Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светской вечеринке без бриллиантов, но окутанные ароматом чарующих духов. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений давно стало привычным делом.
В большом разнообразии парфюмерной продукции можно легко запутаться, можно наткнуться на подделку или имитацию качественных или элитных духов. История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества.
В Древнем Египте ароматические вещества играли огромную роль в фумигации и в изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили ассортимент ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, придав ароматам целебные свойства. Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Существовали методы дистилляции ароматов.
В 17 веке, с развитием промышленности, парфюмерия добилась необычайного успеха, который закрепился в 19 веке. Достижения того времени, которые определили переход парфюмерии в стадию промышленного производства, были обусловлены органической химией.
Это позволило выделить соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздать их путем синтеза. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные комбинации запахов.
Актуальность темы исследования очевидна, поскольку за последние десять лет в области парфюмерии произошли важные изменения. Во-первых, новые тенденции в области производства в значительной степени изменили ассортимент предлагаемой продукции.
Появился принципиально новый подход к обслуживанию потребителей, резко возросли требования к уровню сервиса, объему предоставляемой информации.
Объектом исследования является анализ парфюмерной продукции
Предмет исследования - анализ ассортимента парфюмерных товаров по классификационным признакам, потребительским свойствам
Цель исследования- провести анализ ассортимента парфюмерных товаров по классификационным признакам, потребительским свойствам
Задачи исследования:
- раскрыть историю парфюмерии
- провести характеристику сырья, используемого для производства парфюмерных товаров
- изучить потребительские свойства парфюмерных товаров
- провести классификацию ассортимента парфюмерных товаров
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ
1.1. Из истории парфюмерии
С незапамятных времен люди любили тонкие ароматы. Легенды и мифы хранят легенды о божественном происхождении парфюмерии: кусочки ароматических смол и ароматного дерева якобы были украдены у богов из священных храмов, где курились "небесные" благовония.
Неслучайно латинское слово "аромат" означает "курить", "испаряться", "курить". Духи, как верные спутники, сопровождают нас повсюду. Запахи обладают прекрасной способностью вызывать определенные ассоциации и воспоминания о пережитых радостных и мрачных моментах, жизненных событиях и связанных с ними ярких эмоциях.
Первые парфюмерные изделия появились на древнем Востоке [1,4] благовония сыграли важную роль в Древнем Египте, поскольку стали известны благодаря исследованиям гробниц фараонов. Переход от жизни к смерти обычно сопровождался обильным нанесением самых разных ароматов. Египтяне считали, что это должно облегчить путь умершего в вечность. Также считалось, что дым мирры и сандалового дерева быстро возносит мольбы людей к небесам, а сильные ароматы способствуют быстрому исполнению просьб всемогущих богов.
Интересно отметить, что в древности арабы практиковали смешивание мускуса (а, как известно, это один из самых стойких органических запахов) в известковом растворе для строительства храмов. В Иране, перенявшем этот обычай у арабов, до сих пор существует единственная в своем роде "благоухающая" мечеть: когда мусульмане собираются рано утром на молитву, стены храма, согретые лучами восходящего солнца, вот уже 600 лет источают мускусный аромат. С древних времен властелины Востока ароматизировали дымы определенным составом, часто секретным. Такие запахи сохранялись всю ночь, то есть не менее 12 часов.
Большое внимание также уделялось ароматизации одежды, тела и волос. Восточные жрицы любви в совершенстве владели этим искусством. Секретные кулинарные рецепты передавались по наследству как драгоценность. Среди них были запахи, которые привлекают близких, и те, которые помогают отказаться от нежелательного партнера или собеседника. Египетские духи, как следует из клинописных текстов, получили распространение в странах Юго-Восточной Азии и в Вавилоне с III тысячелетия до нашей эры. [11]
Традиционная привилегия арабов торговать благовониями сохранялась почти до позднего средневековья. Исключительное право на продажу ароматических средств и монополия храмов на их использование стали причиной того, что знания арабов о тайных благовониях практически перестали распространяться, для непосвященных они оставались, как правило, "арабской тайной за семью печатями". Значительно расширилась палитра греческих духов. К смолам, бальзамам добавлялись ароматические растительные масла, которые использовались спортсменками и афинянками как для удовольствия, так и в гигиенических целях. Духи играли важную роль в религиозной и повседневной жизни греков. Они использовались при исполнении свадебных церемоний, во время торжественных церемоний (греки ароматизировали крылья голубей во время праздников) и, как говорится, для души и тела. Самые ценные ароматы были привезены из Сирии и Египта — ладан, мирра, корица, нард, шафран. Ароматические масла были приготовлены на основе ириса, майорана, аниса, лилии, шалфея и розы. Мастеров, занимающихся их изготовлением, называли "кулинарными мазями".
Постепенно, под влиянием Греции и Востока, Рим приобщился к парфюмерному искусству. Римляне считали, что многие ароматические вещества обладают целебными свойствами. Торговец, торговавший ароматическими продуктами, был, по их понятиям, аптекарем или врачом. Ароматические масла можно было купить в банях. Именно римляне начали использовать стеклянные сосуды и флаконы для хранения ароматических веществ, заменив их глиной, которая широко использовалась греками.
"Возрождение" парфюмерии в Европе началось в XII веке., чему способствовало образование городов, развитие торговли, создание университетов, в которых накапливались знания в области парфюмерии и лекарств. В религиозных обрядах использовались только ладан и мирра. Другие ароматические вещества животного и растительного происхождения стали использоваться в быту в гигиенических целях — как средство борьбы с инфекциями (в том числе во время эпидемии) и для привлечения внимания как женщин, так и мужчин.[10]
В Европу ароматические вещества попали из стран Востока через Италию, в основном через Венецию. Именно в Венеции в 1555 году был заключен первый европейский торговый договор о парфюмерии.
В Средние века считалось, что сильные запахи во время эпидемий могут противостоять инфекциям. В XIII В. воображение мастеров-парфюмеров создает разнообразные Саше — тканевые пакетики, наполненные ароматической пудрой, которые надеваются на тело. В металлические шарики, называемые "помадой" (яблоко для янтаря), помещали твердые кремы с ароматами, которые владельцы вдыхали, чтобы защитить себя от инфекций.
В четырнадцатом веке. в Европе была получена первая парфюмерная композиция на спиртовой основе. Фактически, это был первый европейский парфюм под названием "Венгерская вода" или "духи венгерской королевы". По мнению историков, королева Венгрии Елизавета вела очень благочестивый образ жизни, но использовала духи для втирания в тело и в небольших количествах внутрь. Именно с этих первых ароматов в Европе начинается выставка в Музее истории парфюмерии, расположенном в старинном замке недалеко от Орлеана. В начале XVI в. появились новые товары, связанные с парфюмерией. Производились так называемые испанские кожи, пропитанные ароматизаторами. В Италии в обиходе стали появляться ароматизированные перчатки, что привело к объединению производства перчаток и парфюмерии. Выделанная кожа была пропитана экстрактами жасмина, ароматическими смолами.
В XVIII в. ароматы продолжают интенсивно пропитывать всю окружающую обстановку. В этом столетии в обиход снова вошло частое купание в воде, и ароматические смеси стали использоваться для ароматизации тела, а не для маскировки запаха. Поэтому ароматы постепенно становились мягче, появились запахи цветов и фруктов, стали использоваться бергамот, пачули. Мягкие и нежные ароматы парфюмерии стали продаваться в элегантных флаконах.
Следует отметить, что в
Фрагмент для ознакомления
3
1.Васильева Н.О. Фальсификация и идентификация непродовольственных товаров/Н. О. Васильева, Н. Г. Плотникова; КГТЭИ. - Красноярск, 2019.-84 с.
2.Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов/ С.А. Вилкова. - М.:Деловая литература, 2020. - 286 с.
3. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары: учеб. Пособие для студентов торгово-экономических вузов/ В.Н Паршикова - Красноярск: РИО КГПУ, 2019 - 260 с.
4. Ходыкин А.П. Товароведение непродовольственных товаров/ А.П. Ходыкин, А.А. Лешко, Н.И. Волошко, А.П. Снитко. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2021 - 540 с.
5.Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров/ А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко - Ростов Н/Д.: Издательский центр «Март», 2021-144 с.
6. Яковлева Л.А. Товароведение парфюмерно-косметических товаров/ Л.А. Яковлева, Г.Г. Кушакова - СПб Издательство «Лань», 2021 - 256 с.
7. ГОСТ 27429-87. Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Введ. 28.09.87. - М.: Изд-во стандартов, 2017.
8. ГОСТ Р 52488-2005. Средства для стирки. Общие технические условия . Введ. 30.12.2005. - М.: Стандартинформ, 2018.
9. Николаева М.А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Деловая литература». - 2017.-320 с.
10. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений/ В. Н. Паршикова - издательский центр «Академия», 2019 - 224 с.
11. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник / Под ред. проф. А.Н. Неверова.- М.: МЦФЭР, 2021. -848 с.