Фрагмент для ознакомления
2
Современный рыночный спрос можно определить как потребность в некотором объеме продукции, которую покупатели желают и имеют возможность приобрести при сохранении условия своей платежеспособности. В связи с этим потребители формируют некоторые модели поведения, которые влияют на величину и качество их спроса. Таким образом, понятия спроса и предложения являются взаимосвязанными понятиями, являющимися связующим звеном между продавцами и потребителями товаров и услуг на различных рынках. Изменения в потребительском поведении, вызванные действием различных факторов (изменение потребительских предпочтений, рост денежных доходов), приводят в действие рыночные механизмы, благодаря которым меняет структура экономики страны в целом.
Актуальность темы работы определяется её практической значимостью не только для функционирования отдельных рыночных субъектов, но и всей экономической системы в целом. Изменения спроса и потребительского поведения являются основой рыночной экономики. Вопросы влияния спроса потребительского поведения на развитие рынка и выводы, сделанные на его основе, позволяют планировать изменения рыночной ситуации в динамике и осуществлять управление сложными процессами экономики. Успешная работа предприятия зависит от способности мгновенно реагировать на малейшие изменения спроса, изучать механизм ценообразования на тот или иной товар под влиянием спроса и предложения. Все это подтверждает актуальность темы работы.
Целью данной работы является анализ факторов потребительского поведения в условиях современной экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие и сущность потребительского поведения
- описать основные виды и направления поведения потребителей на рынке
- провести анализ спроса и поведения потребителей на примере конкретного предприятия.
Объектом исследования – потребительское поведение.
Предметом исследования курсовой работы является анализ потребительского поведения.
Структура работы определяется поставленными задачами.
Работа включает: введение, три главы, разделённые на параграфы, заключение и список использованных источников.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В большинстве случаев бренды влияют на поведение потребителей только с помощью тех вещей, которые они могут контролировать.
Потребительское поведение - это изучение того, как люди принимают решения о покупке для удовлетворения своих потребностей, желаний или вожделений, и как их эмоциональные, ментальные и поведенческие реакции влияют на решение о покупке. Для анализа потребительского поведения люди используют концепции и идеи из различных областей, таких как психология, экономика, биология и химия.
Анализ потребительского поведения помогает определить, как клиенты принимают решение о продукте или услуге [17, c.16]. Чтобы изучить их поведение, необходимо сочетание качественных и количественных данных из опросов покупателей, интервью с ними, информации, собранной в результате наблюдения за их поведением в магазине и онлайн.
Крупнейшие корпорации хотят знать, как потребители принимают решения о покупке и что влияет на эти решения. Чем больше знаете о том, что движет решениями целевых клиентов о покупке, тем больше продуктов можно продать.
Потребительское поведение - это ряд моделей поведения или паттернов, которым следуют потребители перед совершением покупки [15, c.148]. Это начинается, когда потребитель осознает потребность или желание в продукте, а затем завершается транзакцией покупки. Например, некоторые клиенты могут покупать каждый продукт, который вы производите, в то время как другие купят только один и исчезнут.
Изучая поведение потребителей, также можно узнать, как клиенты взаимодействуют с продуктами и используют их. Эти знания могут помочь в принятии обоснованных решений о создании продукта в будущем.
В определение потребительского поведения входит несколько факторов, в том числе следующие:
-Как потребители ведут себя индивидуально и в группах
-Почему модели поведения потребителей меняются в зависимости от типов продуктов и услуг, которые они покупают
-Когда потребители с наибольшей вероятностью совершат покупку
-Как клиент чувствует себя непосредственно перед покупкой продукта
-Как этот клиент чувствует себя непосредственно после покупки
-Какие вопросы или возражения влияют на принятие решения о покупке
-Количество точек соприкосновения, которые клиент устанавливает с брендом или продуктом перед покупкой.
Нужно изучить поведение потребителей, чтобы знать, как эффективно создавать, выводить на рынок и продавать свои цифровые продукты. Чем больше данных вы собираете, тем лучше становятся решения.
Изучение поведения потребителей поможет создавать более качественные маркетинговые материалы, улучшить копирайтинг, выбрать более подходящие изображения и отправите своей аудитории сообщения, которые найдут у нее отклик.
Существует три категории факторов, влияющих на поведение потребителей [11, c.227]:
-Личные факторы: на интересы и мнения человека могут влиять демографические данные (возраст, пол, культура и т.д.).
-Психологические факторы: реакция человека на маркетинговое сообщение будет зависеть от его восприятия и отношения.
-Социальные факторы: семья, друзья, уровень образования, социальные сети, доход - все это влияет на поведение
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахмедова М.Б. Особенности потребительского поведения / М.Б. Ахмедова // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 90-93.
2. Быстрова Н.В. Потребительское поведение как социальный феномен / Н.В. Быстрова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 110-114.
3. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]/ Г.А.Васильев. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 276 с.
4. Гнездилов Ю.В. Потребительский рынок / Ю.В. Гнездилов // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2020. № 1 (121). С. 54-57.
5. Гончаров И.Л. Психология потребительского выбора и его влияние на ценообразование в условиях рынка / И.Л. Гончаров // Вестник университета. 2020. № 8. С. 110-116.
6. Дегтярев Д.С. Оценка уровня влияния факторов потребительского поведения на рынке / Д.С. Дегтярев // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2020. № 9. С. 154-158.
7. Деньгов В.В. Микроэкономика в 2 т. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков 4-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.В.Деньгов. - М.: Юрайт, 2019. - 551 c.
8. Депутатова Е.Ю. Рационализация потребительского поведения в эпоху пандемии / Е.Ю. Депутатова // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 4-2 (62). С. 69-72.
9. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Текст]/ М.Р.Душкина. – СПб.: Питер, 2018. – 302 с.
10. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]/ Т.Г.Зорина. – Минск: БГЭУ, 2019. – 410 с.
11. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст]/ С.Катлин. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
12. Кемаева М.В. Математическое моделирование спроса на потребительском рынке / М.В. Кемаева // Наука и бизнес: пути развития. 2020. № 8 (110). С. 109-111.
13. Липсиц И.В. Основы маркетинга [Текст]/ И.В.Липсиц. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
14. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]/ Е.И.Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2019. – 256 с.
15. Макарова Т.Н. Потребительское поведение в конкретных ситуациях / Т.Н. Макарова // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2018. – №1 (11). – С. 148-152.
16. Марченкова Л.М. Потребительский рынок товаров и услуг и его роль в современных условиях / Л.М. Марченкова // Экономическая среда. 2020. № 3 (33). С. 4-9.
17. Медведева О.С. Способы воздействия на потребительское поведение / О.С. Медведева // Инновационная экономика и современный менеджмент. 2020. № 2 (28). С. 16-21.
18. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации [Текст]/ Н.И.Мелентьева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2018. – 72 с.
19. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]/ В.Л.Музыкант. – М.: Инфра-М, 2019. – 216 с.
20. Наумов В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле [Текст]/ В.Н.Наумов. – СПб.: Политехника-Сервис, 2018. – 198 с.
21. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]/ А.А.Романов. – М.: Эксмо, 2021. – 432 с.
22. Ромат Е.В. Реклама/ Е.В.Ромат. – СПб.: Питер, 2019. – 508 с.
23. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]/ И.М.Синяева. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с.
24. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы/ И.М.Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 496 с.
25. Агентство инвестиционного планирования и маркетинга [Электронный ресурс]. – URL: https://aipim.ru/ (дата обращения: 16.11.23)