- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Устав муниципального образования:правовые проблемы реализации
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Устав муниципального образования:правовые проблемы реализации "?37 страниц
31 источник
Добавлена 05.07.2024 Опубликовано: studservis
1805 ₽
3610 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Теоретические основы исследования системы нормативных документов муниципального образования……………………………………... 5 1.1 Устав муниципального образования как основной нормативный акт в системе нормативных документов муниципального образования ...................... 5
1.2 Конституционные, правовые и организационные основы разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования......................... 10
Глава 2. Совершенствование практики принятия и реализации Устава муниципального образования г. Владимир ......................................................... 18 2.1. Анализ Устава МО г. Владимир: содержание нормативного акта, технологии разработки, процедура принятия и государственной регистрации.............................................................................................................. 18
2.2 Механизмы реализации Устава МО г. Владимир, разработка предложенной по повышению их эффективности в практической деятельности органов местного самоуправления....................................................................................... 23 Заключение ...............................................................................................................33
Библиографический список ………........................................................................35
Приложение….......................................................................................................... 39
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования. Местное самоуправление признается и гарантируется Конституцией Российской Федерации, самостоятельной и под свою ответственность деятельностью населения по решению вопросов местного значения непосредственно или через органы местного самоуправления, отталкиваясь от заинтересованности жителей, его исторических и других местных традиций.
Государство законодательно установило единую и обязательную территориальную организацию местного самоуправления для всех регионов России, которую можно охарактеризовать как двухуровневую или двухуровневую. Его внедрение позволило увеличить количество городских образований в Российской Федерации в полтора раза. В ходе реформы местного самоуправления, проведенной «сверху», было принято решение об обязательном создании организаций местного самоуправления трех степеней: городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений.
Устав муниципального образования представляет собой свод норм, регулирующих важную деятельность муниципалитета, является основной кодификацией нормативных правовых актов и является своего рода малой конституцией на территории муниципалитета. Юридическое значение «Устава муниципальных образований» заключается в том, что это правовой акт, в котором городские, сельские или иные населенные пункты устанавливают свой статус муниципальных образований (определяют предмет юрисдикции, полномочия органов местного самоуправления, процедуры и механизмы осуществления гражданами и местными сообществами местного самоуправления самоуправление). Устав муниципального образования принимается непосредственно представительным органом местного самоуправления или жителями путем референдума и должен быть зарегистрирован государством. Ни Конституция Российской Федерации, ни законодательство не могут учесть все традиции и особенности организации управления отдельных территорий. Важнейшим организующим нормативным актом, на котором базируются все общественные отношения в пределах муниципального образования, является устав самого муниципального образования. Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования. Такие нормы должны соответствовать уставу муниципального образования, его концептуальным положениям, принципам и нормам. Особенность устава муниципального образования и в особом порядке его принятия, внесения в него изменений и дополнений. Эти особенности закреплены в самом уставе муниципального образования.
Объектом исследования является система нормативных актов муниципального образования.
Предмет исследования – организационно-правовые отношения, которые формируются в органах местного самоуправления при разработке и принятии Устава муниципального образования на примере города Владимира.
Цель исследования – провести анализ нормативных актов муниципального образования и инструментов разработки и принятия Устава муниципального образования
Задачи исследования:
рассмотреть Устав муниципального образования как основной нормативный акт в системе нормативных документов муниципального образования;
охарактеризовать конституционные, правовые и организационные основы разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования;
изучить анализ Устава МО г. Владимир: содержание нормативного акта, технологии разработки, процедура принятия и государственной регистрации;
определить механизмы реализации Устава МО г. Владимир, разработка предложенной по повышению их эффективности в практической деятельности органов местного самоуправления.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Устав муниципального образования как основной нормативный акт в системе нормативных документов муниципального образования
В настоящее время, в момент активного развития системы правового, демократического государства, наиболее важным для органов власти и должностных лиц является обеспечение эффективной реализации прав и свобод граждан. Для непосредственного осуществления целей, органы публичной власти применяют различные методы и средства, что обосновано многообразием складывающихся общественных отношений. Одним из самых распространённых методов реализации государственной политики в сфере демократизации общественных институтов является законодательная (нормотворческая) деятельность специально уполномоченных субъектов. При этом, данная функция применима не только на общефедеральном уровне, но и на региональном и местном уровнях, что в свою очередь обеспечивает реальную действенность принимаемых мер в зависимости от потребностей населения определенного публично-правового образования .
Особый интерес для теории муниципального права вызывает вопрос относительно правомочий органов и должностных лиц указанного уровня в части принятия нормативных актов. Общеизвестно, что муниципальная власть обособлена от публичной, государственной власти, но тесно связана с ней. Отсюда следует, что указанное положение в равной степени применимо и к принятию нормативно-правовых документов. Рассматривая правовую основу муниципальной деятельности, следует отметить, что на федеральном уровне она включает Конституцию РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кодифицированные кодексы, а также акты должностных лиц и органов в части регулирования конкретных вопросов. На уровне регионов нормативную базу составляют отдельные акты соответствующих лиц, в пределах своей компетенции и в части, не отрегулированной федеральным законодательством.
Так, в частности, согласно статье 6 Федерального закона от 06.10.2003 №131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся «…правовые положения о правах, обязанностях и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за осуществление определенных государственных полномочий и другие..». И наоборот, на местном уровне, согласно статье 43 вышеупомянутого Федерального закона №131, наиболее важными нормативными актами, устанавливающими порядок деятельности организаций местного самоуправления, относят устав муниципального образования. Так, уставом муниципального образования признается «…основной документ, определяющим правовой статус органов местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании…» .
В Федеральном законе №97 «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» содержится подробный перечень оснований, в котором перечислены причины отказа в государственной регистрации уставов муниципальных образований, в частности, этими причинами являются:
̶ противоречие устава Конституции РФ, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциями (уставам) и законам субъектов РФ;
̶ нарушение установленного ранее Закона порядка принятия устава о внесении изменений и дополнений в устав;
̶ наличие коррупциогенных факторов в уставе о внесении изменений и дополнений в устав.
Важность устава муниципального образования состоит в том, что его положения определяют организацию и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальные, финансово-экономические основы и другие положения об организации МСУ на данных территориях. Статья 44 ФЗ-131 устанавливает основные положения, которые необходимо отразить в уставе.
Согласно положением статьи в документе требуется отразить правовые характеристики муниципального образования, структуру и порядок организации органов местной власти, их правомочия, порядок участия населения в решении вопросов местного значения, особенности принятия бюджета территориального образования, процедуру принятия устава. В соответствии с частью 2 указанной нормы перечень не является закрытым. Именно на основании этого положения на практике зачастую возникают ситуации несоответствия иных норм, включенных в устав, законодательству РФ и её субъектов, что является основанием для отказа в государственной регистрации .
Следует отметить, что возможность расширения содержания устава самими органами местной власти является обоснованной. Действительно, законодательное определение и последующее закрепление исчерпывающего перечня структурных элементов, составляющих содержание устава муниципального образования невозможно. Это связано, в первую очередь, с самобытностью каждого конкретного муниципального образования. Например, в перечне отсутствует обязательное установление режима проживания на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций. Это вполне обоснованно, поскольку указанные субъекты размещены на территории лишь отдельных публичных образований, что не требует соответствующего закрепления в нормативных правовых актах.
Говоря об особом порядке принятия данного документа, следует указать, что в соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования может быть принят двумя способами. В первом случае данное правомочие относят к компетенции представительным органом муниципального образования; во втором же вопрос учреждения документа решается на сходе граждан в поселениях с численностью жителей не более 100 человек, обладающих избирательным правом .
При этом, при принятии устава представительным органом учитывается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, а непосредственно на сходе граждан необходимо более половины голосов от числа участников схода.
Важным этапом принятия устава является его государственная регистрация в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. Необходимые документы предоставляются в течение 30 дней регистрирующий орган, который, в свою очередь, принимает решение о государственной регистрации устава муниципального образования, либо об отказе в такой регистрации.
Кроме того, отказ граждане могут обжаловать в судебном порядке. Здесь же производится формально-юридическая, правовая, лингвистическая, антикоррупционная экспертизы, по результатам которых решается вопрос о регистрации или об отказе в регистрации проекта документа.
Кроме того, в указанном Федеральном законе установлены достаточно жесткие требования к содержанию документа, которые изложены более чем в 30 статьях. При разработке проекта устава зачастую принимаются во внимание лишь положения статьи 44, а иные игнорируются, что приводит к несоответствию акта законодательным нормам большей юридической силы.
Итак, завершающим этапом принятия устава является его опубликование (обнародование) после государственной регистрации. Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированный устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, вследствие чего устав вступает в силу.
1.2 Конституционные, правовые и организационные основы разработки, принятия и регистрации Устава муниципального образования
В системе локальных нормативных правовых актов особое место занимает устав муниципалитета. Исторический анализ деятельности муниципальных органов власти показывает, что устав является одним из наиболее традиционных актов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования является одним из правовых средств обеспечения реализации независимости местного самоуправления и должен включать все нормы, требуемые в уставе муниципального образования. практика решения важных местных вопросов. Без устава граждане и органы местного самоуправления не могут непосредственно осуществлять эффективную деятельность по местному самоуправлению .
Разработка проекта Устава, решения о внесении изменений в Устав.
С инициативой внесения изменений в устав муниципального образования могут выступать:
̶ население;
̶ представительный орган поселения;
̶ глава муниципального образования.
При разработке проекта решения о внесении изменений необходимо оценить статус-кво федерального и регионального законодательства, когда устав нуждается в пересмотре.
Также необходимо обратить внимание на оформление и выражение пересмотренного текста решения с использованием общепринятой правовой структуры (например, статью 5 изложить в следующей редакции: «текст новой редакции».
При внесении изменений во избежание ошибок и неточностей следует также позаботиться об изменении нумерации статьи или абзаца статьи, особенно если нумерация была изменена ранее.
Опубликование (обнародование) проекта Устава или решения о внесении изменений. Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", проект устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования должны быть представлены не позднее 30 дней (то есть до даты рассмотрения и принятия Устава муниципального образования). Устав, изменения и дополнения к Уставу должны быть официально объявлены (анонсированы), и одновременно объявлены (оглашаются) установленные представительным органом процедуры рассмотрения проекта Устава, проекта решения, а также процедуры участия граждан в обсуждении .
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проекты уставов муниципальных образований и проект национального закона о внесении изменений и дополнений в эти уставы должны быть вынесены на публичные слушания, за исключением случаев, когда изменения в Устав направлены исключительно на определение в Уставе вопросов местного значения и полномочий по решению этих вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Во всех остальных случаях проведение публичных слушаний является обязательным этапом при принятии решения о внесении изменений в устав, поскольку проведение публичных слушаний по проекту устава (решение о внесении изменений) направлено на ознакомление общественности с этими изменениями.
Поэтому следует организовать публичные слушания (информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний также должна быть опубликована (общедоступна) .
На основании пункта 10 части 1 статьи 44 и части 3 статьи 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав поселения определяет порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, включая способы привлечения внимания населения к тексту устава (решению о внесении изменений в устав) - публикация или оглашение. В то же время публикация означает размещение полного текста документа в специальном печатном издании, признанном официальным в муниципальном уставе (название печатного издания должно быть указано в уставе). Под публикацией понимается публикация на телевидении и радио по каналам связи, вывешивание на газетных киосках, распространение в виде пишущих машинок и рассылка текста Устава (текста решения о внесении изменений в устава) по почте национальным органам власти, национальным учреждениям, библиотекам и другим общественным организациям.
Назначение даты проведения заседания представительного органа. С даты опубликования (оглашения) проекта устава (решения о внесении изменений в устав) до даты обсуждения и принятия устава на заседании представительного органа пройдет не менее 30 дней (допускается более 30 дней). Публикация (обнародование) итоговых документов публичных слушаний. Согласно части 4 статьи 28 Федерального закона "Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации", результаты публичных слушаний подлежат опубликованию .
Государственная регистрация включает в себя: проверку соответствия решения о внесении изменений в Устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым в соответствии с Уставом, и законам Амурской области; проверку соответствия Федерального закона "Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации". в соответствии с процедурами, предусмотренными при принятии Устава (решении о внесении изменений).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", решение о государственной регистрации устава поселения (решение о внесении изменений) принимается в течение тридцати дней с даты подачи заявления о государственной регистрации. В случае регистрации уставу (решению о пересмотре) присваивается регистрационный номер (на устав выдается свидетельство в новой редакции), и соответствующая информация вносится в национальный реестр муниципальных уставов (при национальной регистрации решения о пересмотре устава свидетельство не выдается). устав). Устав (решение о внесении изменений) должен быть направлен ответственному лицу (представителю) муниципального органа власти или заказным письмом в течение 5 дней с даты регистрации.
"Уставы муниципальных организаций"- это основные нормативно-правовые акты муниципальных организаций, регулирующие деятельность организаций местного самоуправления, такие как: перечень вопросов местного значения; формы, процедуры и гарантии участия общественности в решении местных проблем; состав, структура и процедуры органов местного самоуправления; экономическая основа местного самоуправления; обязанности учреждений местного самоуправления и их должностных лиц.
"Уставы муниципальных организаций"- это основные нормативно-правовые акты муниципальных организаций, регулирующие деятельность организаций местного самоуправления, такие как: перечень вопросов местного значения; формы, процедуры и гарантии участия общественности в решении местных проблем; состав, структура и процедуры органов местного самоуправления; экономическая основа местного самоуправления; обязанности учреждений местного самоуправления и их должностных лиц.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 мая 2021 г. № 79 утвержден порядок ведения Национального реестра уставов муниципальных образований и обеспечения предоставления содержащейся в нем информации. В соответствии с этим порядком ведение государственного реестра осуществляют территориальные органы Минюста России.
Государственный реестр в электронном виде представляет собой государственный информационный ресурс, содержащий тексты уставов, муниципальных правовых актов и другую информацию в электронном виде
При характеристике устава муниципального образования необходимо выделить ряд присущих ему признаков:
1) Наличие устава в любом муниципальном образовании является обязательным. Только в уставе муниципального образования должны содержаться вопросы, без регулирования которых муниципальное образование не будет являться полноценным;
2) Высшая юридическая сила устава на территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты, применяемые в муниципальном образовании, не должны противоречить уставу муниципального образования;
3) Устав применяется только на территории конкретного муниципального образования;
4) Прямое действие устава. Нормы устава действуют непосредственно. Например, при защите в суде своих прав на осуществление местного самоуправления гражданину достаточно сослаться на соответствующую норму устава муниципального образования, не смотря на то, что иные муниципальные правовые акты в развитие указанной нормы еще не приняты;
5) Особый субъект
Фрагмент для ознакомления 3
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. ст. 3822.
3. Устав муниципального образования Города Владимир [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://vladimir-city.ru/upload/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_ 10.2023.pdf
4. Алиева, Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). – С. 573-575.
5. Андреечев, И.С. Развитие конституционного принципа участия органов государственной власти в формировании органов местного самоуправления. Государственная власть и местное самоуправление. / И.С. Андреечев. – 2021. № 2. – С. 16-20.
6. Антонец, Д. Д. Понятие местного самоуправления в Российской Федерации / Д. Д. Антонец. // Молодой ученый. – 2019. – № 2 (240). – С. 96-100.
7. Артамонов, А. Н. Устав муниципального образования и цели нормотворчества / А.Н. Артамонов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – №6. – С. 37–41.
8. Голещихин, В. С. О едином органе по обеспечению законности уставов муниципальных образований / В.С. Голещихин // Законность. – 2018. – №11. – С. 34–37.
9. Бабошин, О. А. Юридическая природа устава муниципального образования / О.А. Бабошин // Муниципалитет: экономика и управление. – 2019. – № 2 (27). – С. 77.
10. Батанов, О. В. Муниципальное образование – основа местного самоуправления в Российской Федерации: монография / О.В. Батанов. – Краснодар, Дело, 2017. – 260 с.
11. Багмет, А.М. Некоторые проблемы реализации конституционного права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. / А.М. Багмет. – Российская юстиция. 2021. № 3. – С. 41-43.
12. Березовская, В. В. Устав муниципальных образований как нормативно-правовой акт учредительного характера / В. В. Березовская. // Молодой ученый. – 2020. – № 46 (336). – С. 185-188.
13. Бондарь, Н.С. Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии в России / Н.С. Бондарь. - М.: Норма, 2018. - 176 c.
14. Бочкова, К. В. Федеральные источники муниципального права в области местного самоуправления / К. В. Бочкова. // Молодой ученый. – 2021. – № 5 (347). – С. 173-174.
15. Зайцева, И. А. Муниципальное уставное право в системе права: некоторые вопросы теории и практики / И.А. Зайцева // Форум права. – 2018. – № 1.– С. 96–100.
16. Ищенко, А.А. Законодательный процесс как формирование общей государственной воли / А.А. Ищенко // Гражданин. Выборы. Власть. – 2019. – № 1(11). – С. 154- 165.
17. Кутафина, О.Е. Государственное право Российской Федерации: Курс лекций / Под редакцией академика РАЕН О. Е. Кутафина. М., Юридлит-ра, 2018, Т.1.- 467 с.
18. Мухаев, Р. Т. Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 299 с.
19. Набиуллин И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления / И.И. Набиуллин // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). – С. 667-671.
20. Неровная, Н. Н. Законодательное регулирование местного самоуправления в России / Н. Н. Неровная, М. А. Самохвалова. // Молодой ученый. – 2022. – № 4 (399). – С. 221-225.
21. Овчинников, И. И. Муниципальное право России / И.И. Овчинников. – М.: Эксмо, 2020. – 532 с.
22. Олейникова, О.И. Организационная структура органов местного самоуправления: правовой, организационный и управленческий аспекты / О.И. Олейникова // Юридический факт. 2018. № 24. – С. 14-22.
23. Пешин, Н.Л. Конституционная реформа местного самоуправления: механизмы встраивания местного самоуправления в систему государственной власти / Н.Л. Пешин // Конституционное и муниципальное право. 2020. № 8. – С. 24 – 30.
24. Прокофьев, С. Е. Управление государственной и муниципальной собственностью: учебник и практикум для академического бакалавриата. [Текст] / С. Е. Прокофьев, А. И. Галкин, С. Г. Еремин, Н. Л. Красюкова. – 2-е изд. – Москва: Юрайт, 2019. – 305 c.
25. Спиридонов, А.А. Государственный, муниципальный и общественный контроль: содержание и соотношение понятий с позиций конституционного права. / А.А. Спиридонов // Актуальные проблемы российского права. – 2022. –17(5) – С.33-45.
26. Устав муниципального образования: проблемный аспект [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://novainfo.ru/article/1865
27. Хобраков, Д. Ц. Государственный и муниципальный контроль за законностью муниципальных нормативных правовых актов: понятие, виды, система / Д.Ц. Хобраков // Государственная власть и местное самоуправление. - 2018. – № 12.
28. Холодов, В. А. Устав муниципального образования в системе нормативных правовых актов органов местного самоуправления: юридико-технические особенности структуры и содержания / В.А. Холодов // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2018. – №4. – С. 5–8.
29. Чихладзе, Л.Т. Местное самоуправление в решениях Конституционного Суда РФ: Учебное пособие / Л.Т. Чихладзе, А.А. Галушкин. - М.: Юнити, 2018. - 184 c.
30. Шошин, Д.О. Нормотворческая деятельность главы муниципального образования / Д.О. Шошин // Вестник ПензГУ. 2019. №2 (26). – С. 16-18.
31. Якушкина, В.А. Роль местного самоуправления в обществе / В.А. Якушкина // Академическая публицистика. 2018. № 1. – С. 121-126.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней