Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы. В современном быстро меняющемся и взаимосвязанном бизнес-среде эффективное управление коммуникациями играет ключевую роль в успехе и росте организаций. Он служит краеугольным камнем для построения прочных отношений, развития сотрудничества и достижения бизнес-целей.
Анализ современного состояния изученности проблем управления процессами внедрения и применения информационных коммуникаций показывает ее недостаточную проработанность как в целом, так и по отдельным аспектам, в частности по вопросам управления процессами выбора, внедрения и сопровождения информационных коммуникаций в системе менеджмента предприятия для получения измеряемого эффекта от использования таких технологий. Это предопределило выбор темы курсовой работы.
Эффективное управление коммуникациями культивирует доверие между сотрудниками, заинтересованными сторонами и клиентами. Прозрачное и последовательное общение помогает создать культуру открытости, в которой люди чувствуют, что их ценят и слышат. Вовлеченные сотрудники с большей вероятностью будут мотивированы, продуктивны и соответствуют целям организации. Доверие и взаимодействие закладывают основу для сплоченных команд и долгосрочных отношений.
На современном глобализированном рынке сотрудничество и инновации жизненно важны для сохранения конкурентоспособности. Эффективное управление коммуникациями позволяет командам беспрепятственно обмениваться идеями, знаниями и знаниями.
Гипотеза исследования. Четкие и эффективные каналы связи упрощают внутренние операции организации. Четко определенные процессы облегчают поток информации, уменьшая недопонимание, задержки и ошибки. Эффективное управление коммуникациями также помогает установить четкие ожидания, и гарантировать быстрое и точное выполнение задач. Результатом является повышение операционной эффективности и повышение производительности предприятий.
В разработку научно-методического обеспечения информационного менеджмента внесли свой вклад Боткин О.И., Дедов О.А., Зиндер Е.З., Костров А.В., Кравченко Т.К., Меллинг В.П., Некрасов В.И., Пресняков В.Ф., Титоренко Г.А. и др.
Постановка проблемы. В современных условиях развития экономики для устойчивого функционирования предприятий необходим поиск новых источников повышения эффективности деятельности. Нематериальные факторы, такие как информация и коммуникации приобретают все большее научное и практическое значение.
На сегодняшний день управление коммуникациями на предприятиях носит, бессистемный характер, информация не систематизирована, в связи с этим не учитываются коммуникационные потребности и долгосрочные интересы развития предприятия.
В сегодняшней непредсказуемой бизнес-среде эффективное управление коммуникациями имеет решающее значение во времена кризиса. Своевременное и прозрачное общение может помочь организациям эффективно управлять рисками и снижать их.
Эффективное управление коммуникацией облегчает обмен соответствующей информацией между заинтересованными сторонами, позволяя принимать обоснованные решения. Благодаря эффективным каналам связи организации могут быстро реагировать на рыночные тенденции, новые возможности и потенциальные угрозы, получая конкурентное преимущество.
Объект исследования – информационные коммуникации.
Предмет исследования - процессы, методы и механизмы освоения и внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе управления предприятиями.
Цель работы – рассмотреть информационные коммуникации и их влияние на эффективность управления предприятиями.
Задачи работы:
- рассмотреть информационные коммуникации: определение, принципы и виды;
- изучить роль и значение информации и коммуникация системе организационных процессов предприятия;
- проанализировать влияние информационных коммуникаций и технологий на эффективность предприятий;
- рассмотреть методы повышения эффективности информационных коммуникаций в организации.
Новизна исследования:
- уточнено понятие «управленческие информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» с позиций антропоцентрического, техноцентрического и прагматического подходов к информации.
- рассмотрены основные проблемы информационно-коммуникационных систем организаций. Предложены пути повышения эффективности процессов коммуникаций организации.
Методологию работы составили метод сравнения, анализа и классификации теоретических источников.
1. ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. 1. Информационные коммуникации: определение, принципы и виды
Исследования развития информационной экономики проводили такие известные ученые, как Д. Белл, Ф. Вебер и Д. Боде, Ф. Махлуп, А. Риис, А. Тофлер, Х. Ханамари и Д. Вада, К. Эрроу. Сам термин, как принято считать, ввел М. Порат в середине 70-х годов, рассматривая шесть секторов экономики, причем сектор «первичной информации» он выделяет как наиболее важный. В своих работах ученые называют новую экономику информационной, коммуникационной, интернет-экономикой, т.е. подчеркивают то, что в настоящее время для ведения бизнеса необходимо обязательное применение информационных технологий, компьютерных сетей, цифровой связи, современных коммуникаций как базовых средств, без которых невозможно достижение предприятием конкурентного преимущества.
Основателями информационной теории являются К. Шеннон и У. Уивер, издавшие в 1949 году книгу «Математическая теория связи». В ней представлены общие для всех видов коммуникаций понятия о коммуникации.
Отсутствие в современной науке четкого представления об инфокоммуникации, о ее роли в информатизации общества и о влиянии, которое она оказывает на межличностные связи, послужило поводом для написания данной работы. Мы попытаемся вскрыть причины существующего пробела. Отметим, что в рамках одной статьи невозможно решить поставленную задачу, поскольку она носит междисциплинарный характер.
«С. Г. Тер-Минасова в своей работе выделяет несколько понятий категории «Коммуникация». Для понимания сущности данного явления и влияния, которое оказали эти дефиниции на эвристические положения в современной науки, мы дадим ниже определения категории «Коммуникация», которые можно найти в работе «Язык и межкультурная коммуникация» [13, С. 67].
В словаре иностранных слов можно найти следующее определение: «Коммуникация - акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц».
Информационные коммуникации – это процесс обмена информацией между различными участниками с использованием различных средств. Они являются основой современного общения в нашей информационной эпохе, где доступ к информации стал одним из основных ресурсов.
Принципы информационных коммуникаций включают обоюдность, взаимозависимость и контекстуальность. Обоюдность подразумевает взаимодействие и обмен информацией между участниками коммуникации. Взаимозависимость говорит о том, что каждая сторона влияет на другую и взаимодействие основано на взаимном понимании и реагировании. Контекстуальность означает, что коммуникация всегда происходит в определенном контексте и зависит от общей ситуации и обстоятельств.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белый, Е. М. Управление проектами: конспект лекций. - Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2023. - 100 c.
2. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2023. — 656 с.
3. Громов, А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы : монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт ; под редакцией А. И. Громова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 367 с.
4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 363 с.
5. Журавлева, А. С. Проблемы внутренней коммуникации в организации / А. С. Журавлева // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 119-121.
6. Коноваленко, М. Ю. Деловые коммуникации : учебник и практикум для вузов / М. Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 466 с.
7. Коргова, М. А. История управленческой мысли : учебное пособие для вузов / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 167 с.
8. Машунин, Ю. К. Теория управления и практика принятия управленческих решений:Учебник. - Москва: Русайнс, 2023. - 493 с.
9. Менеджмент : учебник для вузов / А. Л. Гапоненко [и др.] ; под общей редакцией А. Л. Гапоненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 379 с.
10. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 475 с.
11. Сбитнева, Г. И. Отраслевые информационные ресурсы. Практикум : учебное пособие для вузов / Г. И. Сбитнева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 154 с.
12. Современные информационно-коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса : учебное пособие / Ю.Д. Романова, Л.П. Дьяконова, Н.А. Женова [и др.]. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 257 с
13. Цветков, А. Н. Теория менеджмента. - 2-е изд., стер. - СанктПетербург: Лань, 2023. - 344 с.
14. Чумиков, А. Н. Управление коммуникациями : учебник / А. Н. Чумиков. М. П. Бочаров. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2023. - 544 с.
15. Яшин, С. Н. Основы научных исследований в менеджменте. - Москва: КноРус, 2023. - 289 с.
16. Влияние эффективной коммуникации на эффективность организации на основе теории систем / [Электронный ресурс] // Scirp.org: [сайт]. — URL: https://www.scirp.org/journal/paperinformation.aspx?paperid=107818 (дата обращения: 21.11.2023).
17. Информация и коммуникации в управлении предприятием [Электронный ресурс] // URL: https://mmi.fem.sumdu.edu.ua/sites/default/files/mmi2011_3_2_219_227.pdf (дата обращения: 21.11.2023).
18. Коммуникационный менеджмент и его связь с маркетингом / [Электронный ресурс] // Communicationmgmt: [сайт]. — URL: https://communicationmgmt.usc.edu/blog/what-is-communications-management/ (дата обращения: 21.11.2023).
19. Организационная коммуникация / [Электронный ресурс] // Courses.lumenlearning.com: [сайт]. — URL: https://courses.lumenlearning.com/suny-introductiontocommunication/chapter/what-is-organizational-communication/ (дата обращения: 21.11.2023).