Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ технико-экономических показателей 12
3. Анализ финансовой деятельности 14
4. Анализ структуры рынка и исследование конкурентной среды 19
5. Анализ ценовой политики и политики продвижения 26
Заключение 46
Список использованных источников 49
Приложение 1 53
Приложение 2 57
Приложение 3 59
Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время происходит достаточно бурное развитие индустрии социально-культурного сервиса. К заведениям социально-культурного сервиса можно отнести: отели и рестораны различной категории. С увеличением количества подобных заведений, происходит увеличение конкуренции. В связи с этим возникает потребность в улучшении качества предоставляемых услуг, введении инновации.
Проблема конкурентоспособности гостиничных предприятий очень актуальна в реалиях современного времени, что обусловлено, высоким темпом роста и развития гостиничных предприятий, который создает на рынке России, в целом - жесткую конкуренцию.
Процесс формирования конкурентных преимуществ является очень трудоемким и требует от гостиницы постоянной работы по совершенствованию своей деятельности. Из-за постоянно возрастающей конкуренцией между гостиницами и гостиничными сетями, неизбежной является необходимость повышения результативности работы гостиничных комплексов, внедрение инновационных методов и технологий в деятельность гостиниц и управление ими, повышение качества обслуживания клиентов, профессионализма сотрудников и т.п.
С каждым годом увеличивается число гостиничных субъектов на мировом рынке и в России. Чтобы привлечь и удержать внимание потребителей в условиях такой высокой конкуренции, гостиничным субъектам необходимо постоянно укреплять свои позиции на рынке, формировать и улучшать свой имидж для создания успешного бренда. В связи с этим важным является тщательное исследование эффективности деятельности гостиницы.
Все вышесказанное определяет особую актуальность рассматриваемой темы.
Целью исследования является анализ эффективности деятельности гостиницы.
Данная цель обусловила постановку следующего ряда задач:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ технико-экономических показателей;
- провести анализ финансовой деятельности;
- провести анализ структуры рынка и исследование конкурентной среды;
- провести анализ ценовой политики и политики продвижения.
Объектом исследования является гостиница White Hill Hotel, предметом – хозяйственная деятельность гостиницы.
Практическая значимость работы. Результаты и материалы работы могут быть использованы предпринимателями в сфере гостеприимства.
При написании курсовой работы была использована следующая литература: учебники и учебные пособия по деятельности гостиничных предприятий и индустрии гостеприимства, а также материалы периодической печати и информация со специализированных Интернет-ресурсов.
При написании работы были использованы следующие методы: метод анализа, системный подход, метод индукции, метод наблюдения, метод абстрагирования.
1. Общая характеристика предприятия
WHITE HILL HOTEL (УАЙТ ХИЛЛ ОТЕЛЬ) расположен в самом центре города Белгорода. В 10 минутах ходьбы от отеля находятся два городских парка, Соборная площадь, Драматический театра им. Щепкина, кинотеатр, торговые и бизнес-центры, объекты сферы развлечений и рестораны. Более 100 номеров различной категории, от одноместного номера класса Стандарт до трехкомнатных апартаментов, оснащены всем необходимым для комфортного проживания. К услугам гостей бесплатный трансфер, частная охраняемая стоянка, WI FI на всей территории отеля. Для проведения бизнес-встреч и различных мероприятий предоставляются по запросу технически оснащенные конференц-залы, комната для переговоров, организуются кофе-брейки. Приятной и комфортной атмосферой, разнообразным меню, уровнем банкетного обслуживания порадуют гостей лобби-бар, ресторан «White Hill». От отеля до железнодорожного вокзала Белгорода 3,5 км, до международного аэропорта Белгород — 9 км.
Оснащение номерного фонда соответствует современным требованиям, в каждом номере есть телевизор, телефон, холодильник, ванная, санузел.
Гостиница предоставляет широкий спектр дополнительных услуг, предлагая своим клиентам сауну, вызов такси, парковку автомобиля, заказ завтрака, обеда и ужина в номер, мини-бар, продажу сувенирной продукции.
При гостинице работает ресторан на 72 места и кафе-бар, которые оказывают услуги не только гостям гостиницы, но и жителям города, в организации торжеств и проведения досуга (рис. 1.1).
Рисунок 1.1. - Ресторан при гостинице
Миссия гостиницы – предоставление уютных номеров для временного проживания, с высоким качеством обслуживания, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком.
В White Hill Hotel действует линейно-функциональная организационная структура управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными управленческими элементами системы.
Линейные звенья в этой системе управления призваны командовать, а функциональные звенья - консультировать помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, планов.
Организационная структура гостинично-ресторанного комплекса White Hill Hotel представлена на рисунке 1.2:
Рисунок 1.2. - Организационная структура
У директора в подчинении находится не только персонал гостиницы, но и персонал ресторана, бухгалтерия, отдел кадров и вспомогательная служба.
В каждом номере гости могут найти сейф для хранения ценных вещей с кодовым замком, телефон, телевизор, чайник и чайный набор, фен, махровые белые халаты, одноразовые тапочки, косметический набор (гель для душа, шампунь, зубная паста и щетка для чистки зубов), белые большие и среднего размера полотенца, которые меняют каждый день, так же по всему отелю бесплатный беспроводной интернет, комплементарная бутылка воды.
На рисунках 1.3 и 1.4 отображены номера отеля White Hill Hotel.
Рисунок 1.3. - Номер в отеле
Рисунок 1.4. – Номер в отеле
Дополнительные услуги, которые включены в стоимость номера: гости отеля могут попросить утюг и гладильную доску, услуга прачечной, по просьбе гостя так же предоставляется кроватка для ребенка, замена одела или подушек, наземная парковка, ранний завтрак (шведская линия с 04:00), круглосуточное обслуживание номеров из ресторана и бара, посещение фитнес центра и бассейна (не в здании отеля), прокат велосипедов и самокатов.
За дополнительную плату гости могут получить следующие услуги:
- дополнительная или поздняя уборка номера:
- подземная парковка;
- открыть мини-бар;
- аренда конференц-зала и переговорной комнаты;
- аренда ресторана и обслуживание различного вида мероприятий.
Так как в отель заселяются иностранные гости для всего персонала службы приема предъявляется обязательное требование - знание иностранного языка, что соответствует также требованиям ГОСТ Р 54603-2011 «Общие требования к обслуживающему персоналу».
Так как администратор на ресепшене и горничная напрямую взаимодействуют с гостем в контактной зоне, то рассмотрим их должностные обязанности. Перечень составлен по личным наблюдениям т.к. при трудоустройстве в White Hill Hotel не представлено каких-либо инструкций по осуществлению трудовой деятельности.
По личным наблюдениям выявлены обязанности администратора на ресепшене, горничной, а также описан внешний вид сотрудников.
1. Администратор на ресепшене в гостинице White Hill Hotel.
Администраторы гостиницы работаю посменно, каждая из которых принимает и сдает смену. Смена сотрудника составляет 12 часов. Обязанности администратора гостиницы White Hill Hotel (по личным наблюдениям):
- отвечать на звонки;
- встречать гостей;
- заселять гостей, выдавая ключи;
- вести журнал отчетности по гостям;
- контролировать чистоту номеров;
- при заказе бани, сауны - включать все необходимые приборы для нагрева и работы энергопитания, а также следить за технической безопасностью
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 'Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
2. ГОСТ Р 52113-2014. Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг. Дата введения 2016-01-01 / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: [сайт]. URL: https: docs.cntd.ru document 1200114171.
3. ГОСТ Р 54603-2011. Общие требования к обслуживающему персоналу (переиздание). Дата введения 2013-01-01 / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: [сайт]. URL: https: docs.cntd.ru document 1200095096.
4. ГОСТ Р 56564-2015. Система подтверждения качества Российской продукции (переиздание). Дата введения 2015-10-01 / Электронный фонд правовых н нормативно-технических документов: [сайт]. URL: https: docs.cntd.ru document 1200124069.
5. ГОСТ Р 59362-2021. Методика измерения качества услуг. Дата введения 2021-06-01 / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: [сайт]. URL: https: docs.cntd.ru document 1200178185.
6. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Система менеджмента качества. Дата введения 2015-11-01 / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов: [сайт]. URL: https: docs.cntd.ru document 1200124393.
7. Аносова, Т.Г., Танчев Ж. Технологии комфорта: учебное пособие. Екатеринбург: УрФУ, 2019. – 72 с.
8. Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: ООО «Вершина», 2019. – 175 с.
9. Брашнов, С.Г., Мигунов Е.Б. Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие. 2-е изд., стер. Москва ФЛИНТА, 2019. - 218 с.
10. Вакуленко, Р.Я., Кочкурова Е.А. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие. Москва: Логос, 2020. - 320 с.
11. Захаров, К.М. Речевая коммуникация в туризме учебное пособие. 2- е изд., стер. Москва: ФЛИНТА, 2019. - 211 с.
12. Исмаев, Д.К. Международное гостиничное хозяйство: по материалам зарубежных публикаций. Москва: ВШТГ, 2018. - 156 с.
13. Кабушин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. Минск: Новое знание, 2018. - 180 с.
14. Кобяк, М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: Учебное пособие. Москва: Магистр, 2019. - 511с.
15. Колочева, Е.В. Стандартизация и сертификация в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие. Новосибирск: НГТУ, 2020. - 78 с.
16. Корнев, А.А. Гостиничная деятельность в туризме. Москва: Полюс, 2017. – 133 с.
17. Кошелева, Т.Н., Бирюкова А.В. Проектирование процесса оказания сервисных услуг на различных видах транспорта: учебное пособие. Санкт- Петербург: СПбГУ ГА, 2019. - 28 с.
18. Кудимова, М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. Москва: Феникс, 2019. - 96 с.
19. Левшина, О.Н., Цветков А.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. Санкт-Петербург: СПбГУ ГА, 2019. - 115 с.
20. Лесник, А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследовании в гостиничном бизнесе. Москва: САС ПЛЮС, 2019. - 126 с.
21. Лесник, А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. Москва: Товарищ, 2018. - 286 с.
22. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Москва: ПрофОбрИздат, 2018. - 187 с.
23. Маркова, О.П. Стандартизация и сертификация гостиниц. Тюмень: Тюменский Государственный Университет, 2020. - 55 с.
24. Маюрникова, Л.А., Крапива Т.В. Региональные особенности развития индустрии гостеприимства. Индивидуальные гастротуры. 1-е изд. Санкт-Петербург: Лань, 2022. - 80 с.
25. Неретина, Т.Г. Основы сервисной деятельности: Учебное пособие. Москва: ФЛИНТА. - 2019. - 168 с.
26. Николенко, П.Г., Терехов А.М. Формирование клиентурных отношений в сфере сервиса: учебное пособие для СПО. Санкт-Петербург: Лань, 2020. - 248 с.
27. Организация гостиничного бизнеса: учебное пособие / В.С. Варивода, Ю.М. Елфимова, К.Ю. Михайлова, Я.А. Карнаухова. Ставрополь: СтГАУ, 2020. - 167 с.
28. Организация работы АХС в гостинице: учебное пособие / Ю.М. Елфимова, А.Г. Иволга, З.С. Варивода, И.И. Рязанцев. Ставрополь: СтГАУ. 2021. - 79 с.
29. Охотина, Н.М. Сервисная деятельность: учебное пособие. - Иошкар- Ола: ПГТУ, 2019. - 116 с.
30. Охотина, Н. М. Сервисология: учебное пособие. - Йошкар-Ола: ПГТУ. 2019. - 116 с.
31. Пережогина, О.Н., Никонова Т.В. Экономика гостиничного предприятия: учебно-методическое пособие. - Казань: Поволжский ГУФКСиТ, 2020. - 48 с.
32. Полынский, А.С. Культурный туризм в современном мире: учебное пособие. - Омск: ОмГТУ, 2020. - 155 с.
33. Рождественская, Л.Н., Главчева С.И., Чередниченко Л.Е. Гостеприимство и сервис в индустрии питания: учебное пособие. Новосибирск НГТУ. - 2020. - 179 с.
34. Сафронова, Т.Н. Инновации в гостиничной деятельности: учебное пособие. Красноярск: СФУ, 2018. - 156 с.
35. Стандартизация и метрология: учебно-методическое пособие / Е.Л. Богданова, С.К. Лисин, К.А. Соловейчик, А.И. Федотов. - Санкт-Петербург: НИУ ИТМО, 2018. - 175 с.
36. Тимофеева, Е.С., Коломоец С.А. Проектирование гостиничной деятельности: учебное пособие. - Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2019. - 192 с.
37. Туризм и гостиничное дело: практикум: учебное пособие / Н.В. Анчукова, В.Н. Бараков. Т.А. Беляева [и др.]. Вологда: ВоГУ, 2019. - 120 с.
38. Чернов, Б.А. Системы классификации в индустрии гостеприимства: учебное пособие. - Хабаровск: ДВГУ ПС, 2019. - 147 с.
39. Чудновский, А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебное пособие. Москва: ЭКМОС, 2018. - 168 с.
40. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Москва: ЭКМОС. 2019. - 197 с.
41. Шефер, Д.М., Пестов И.Е., Волкогонов В.Н. Сервисная деятельность: учебное пособие. - Санкт-Петербург: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2019. - 94 с.
42. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. Москва: ГНОМ-ПРЕСС, 2018. - 224 с.