Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. 5
1.1. Понятие и значение форм обслуживания. 5
1.2. Отличительные особенности различных форм обслуживания. 7
1.3. Новые направления в формах обслуживания. 11
1.4 Тематические мероприятия 13
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РАЗНЫХ СТРАН. 15
2.1. Формы обслуживания в странах Западной Европы. 15
2.2. Формы обслуживания в странах Азии. 17
2.3 Формы обслуживания в США 20
2.4 Формы обслуживания в Южной Америке 22
3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ И ФОРМ. 24
3.1. Роль персонала в обслуживании мероприятий. 24
3.2.Способы улучшения качества обслуживания. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире разнообразие культур и национальных традиций отражается во многих сферах жизни, в том числе и в организации общественного питания. В каждой стране существуют свои уникальные особенности форм обслуживания и стилей мероприятий, которые отражают национальные предпочтения и ценности. Изучение и анализ этих различий является актуальной темой, особенно в контексте развития глобализации и межкультурного обмена.
Целью данной курсовой работы является исследование особенностей форм обслуживания и стилей мероприятий организаций службы питания . Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать основные типы форм обслуживания в организациях общественного питания разных стран.
- Изучить особенности стилей мероприятий
- Определить влияние культурных и социальных факторов на формы обслуживания и стили мероприятий.
- Сравнить различия и общие черты в формах обслуживания и стилях мероприятий.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью понимания особенностей при организации мероприятий и обслуживания в разных стилях. В современном мире все больше людей путешествуют по разным странам и ожидают открытости к межкультурному обмену. Предприятия общественного питания должны быть готовы учитывать предпочтения и требования клиентов из разных стран.
Теоретической базой изучения послужили труды ученых в области гостиничного дела и торговли, а также были учтены положения нормативно-правовой литературы, методические материалы, интернет источники.
Практическая и теоретическая значимость исследования Практическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты, теоретический материал будет использованы для углубленного изучения профессионального материала и совершенствованию профессиональных компетенций ПК.
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.
1.1. Понятие и значение форм обслуживания.
Формы обслуживания в организациях общественного питания представляют собой различные способы предоставления услуг потребителям. Они включают в себя разнообразные элементы, такие как взаимодействие с персоналом, способы представления меню и выбора блюд, методы доставки и сервировки заказов, а также стиль и атмосфера заведения. Формы обслуживания играют важную роль в создании удобной и приятной атмосферы для посетителей и могут существенно влиять на уровень их удовлетворенности обслуживанием.
В организациях общественного питания существуют различные типы форм обслуживания, которые различаются по степени вовлеченности персонала и уровню самообслуживания. Некоторые из них включают:
- Традиционная форма обслуживания, которая предполагает полное обслуживание персоналом. Посетителям предлагаются полный спектр услуг, включая проводку к столу, консультацию по меню, предоставление рекомендаций относительно выбора блюд и вынос готовых заказов. Традиционная форма обслуживания в общественном питании представляет собой уникальный опыт для посетителей, основанный на давно устоявшихся нормах и принципах гостеприимства. Эта форма обслуживания строится на внимательном, индивидуальном внимании к каждому клиенту, создавая атмосферу тепла и уюта.
Одним из ключевых элементов традиционного обслуживания является приветливость персонала. Официанты, бармены и другие сотрудники заведения стремятся не только обеспечить клиентов высококачественной едой и напитками, но и создать дружелюбную обстановку. Здесь ценится искусство общения, умение предугадывать потребности гостей и предоставлять рекомендации.
Другим важным элементом традиционного обслуживания является внимание к деталям. Рестораны и кафе, придерживающиеся этой формы обслуживания, обращают внимание на каждый аспект посещения – начиная от столиков и сервировки посуды до музыкального сопровождения и декора. Это создает атмосферу, в которой клиенты чувствуют себя важными и уважаемыми.
Также характерной чертой традиционного обслуживания является использование профессиональных навыков сотрудников. Персонал обладает знанием меню, умением рекомендовать блюда и напитки в соответствии с предпочтениями гостей, а также навыками организации банкетов и мероприятий.
1.2. Отличительные особенности различных форм обслуживания.
Общественные заведения, придерживающиеся традиционной формы обслуживания, обычно стремятся создать уникальный опыт для каждого клиента. Это может включать в себя использование традиционных рецептов, особенностей сервиса и уникальных тематических акцентов. В целом, традиционная форма обслуживания в общественном питании олицетворяет внимание к деталям, высокий стандарт качества и стремление удовлетворить потребности каждого гостя.
- Форма обслуживания с фиксированным набором блюд, где посетителям предлагается выбрать готовые комплексные меню. Эта форма обслуживания позволяет более оперативно обслуживать большое количество посетителей, ускоряет процесс заказа и сокращает время ожидания.
Эта модель обслуживания может иметь различные вариации, и вот некоторые из них:
- Фиксированный ланч/ужин:
Ресторан предлагает фиксированный набор блюд для ланча или ужина. Посетители могут выбирать из ограниченного списка предложений. Это обычно бывает удобно для тех, кто ищет быстрое и недорогое питание.
- Дегустационное меню:
Ресторан предоставляет набор блюд в рамках дегустационного меню. Гости могут попробовать несколько маленьких порций различных блюд. Это позволяет клиентам испытать разнообразие блюд, предлагаемых заведением.
- Полный обед/ужин:
В этом случае ресторан предлагает полный комплект блюд, включая предварительные, основные и десерт. Посетители могут выбирать из ограниченного числа опций в каждой категории.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.
2. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.
3. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021
4. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020.
5. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020..
6. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021.
7. Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020.
8. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020.
9. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва : ФЛИНТА, 2021
10. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва : ИНФРА-М, 2020.
11. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021