Фрагмент для ознакомления
2
В последние десятилетия российский туризм становится все более важным сектором экономики. Развитие въездного и внутреннего туризма стало одной из задач стратегического плана развития Российской Федерации до 2035 года. При этом основным направлением, определяющим государственную поддержку, должно стать развитие въездного и внутреннего туризма в разных регионах страны. Для этого необходимо развитие современной туристической инфраструктуры, различных форм и объектов, обеспечивающих туристов размещением, питанием и развлечениями. Спрос населения на развлечения, развлечения и уровень организации внутреннего туризма также растет.
Актуальность данной темы обусловлена современной необходимостью развития внутреннего туризма, основой которого является расширение географии туристических достопримечательностей и привлекательности предоставляемых туристических продуктов. Развитие туристического сектора тесно связано с необходимостью улучшения транспортной, жилой и продовольственной инфраструктуры для туристов, особенно по некоторым вопросам, которые отстают от существующих стандартов в этом отношении. Повышение привлекательности туристического сектора Российской Федерации может быть достигнуто за счет диверсификации расположения центров развития туризма и увеличения ассортимента предоставляемых туристических продуктов, то есть увеличения разнообразия и количества предоставляемых региональных туристических продуктов. Диверсификация туристических региональных продуктов является одной из перспективных стратегий развития туристического сектора Российской Федерации. Особенно это касается слаборазвитых туристических районов на севере России, таких как территория Республики Коми. Потребность населения северных регионов в рекреационной деятельности и значительные экономические доходы от туризма многих стран мира актуализировали проблему развития туризма в северных регионах Российской Федерации.
Цель исследования: анализ культурного наследия и устойчивого туризма как главный возобновляемый ресурс для решения проблемы изучения климата.
Указанная цель определила следующие задачи исследования:
изучить сущностные характеристики и виды туризма;
исследовать взаимодействие культуры и туризма;
описать проблему изучения климата;
провести оценку взаимодействия туризма и культурного наследия как фактора изучения проблемы климата.
Объектом исследования является туризм. Предмет исследования система взаимодействия культурного наследия и устойчивого туризма как главный возобновляемый ресурс для решения проблемы изучения климата.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы: описание, сравнение, анализ и синтез, индукция, метод декомпозиции, научной абстракции, сравнительный, социологический методы, картографический, качественный и количественный методы обработки данных, графический метод.
Структура работы. Логическая структура работы определяется обозначенными задачами и включает такие элементы как введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованной литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абабков, Я. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Я. Н. Абабков, М. Я. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под редакцией Е. И. Богданова. - Москва : ИНФРА-М., 2020. - 214 с.
2. Агешкина, Н. А. Основы деятельности турагентств и туроператоров : учебник / Н.А. Агешкина. - Москва : ИНФРА-М., 2021. - 567 с.
3. Андреев, В. Д. Организация и методология риск-ориентированного аудита в туризме : учебник / В. Д. Андреев. - Москва : Мастер : ИНФРА-М, 2021. - 392 с.
4. Багдасарян, В. Е. История туризма : учебник / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. - Москва : ИНФРА-М., 2021. - 190 с.
5. Баранов, А.С. Информационно-экскурсионная деятельность в туристических компаниях : учебник / А.С. Баранов, И.А. Биско ; ред. Е.И. Богданов. - Москва : ИНФРА-М., 2021. - 383 с.
6. Безопасность в туризме : учебник / Сост. С. Я. Махов. - Адлер : МАБИВ, 2020. - 118 с.
7. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению «Туризм» / под общей редакцией Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. - 4-е изд. - Москва : Дашков и К, 2021. - 310 с.
8. Богданов, Е. И. Экономика туристической отрасли : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолов, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. - Москва : ИНФРА-М., 2021. - 318 с.
9. Боголюбов, В. С. Туризм и досуг. Оценка инвестиций : учебник и стажировка для университетов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбов. - 2-е изд., исп. и докл. - Москва : Изд-во Юрайт, 2021. - 256 с.
10. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе : учебник для среднего профессионального образования / В.С. Боголюбов. - 2-е изд., исп. и докл. - Москва : Изд-во Юрайт, 2021. - 293 с.
11. Бугорский, вице-президент по организации туристической индустрии. Правовые основы : учебник для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. - Москва : Изд-во Юрайт, 2021. - 165 с.
12. Быстров, С.А. Организация туристической деятельности. Менеджмент турагентства : учебник / С. А. Быстров. - Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. - 400 с.
13. Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающее направление : монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. - Москва : ИНФРА-М., 2021. - 227 с.
14. Грошев И. В. Туризм для пожилых людей : монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. - Москва : ИНФРА-М., 2021. - 303 с.
15. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Я. С. Воронов. - Москва : Спорт, 2020. - 240 с.
16. Дехтяр, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое руководство / Г. М. Дехтяр. - 4-е изд. - Москва : Изд-во Юрайт, 2021. - 412 с.
17. Джанджугазова, Е. А. Туризм и досуг : учебное пособие для университетов / Е. А. Джанджугазова. - 3-е изд., исп. и доп. - Москва : Изд-во Юрайт, 2021. - 257 с.
18. Туризм в Арктике: проблемы и развитие // Архонт. 2020. – № 3(18). - С. 10-13.
19. Докторы, А.В. Организация транспортного обслуживания в туризме : учебник / А.В. Докторы, О.Е. Мышкин. - Москва : ИНФРА-М., 2020. - 208 с.
20. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для университетов / Г. П. Долженко, Я. С. Путрик, А. И. Черевкова. - 2-е изд., переработано и дополнено - Москва : Издательство Юритэ, 2021. - 227 с.
21. Дурович, А.П. Туристическая организация : учебник / А.П. Дурович. - Минск : РИПО, 2020. - 295 с.
22. Желнина З.Ю., Терещенко Н.В. Мотивация и культурные стереотипы как факторы развития арктического туризма // Общество: философия, история, культура. – 2019.– № 2(58). - С. 72-76.
23. Исследования // Восточный центр государственного планирования URL: https://vostokgosplan.ru/research/?_sft_research_cat=dajdzhesty
24. Куклина М.В., Галтаева А.Л. Перспективы развития арктического туризма // Молодежный вестник ИРГТУ. - 2020. – Т. 10. - № 2. - с. 74-79.
25. Кляйнер.Н. Пространственный анализ развития туризма в регионах Арктической зоны Российской Федерации на основе кластерного подхода// Вестник Московского государственного регионального университета. Серия: Географическая среда и живые системы. 2019 год. - № 2. - с. 94-100.