Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Документационное обеспечение управления в регионах включает в себя подготовку различного рода документов. Содержание и структура указанных документов определяется направлением деятельности и компетенцией органа власти субъекта. В настоящее время актуальность представляет осуществление финансового контроля в области расходованию бюджетных средств, в связи с тем, что указанная область привлекает к себе недобросовестных получателей денежных средств, которое допускают присвоение и растрату бюджетных средств, а государственные программы и региональные стратегии не реализуются, в связи с отсутствием финансирования.
В курганской области полномочия по проведению финансового контроля возложены на Департамент финансового управления Администрации Курганской области. В ходе проведения проверки Управление подготавливает Акты проверки и ревизии финансового контроля. Особенности подготовки данных актов обусловили актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования выступает делопроизводство Департамента финансового управления Администрации Курганской области.
Предметом исследования курсовой работы выступает порядок подготовки актов проверок и ревизий в Департаменте финансового управления Администрации Курганской области.
Целью работы является теоретическое исследование порядка подготовки актов ревизий и проверок в Департаменте финансового управления Администрации Курганской области.
Для достижения цели поставлены задачи:
- рассмотреть понятие государственного контроля в управленческой деятельности региональных властей;
- изучить структуру актов финансовых проверок и ревизий в управленческой деятельности;
- провести описание предприятия, историческая справка;
- осуществить анализ эволюции оформления документов ;
- раскрыть содержание и проблематику документов.
При написании работы были использованы методы научного познания, анализа, синтеза и исторический метод.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, и список использованной литературы.
1 Общая характеристика актов надзорной деятельности в регионах
1.1 Понятие государственного контроля в управленческой деятельности региональных властей
Реформирование и совершенствование контрольно-надзорной деятельности является одним из приоритетов развития государственного управления в нашей стране, реализуемого как на федеральном, так и на региональном уровне. Основные оценки эффективности и результативности реформы государственного контроля связаны с анализом результатов деятельности федеральных контрольно-надзорных органов, тогда как меньше внимания уделяется оценке тенденций реализации регионального контроля. В статье предпринята попытка восполнить этот пробел с помощью статистических методов, в том числе корреляционного анализа. Анализ показывает, что при общей тенденции снижения интенсивности регионального государственного контроля (надзора) наблюдаются негативные тенденции влияния принимаемых контрольно-надзорными органами мер на предпринимательскую деятельность, в частности на увеличение количества зарегистрированных юридических лиц, увеличиваются.
Контрольно-надзорная деятельность в регионах слабо ориентирована на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, а низкий уровень собственных доходов в расходах консолидированного бюджета является фактором, влияющим на рост количества региональных проверок. Показано, что масштабы регионального государственного контроля как по количеству проверок, так и по объему налагаемых наказаний непропорциональны количеству зафиксированных случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде и историко-культурным ценностям региональные контрольно-надзорные органы. Обосновано, что успех реализации реформы контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне во многом зависит от формирования и использования независимых данных, характеризующих эффективность государственного контроля (надзора), а также отказа от «кнута» показатели оценки контрольно-надзорной деятельности, которые до сих пор активно используются в региональной практике.
На протяжении последних двух десятилетий контрольно-надзорная реформа считалась важным направлением реформы государственного управления. Так, повышение эффективности выполнения контрольно-надзорных функций рассматривалось как одно из направлений Концепции административной реформы 2005 года.
В 2016 году реформа КНД, направленная на снижение уровня ущерба охраняемому законом имуществу, стала одним из 11 приоритетных проектов. Совершенствование КНД предусмотрено по основным направлениям деятельности Правительства РФ до 2024 года как одна из ключевых мер по улучшению инвестиционного климата.
Как правило, анализ КНД фокусируется на деятельности федеральных органов исполнительной власти.
Во-первых, это связано с тем, что именно федеральные ведомства осуществляют основную часть контрольно-надзорной деятельности. Так, по данным, опубликованным в информационной системе ГАС Управление, в рамках федерального государственного контроля (надзора) проведено 992,3 тыс. проверок, что составляет 73,6% от общего количества проверок (без учета лицензионного контроля). Во-вторых, именно федеральные контрольно-надзорные органы стали пилотами внедрения крупных нововведений в рамках приоритетной программы «Реформирование контрольно-надзорной деятельности». В-третьих, мониторинг и оценка реализации реформы государственного контроля также были сосредоточены в первую очередь на федеральных агентствах. Например, индекс качества исполнения контрольно-надзорных функций рассчитывался для основных федеральных контрольно-надзорных органов.
В разрезе федеральных ведомств также рассчитывался индекс административной нагрузки, характеризующий субъективную оценку бизнеса и оценку трудозатрат, связанных с административной нагрузкой штата. Совместный доклад Высшей школы экономики и Российского союза промышленников и предпринимателей, посвященный итогам реализации центральной налоговой реформы в 2018 году, также ориентирован на оценку прогресса на федеральном уровне. Индекс административного давления, предложенный Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, рассчитывается по региональному признаку, однако для его расчета используются преимущественно данные, характеризующие федеральный государственный контроль (надзор), и среди региональных видов контроля учитывается только региональный жилищный надзор. Годовой отчет Минэкономразвития России об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля также в основном ориентирован на оценку показателей эффективности на федеральном уровне: фактически анализировался только показатель интенсивности показателей эффективности для субъектов Российской Федерации.
При всей важности федерального контроля (надзора) задача анализа и повышения эффективности показателей эффективности на региональном уровне также представляется весьма значимой.
Во-первых, на региональный государственный контроль (надзор) приходится 22,8% от общего количества проверок субъектов предпринимательства. Соответственно, КНД на региональном уровне оказывает существенное влияние на деловую активность на соответствующих территориях.
Во-вторых, активно обсуждается вопрос дальнейшего делегирования контрольно-надзорных полномочий региональным органам исполнительной власти, рассматриваются варианты объединения контрольно-надзорных функций в единые структуры регионального уровня .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.11.2023)// Собрании законодательства РФ.1998 г. N 31. Ст. 3823
2. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) указанных специализированных некоммерческих организаций" [Электронный ресурс] URL ://base.garant.ru/70520990/
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 года N 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов"» // Собрание законодательства РФ. 2020. N 34 Ст.5462
4. Закон Курганской области от 28 декабря 2007 года N 326 «О бюджетном процессе в Курганской области» // "Новый мир" - Документы, выпуск N 2, 15.01.2008.
5. Постановление Правительства Курганской области от 10 октября 2014 года №385 «О Государственной программе Курганской области «Управление государственными финансами и регулирование межбюджетных отношений». [Электронный ресурс] URL:https://kurganobl.ru/gosudarstvennaya-programma-kurganskoy-oblasti-upravlenie-gosudarstvennymi-finansami-i-regulirovanie
6. ГОСТ Р 6.30–97. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационнораспорядительной документации. Требования к оформлению документов / Госстандарт России. — М., 1998; ГОСТ Р 51141–98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения / Госстандарт. — М., 1998.
7. Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций [Электронный ресурс] URL: https://docs.cntd.ru/document/564200919?section=status
8. Астафурова О.А., Запрягайло В.М., Лопухов Н.В. Неразрушающий контроль организаций малого и среднего бизнеса // Бизнес. Образование. Право. 2016. № 4(37). С. 26-31.
9. Базавлуцкая Л.М. Система документационного обеспечения: учебное пособие / Л.М. Базавлуцкая. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера» - 2022. — 173 с.
10. Быков В.А. Организация финансового контроля в бюджетных организациях: учебное пособие / Быков В.А., Туманов Д.В. – Ярославль: Канцлер, 2019. – 163 с.
11. Военкова Н.П. Актуальные проблемы объединения контрольно-надзорных органов // Административное и муниципальное право. 2016. № 5(101). С. 402-409
12. Добролюбова Е.И. Шемончук И.С. Контрольно-надзорная деятельность в регионах: промежуточные итоги реформы // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. № 79 С. 209-225
13. Единая государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения / ВНИИДАД. — М., 1991.- 43 с.
14. Зайцева, Е. В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — 178 с
15. Зубакин С. И. Бюджетный контроль: Учебн. пособие. – М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2010.- 400 с.
16. Комов В.Э., Кабалинский А.И. Обоснование повышения эффективности деятельности контрольно-надзорной деятельности на региональном уровне // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2017. № 1-1. С. 159-164.
17. Ларин М.В. Государственное делопроизводство Российской Федерации: к истории вопроса. 2019 № 1С. 3-17.
18. Летопись архивного дела в Российской Федерации 1990–2004 гг. М.: Росархив, ВНИИДАД, 2007- 368 с.
19. Рябова, С.В. Документационное обеспечение управленческой деятельности: учебное пособие / С. В. Рябова; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2021. – 340 с.
20. Шувалова, Н. Н. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Шувалова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2023. — 247 с.