Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования связана с тем, что в современном спорте существует огромное количество различных игровых видов. При этом некоторые из них очень популярны, такие как футбол или баскетбол, а некоторые известны лишь узкому кругу болельщиков. В этом случае волейбол представляет собой игровой вид спорта, который относится к первой категории.
Все дело в том, что эта игра популярна во всем мире, ее знают на всех континентах. Это обусловлено некоторыми факторами. В первую очередь, это простота правил, кроме этого, в волейбол игроку не нужно вкладывать значительные средства.
Еще одним положительным фактором является пониженный риск получения травмы по сравнению с теми же футболом или хоккеем.
Современным подросткам очень важно заниматься каким-то серьезным делом, чтобы их социализация проходила не в негативной обстановке, связанной с различными социальными заболеваниями, а в той среде, где они смогут воспитать важные для жизни черты личности, такие как организованность, ответственность, дисциплина.
Поэтому занятия волейболом очень полезны для правильного как физического, так и личностного развития подростков. Особенно хорошо этот вид спорта подходит для девочек.
Цель исследования – разработать программу совершенствования техники скоростно-силовой подготовки у юных волейболисток 10-13 лет.
Объект исследования – скоростно-силовые способности юных волейболисток 10-13 лет.
Предмет исследования – совершенствование скоростно-силовых способностей у юных волейболисток 10-13 лет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд последовательных теоретических и практических задач исследования:
1. Проанализировать волейбол как вид спорта.
2. Охарактеризовать удары как элементы волейбола.
3. Проанализировать принципы обучения профессиональному волейболу.
4. Рассмотреть понятие и виды силовых способностей.
5. Провести диагностику силовых способностей юных волейболисток 10-13 лет.
6. Разработать программу совершенствования техники нападающего удара на основе развития силовых способностей.
7. Обосновать ее эффективность для юных волейболисток 10-13 лет.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, хронологический, историографический, классификация, синтез, тестирование, наблюдение, моделирование, проектирование.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Положения, выносимые на защиту:
1. Основные аспекты волейбольных правил появились в России еще в 1925 году, и с тех пор мало изменились. Играют 12 игроков, разбившись на 2 команды. За игрой следит судья, место которого прикреплено на столбе рядом с одной из антенн. Основной контингент волейболистов в нашей стране: люди от 25 до 55 лет. Игра волейбол появилась в 1895 году и была изобретена Уильямом Дж. Морганом. Уильям Морган смешал элементы баскетбола, бейсбола, тенниса и гандбола.
2. Для проведения исследования была собрана группа юных волейболисток – воспитанниц СК «Академия волейбола Платонова» в возрасте 10–13 лет. Всего в исследовании приняло участие 20 воспитанниц СК «Академия волейбола Платонова». Они были собраны из двух возрастных групп: 10–11 и 12–13 лет. большинство юных волейболисток, которые приняли участие в исследовании, занимаются волейболом 4 года (10 человек). 5 участниц исследования освоили технику волейбольной игры 3 года. 3 девочки являются уже опытными волейболистками и занимаются 5–6 лет. Лишь 2 спортсменки имеют опыт игры в волейбол всего 1–2 года. Все юные волейболистки, которые участвуют в исследовании, каждый год проходят медицинскую комиссию для допуска к занятиям по волейболу, поэтому их можно характеризовать как подростков-спортсменов, не имеющих выраженных проблем со здоровьем.
3. Все показатели скоростно-силовых качеств у волейболисток, которые приняли участие в исследовании, оказались очень низкими. Чтобы успешно заниматься волейболом и принимать участие и побеждать в соревнованиях, юным волейболисткам также необходимо совершенствовать и качество выполнения нападающего удара и его отдельных элементов, а также улучшать скоростные характеристики.
4. Все показатели, которые определялись в ходе контрольной диагностики и составляют качество выполнения нападающего удара, развиты примерно на одном уровне. Среднегрупповые значения показателей качества выполнения нападающего удара в ходе контрольной диагностики выглядят следующим образом: по шкалам «качество разбега» и «качество приземления» – 3,7 балла, по шкалам «качество прыжка» и «качество удара» – 3,8 балла. Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедренная программа развития силовых способностей и совершенствования техники выполнения нападающего удара повысила все показатели, которые диагностируются и сравниваются в данном исследовании.
5. Все различия, полученные при сравнительном анализе показателей развития силовых способностей и качества выполнения техники нападающего удара, кроме качества прыжка, у юных волейболисток 10–13 лет, оказались достоверными, что говорит о том, что гипотеза исследования о том, что разработанная и апробированная в ходе исследования программа, эффективна для развития скоростно-силовых способностей у юных волейболисток 10–13 лет, подтвердилась результатами формирующего эксперимента.
1. Общее понятие о скоростной и силовой подготовке волейболисток
1.1. Сущность волейбола как спортивной игры
Основные аспекты волейбольных правил появились в России еще в 1925 году, и с тех пор мало изменились. Играют 12 игроков, разбившись на 2 команды. За игрой следит судья, место которого прикреплено на столбе рядом с одной из антенн. Основной контингент волейболистов в нашей стране: люди от 25 до 55 лет .
Игра волейбол появилась в 1895 году и была изобретена Уильямом Дж. Морганом. Уильям Морган смешал элементы баскетбола, бейсбола, тенниса и гандбола .
Первая волейбольная сетка была позаимствована из тенниса и в высоту составляла 197 см. (6’6″ дюйма). В качестве мяча использовалась баскетбольная камера. Позже на конференции молодых христиан YMCA игре дали имя «волейбол», а в 1897 году появились первые официальные правила. В 1949 года проводится первый мужской чемпионат мира, в котором сборная СССР занимает первое место .
Игроки делятся на две команды: каждая по 6 человек. Для победы требуется 25 очков.
В официальных правилах игра идет 3 партии. Каждая партия до 25 очков. Если обе команды набрали по 24 очка, игра идет до тех пор, пока одна из команд не будет иметь преимущество в 2 очка. Например, такой счет может составлять 30:28 или 26:24 .
Право на первую подачу разыгрывается между командами броском мяча судьей или «свечкой» от пола.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамова А.В., Китова Н.С. Методология формирования силовых качеств: история и современность. – Красноярск: Дело, 2015. – 390 с.
2. Алексеева С.М., Финогентова А.В. Система тренировочных занятий волейболистов. Принципы, проблемы организации, виды. – Челябинск: Оферта, 2016. – 450 с.
3. Арбузова С.Т. Развитие скоростно-силовых качеств у современных спортсменов // Сборник статей Кубанского федерального университета. Вып. 3. – Краснодар: Издательство КубФУ, 2016. – С. 102–114
4. Банникова В.А., Смыслов А.П. Развитие научных представлений о природе и составе силы человека: проблемы и перспективы // Современные спортивные технологии. – 2018. – № 1. – С. 30–42
5. Бородина В.А., Власова А.О. Юношеский волейбол. – Екатеринбург: Прованс, 2013. – 343 с.
6. Гордиенко М.А., Озерцковская Н.Р., Туровская М.С. Физическая и психологическая подготовка спортсмена как объект социально-культурного исследования: проблемы и перспективы изучения психологической составляющей деятельности спортсмена в современных российских условиях // Материалы научно-практической конференции «Евразийский научный форум». Секция «Психологические науки». – СПб.: Университет при МПА ЕврАзЭС, 2017. – С. 80–94
7. Губина А.П., Холодилова А.О. Принципы обучения волейболу. – Иркутск: Антракт, 2014. – 410 с.
8. Демидов А.В. Особенности организации тренировки волейбольной команды // Спортивная подготовка. – 2016. – № 3. – С. 30–40
9. Дубкова С.И. Теория и история волейбола. – М.: Белый город, 2015. – 480 c.
10. Елисеева С.М., Харитонова В.А., Головченко Д.М. Проблема нарушений силовых качеств спортсмена: причины и пути решения // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 3. Физическая культура. – Владивосток: Издательство ДФУ, 2018. – С. 103–115
11. Еременко А.М., Богданова А.С. Развитие физических качеств и способностей человека. – Ярославль: Альянс, 2016. – 395 с.
12. Жданов Л.В Волейбол. – М.: Планета, 2016. – 120 c.
13. Игра в волейбол. – Волгоград: Медицинское издательство, 2013. – 284 с.
14. Колобродова Г.В., Сметанин А.А. Подготовка юных волейболистов к соревнованиям. – Н. Новгород: Смена, 2015. – 98 с.
15. Константинова М.А. Силовые качества спортсменов: классификация и принципы развития // Физическая культура и спорт. – 2015. – № 3. – С. 88–103
16. Корнеева Е.В., Фадеева В.М. Принципы развития силы как важнейшего физического качества человека. – Владивосток: Олимп Проект, 2014. – 340 с.
17. Костомарова И.А., Леонтьева И.М., Красовская Т.А. Организация соревнований по волейболу в Российской Федерации: социальные, правовые и экономические аспекты // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы организации спортивных состязаний в Российской Федерации». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2016. – С. 64–72
18. Краснова А.А. Физические качества подростков // Вопросы валеологии. – 2014. – № 7. – С. 30–40
19. Логинова О.В., Андреева В.О. Основы волейбола. – Нижний Новгород: Лабиринт, 2015. – 384 с.
20. Мартынова А.С., Климов П.В. Стратегии регулирования силы и скорости в профессиональной деятельности спортсмена // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. Вып. 3. – Казань: КазГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 99–111
21. Нагибин В.В., Гурьева Е.В., Пятницкий В.А. Тренировочный процесс волейболистов и его структурные элементы. – Воронеж: Мысль, 2016. – 250 с.
22. Наринская А.Л. Современные методы развития силовых качеств спортсменов. – М.: Мистецтво, 2016. – 220 c.
23. Носова Д.П. Требования к подготовке юных волейболистов. – Новороссийск: Право, 2013 – 317 с.
24. Павлов Э.М. Основные элементы волейбола. – Владивосток: Справедливость, 2016. – 291 с.
25. Полунина А.В., Кречетова С.И., Архангельская О.В. Современные проблемы профессиональной деятельности спортсмена: феномены и психологические состояния // Материалы научно-практической конференции «Актуальные вопросы организации рынка труда в России». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2018. – С. 62–75
26. Романова С.И. Развитие физических качеств подростков-волейболистов. – Владивосток: Фемида, 2013. – 308 с.
27. Севастьянов Б.А. Основы спортивной подготовки волейболистов. – Иркутск: След, 2015. – 420 с.
28. Симонян А.Я., Передбогова А.А., Кириченко Н.Э. Роль физической силы в процессе развития личности человека. // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы организации психологического исследования». – Мурманск: Мурманский педагогический институт, 2016. – С. 42–56
29. Султанова В.И. Работа по коррекции нарушений скоростно-силовых качествах на занятиях по волейболу // Современные педагогические технологии. – 2018. – № 3. – С. 33–45
30. Сыроедникова О.В., Краснова А.А., Зарецкая Л.А. Основные проблемы развития силы в жизни человека. Социально-психологическое исследование // Материалы международной научно-практической конференции «Проблемы и тенденции развития психологической науки в России и за рубежом». – Самара: Самарский государственный университет, 2018. – С. 152–167
31. Тимофеев В.М. Современные технологии обучения подростков техникам волейбола. – Челябинск: Правовед, 2016. – 578 с.
32. Тихонова А.В., Пилецкая С.М. Волейбол: теория и практика. – Тверь: Зеркало, 2015. – 490 с.
33. Устинова А.В. Командные игры в спорте. – Тюмень: Зарница, 2013. – 220 с.
34. Фомин К.Б. Принципы обучения волейболу юных спортсменов. – Воронеж: Процесс, 2014. – 323 с.
35. Цой И.И. Волейбол. – Челябинск: Спорткнига, 2016. – 396 с.
36. Щербаков А.А. Особенности волейбольной тренировки. – М.: Медицина, 2014. – 530 с.
37. Яковлева А.А. Система тренировочных занятий для развития силовых способностей спортсменов: проблемы, перспективы, риски и тенденции развития // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы организации спортивной деятельности в Российской Федерации». – Хабаровск: Хабаровский государственный университет, 2014. – С. 16–30
38. Яровская И.И., Куницына Е.К., Ситникова А.В. Развитие волейбола как спортивной игры: история и современность // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современных спортивных организаций: причины и последствия реструктуризации современного спорта». – Мурманск: Мурманский педагогический институт, 2018. – С. 50–62