Фрагмент для ознакомления
2
Тема работы: разработка новых товаров и маркетинговых решений на примере компании «Красный ключ».
Создание и продвижение товаров играет важную роль в развитии рыночной экономики и является ее ключевым элементом. Разработка новых товаров является важным направлением маркетинговой деятельности. Это связано с тем, что от эффективность этого процесса зависит величины будущей прибыли, от продажи товаров.
Кроме того, важно уметь правильно информировать потребителей о товаре и убеждать потенциальных покупателей в необходимости его приобретения.
Успешные маркетинговые кампании являются наиболее оптимальным средством разработки и вывода на рынок новых продуктов. Выявление и прогнозирование поведения потребителей - основная задача передовых компаний. Разработка и вывод на рынок новых товаров обусловлены необходимостью защиты компании от последствий неизбежного процесса устаревания существующих товаров, необходимостью расширения производства более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемых товаров, необходимостью более быстрого повышения общей прибыльности компании и необходимостью дальнейшего сохранения своих позиций.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что создание и распространение товаров играет важную роль в развитии рыночной экономики и является ее ключевым элементом. Разработка новых товаров является важным направлением маркетинговой деятельности, так как от эффективности этого процесса зависит величина будущей прибыли от реализации продукции.
Целью курсовой работы является разработка новых товаров и маркетинговых решений.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие вопросы:
- провести маркетинговые исследования;
- осуществить анализ географических регионов и потребительских сегментов;
- осуществить анализ рынка для нового продукта;
- изучить ближайших конкурентов;
- описать общую характеристику компании ООО «Красный ключ»;
- провести SWOT-анализ;
- принятие маркетинговых решений.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшего исследования.
Объектом исследования данной курсовой является маркетинговая деятельность компании ООО "Красный ключ".
Предметом исследования являются маркетинговые решения, касающиеся новых продуктов.
Для изучения выбранной темы возможно использование следующих методов: изучение и анализ научной литературы, обобщение полученных данных, анализ и оценка маркетинговых решений, касающихся новых товаров.
Использована библиография, включающая введение, три главы, пять параграфов, заключение и 15 учебных пособий. Объем составляет 38 страниц.
1 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ
1.1 Маркетинговые исследования
Проанализируем рынок безалкогольных напитков, чтобы понять, насколько пользуется спросом данный вид напитка.
Объем внутреннего видимого потребления безалкогольных напитков в России в 2017-2022 гг., млрд руб представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – Объем внутреннего видимого потребления безалкогольных напитков в России в 2017-2022 гг., млрд руб.
Анализ видимого потребления безалкогольных напитков позволяет сделать следующий вывод: за анализируемый период этот показатель по безалкогольным подслащенным напиткам увеличился на 47,3 млрд. руб.
Потребление продукции, содержащей сок, за анализируемый период снизилось на 11,8 млрд. руб. и составит 62,9 млрд. руб. в 2022 году.
Потребление минеральной воды увеличилось незначительно - на 1,2 млрд. рублей.
Рынок безалкогольных напитков продолжает расти, однако в его сегментах наблюдаются различные тенденции.
Основными конкурентами являются крупные компании (Черноголовка, Краснусольские минеральные воды, Сантар), что сказывается на снижении доли выручки отечественных производителей. Однако рынок все больше привлекает новых производителей, и количество компаний в отрасли постоянно увеличивается.
В настоящее время для того, чтобы войти в отрасль и успешно работать, потенциальные участники должны обладать современной производственно-технической инфраструктурой, стабильными отношениями с поставщиками сырья и ресурсов, налаженной системой дистрибуции.
1.2 Географический и потребительский сегмент
Анализ рынка безалкогольных напитков проводился методом анкетирования, результаты которого представлены ниже.
В опросе приняли участие 60% женщин и 40% мужчин.
Распределение участников опроса по возрасту представлено в Приложении А.
Анализ возрастного распределения участников опроса показывает, что 30% респондентов моложе 18 лет и 30% - в возрасте от 18 до 30 лет. Значительную часть респондентов составили респонденты в возрасте 31-45 лет - 20%.
Наименьшее количество респондентов было в возрасте 46-60 лет, а 10% - в возрасте 60 лет и старше.
Результаты опроса показали, что все респонденты покупают безалкогольные напитки.
Результаты ответов на вопрос "Как часто Вы покупаете безалкогольные напитки" представлены в Приложении Б.
Анализ данных, приведенных на рисунке, позволяет сделать следующие выводы: 20% респондентов употребляют безалкогольные напитки ежедневно, еще столько же - раз в три дня и раз в месяц.
Наиболее распространенным является употребление "раз в неделю".
Реже всего - "реже одного раза в месяц" - 10%.
Результаты ответов на вопрос "Какие виды безалкогольных напитков Вы покупаете чаще всего" приведены в Приложении Б.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что наиболее часто покупаемым населением видом безалкогольных напитков является сок - об этом заявили 30% респондентов. Реже всего покупаются квас, энергетические напитки и холодный чай - по 10%.
Результаты ответов на вопрос "Какие безалкогольные напитки наиболее важны?" представлены в Приложении Г.
Анализ результатов показывает, что основным критерием для покупателей при выборе безалкогольного напитка является вкус - на него ориентируются 40% опрошенных.
Цвет и торговая марка напитка важны для 10% респондентов.
Ответы на вопрос "Какую марку Вы чаще всего покупаете" приведены в Приложении D.
Анализируя распределение ответов на вопрос "Какую марку безалкогольного напитка Вы чаще всего покупаете", можно сделать вывод, что наиболее часто (50%) респонденты покупают зарубежные и отечественные безалкогольные напитки в равной степени, при этом 30% респондентов покупают отечественные и 20% зарубежные.
Ответы на вопрос "Насколько Вы доверяете названиям безалкогольных напитков" распределились следующим образом: 70% респондентов безразлично, на каком языке составлено название напитка, 20% предпочитают напитки, написанные на русском языке, и 10% - на иностранном.
Ответы на вопрос "В каких местах Вы чаще всего покупаете безалкогольные напитки" представлены в Приложении Е.
Анализ полученных данных показывает, что большинство респондентов покупают безалкогольные напитки в небольших магазинах, причем 30% респондентов покупают безалкогольные напитки в небольших магазинах и 30% - на уличных лотках.
В гипермаркетах безалкогольные напитки покупают 20% респондентов.
Анализируя ответы на вопрос о соответствии цены и качества безалкогольных напитков, ответы распределились следующим образом:
- 40% респондентов считают цену завышенной;
- 30% респондентов считают, что на этот вопрос трудно ответить;
- 20% респондентов ответили, что цена пропорциональна качеству.
На основании этих данных спрогнозируем цены на безалкогольные напитки в России.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2019-824 с.
3) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2018. — 316 с.
4) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2020. —268с.
5) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 527 с.
6) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 205 с.
7) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с.
8) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2020. – 120с.
9) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2017. -172 с.
10) Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 158 с
11) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2018. – 124 с.
12) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2019. — 415 с.
13) Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 333 с.
14) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
15) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2018. — 432 с.