятно, что торговые предприятия будут конкурировать с точки зрения цен, снижая их, чтобы завоевать долю рынка. Поэтому приходится постоянно пересматривать цены на свои продукты, если они не работают.
3.Предоставлять контактные данные своих клиентов
Когда заключается сделка с какой-либо торговой площадкой, придется передать данные о клиентах торговой площадке. Это означает, что придется работать с ними, нравится это или нет в будущем.
4.Потерять все, если уйдешь
Если планируется покинуть marketplace из-за конкурентных цен или по другим причинам, и придется отказаться от своей истории продаж, описания продукта, данных о клиентах, рекомендаций, обзоров и статистики. Marketplace приобретет клиентов.
5.Контролировать свою нишу
Категория продукта и ниша, которые торговые предприятия создали благодаря своим клиентам, впоследствии становятся прибыльными. Когда уйдут с рынка, платформа сохранит свою нишу и будет оказывать давление на поставщиков, чтобы они продолжали ее использовать. Рынок обладает монополией на все операции бизнеса.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Экономика, 2018. – 522 с.
2. Быстрова Н.В., Максимова К.А. Электронная коммерция и перспективы ее развития // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7 (33]. Т. 1. С. 86 - 90.
3. Голиков Е.А. Оптовая торговля. – М.: Экзамен, 2019. – 382 с.
4. Иванов Г.Г. Основы торговли. – М.: Инфра - М, 2018 . – 377 с.
5. Каплина С.К. Технология оптовой и розничной торговли. – СПб.: Герда, 2018. – 402 с.
6. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент/Т.В.Кириченко. – М.: Издательство Дашков и ко. 2019. – 628 с.
7. Кубкина Ю.С. Электронная коммерция: роль, понятие, направления развития // Terraeconomicus. - 2016. - Т. 10. №2. Ч. 2. - С. 52.
8. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2019. - №8(144). – с.56 – 67.
9. Марченков А. А. Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции // Научные стремления. 2019. № 26. С. 65-67
10. Михайлюк М. В. Маркетплейсы как фактор прогрессивной трансформации интернет-торговли в России: логистический аспект // Экономические науки. 2019. № 172. С. 57-61.
11. Патров В.В. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2018. – 381 с.
12. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 419 с.
13. Твердохлебова М.Д., Никишкин В.В. Роль маркетплейсов на рынке розничных торговых услуг // Практический маркетинг. 2019. № 6. С. 3 - 8.
14. Фадеева Ю.Л. Оптовая и розничная торговля. – М.: Инфра – М, 2018. – 337 с.
15. Шеве, Г. Менеджмент цифровой экономики. Менеджмент 4.0: монография / Г. Шеве, С. Хюзиг, Г. Шуме-рова, Э. Шаймиева. - Москва: КноРус,2019. - 232 с.
16. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – СПб.: Дело и сервис, 2021. – 686 с.
17. Институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа [Электронный ресурс]. – URL: http://www.refa.de/home
18. Библиотека по менеджменту [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inventech.ru
19. Институт управления бизнесом [Электронный ресурс]. – URL:http://investobserver.info
20. Портал менеджеров [Электронный ресурс]. – URL:http://tomanage.ru/